Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"
Оценка 4.6

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
05.07.2019
Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"
Теоретически и экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи. Задачи: образовательные: • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; • экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников; • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром). воспитательные: • продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.). развивающие: • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
урок в 10 классе.docx
«Последовательное и параллельное соединение проводников» Урок по теме:  Теоретически   и   экспериментально   изучить   параллельное   и Цель: последовательное соединения проводников в электрической цепи.  Задачи:  образовательные: воспитательные: развивающие:  экспериментально   определить   соотношение   между величинами   силы   тока   (напряжения)   на   отдельных участках   цепи   при   параллельном   и   последовательном соединениях проводников;  экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;  продолжить   формирование   умений   и   навыков собирать   простейшие   электрические   цепи,   а   также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).  продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;  продолжить   работу   по   формированию   умений работать   в  коллективе  (умение   высказать   свою   точку зрения   и   выслушать   точку   зрения   товарища,   умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).  продолжить работу по формированию умений делать выводы   и   обобщения   на   основе   результатов проведённого исследования;  продолжить   развитие   мышления,   творческих   и исследовательских способностей учащихся. Тип урока: урок изучения материала. Форма урока: комбинированный урок.  Оборудование: ­ компьютер; ­ проектор; ­ экран; ­ источники тока; ­ резисторы; ­ лампы; ­ ключи; ­ соединительные провода; ­ вольтметры; ­ амперметры. Ход урока:  1. Организационная часть  Ребята, сегодня у нас с вами немножко необычный урок. Необычность в том, что на уроке присутствуют мои коллеги. Но, мы с вами, как и всегда, работаем в том же режиме и в том же темпе. И еще, я хочу, чтобы сегодня на уроке пищу получил не только ваш ум, но и ваше сердце и душа.  ­   Прежде   чем   начать   урок,   давайте   в   начале   пожелаем   друг   другу хорошее настроение и настроим себя на плодотворную работу.  Сегодня на уроке я вам желаю быть как:  ЛАМПОЧКА – пусть ваши лица светятся радостью и счастьем от правильных  ответов товарищей;  ГЕНЕРАТОР– как генератор является источником энергии, так и вы будьте  инициаторами и генераторами идей;  АМПЕРМЕТР – последовательно включайтесь в процесс обсуждения  поставленной цели. 2.Повторение 15 мин У меня на доске записаны внесистемные единицы измерения силы тока, напряжения и сопротивления.  Сейчас вам предлагаю перевести их в систему СИ у себя в тетрадях, а два человека это сделают на доске (вызвать двоих к доске). 5 мА=0,005 А 100 кВ=100 000 В 2 МА=2 000 000 А 25 мкА=0, 000025 А 50 мОм=0,05 Ом 320 кВ=320 000 В 30 мкА=0,00003 А 100 мВ=0,1 В 15 мОм=0,015 Ом 200 кА=200 000 А Проверяем ответы на доске и в тетрадях. Нам предстоит работать со схемами электрических цепей. Для их чтения  необходимо знать условные обозначения элементов электрических цепей.  Проверим знания обозначений с помощью физического диктанта. (На партах  перед учащимися лежат листы бумаги, на которых ученики чертят  условные обозначения после прочтения их названий учителем). 1. гальванический элемент. 2. электрическая лампа. 3. электрический звонок. 4. реостат. 5. батарея гальванических элементов. 6. резистор. 7. ключ. 8. амперметр. 9. вольтметр. 10. плавкий предохранитель. 11. нагревательный элемент. 12. соединение проводов. 13. клеммы для подключения. 14. пересечение проводов. 15. штепсельное соединение. А теперь предлагаю перейти к следующему заданию. На доске записан список   приборов.     Вам   нужно   нарисовать   в   тетрадях   простейшие   схемы электрических цепей. Но сначала вспомним, как подключаются вольтметр и амперметр в цепь, и какую величину они измеряют? Ответы   детей    (амперметр     подключается   в   цепи   последовательно   с приборами   и   измеряет   силу   тока   в   ней;   вольтметр   –   подключается параллельно к прибору, на котором измеряем напряжение). Набор   приборов   для   первой   электрической   цепи:     источник   тока, лампочка,   ключ,   амперметр,   вольтметр(подключаем   к   источнику   тока), резистор, провода; для второй ­  источник тока, резистор, ключ, амперметр, вольтметр(присоединен к резистору), лампочка, провода. А теперь нарисуем полученные схемы цепей на доске. Собрав простейшие электрические цепи, вы использовали лишь один  потребитель электрической энергии ­ электрическую лампочку. Но на  практике, в быту такие цепи встречаются очень редко. В основном  электрические цепи состоят из большого числа потребителей электрической  энергии, причём по­разному соединенных между собой. А мы уже встречались с разными способами соединения проводников в  электрической цепи, и поэтому посмотрим на доску. На доске изображены 2 электрические цепи. Вместе   с   учащимися   выделяем   сходства   и   различия   данных электрических   цепей.   При   этом   особое   внимание   обращаем   на   том,   что проводники, включенные в указанные схемы, соединены по–разному. Здесь же с учащимися выясняем, каким образом соединяются проводники в указанных электрических схемах. В результате беседы приходим к следующим выводам:  1 две   лампочки   соединены   в   цепи   друг   за   другом.   Такое   соединение проводников называется последовательным.  2  две лампочки, одним концом соединены в точке А, другим в точке Б. Такое   соединение   проводников   в   электрической   цепи   называется параллельным.  Далее   учащиеся   сегодня   сами   экспериментально   изучают последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи.  Теперь, предлагаю вам, разделится на 4 группы, для того чтобы с помощью эксперимента вывести законы параллельного и последовательного  соединения.  Напоминаю о технике безопасности, цепь включаете в розетку только  после того как я проверю. Волосы должны быть собраны.  На демонстрационных столах имеется оборудование, схемы  электрических цепей и алгоритм соединения приборов. Каждая группа будет собирать свою схему, и снимать показания одной  физической величины. Тем самым мы сможем рассмотреть все возможные  варианты. Вам необходимо выписать полученные значения и сделать вывод.  (вывод) 1.  Io=I1=I2                              2.  Io=I1+I2 3.  Uo=U1+U2                         4.  Uo=U1=U2  Пользуясь законом Ома   I=U R   запишем еще по одному утверждению 1 Ro     Ro=R1+R2                              = 1 R1 + 1 R2 В начале занятия я говорила, что мы рассмотрим задачи со смешанным  соединением проводников и научимся их анализировать.  А как вы считаете, является ли елочная гирлянда примером смешанного  соединения? Итак, на экране приведено условие задачи.  Имеется схема электрической цепи. Необходимо вычислить общее  напряжение на концах данного участка, зная Общую силу тока и значения  каждого сопротивления. Запишем условие задачи. Как вы считаете, каким образом необходимо решать задачу? Знаем ли мы  формулу, которая позволит мгновенно получить ответ? ­ Необходимо перейти к решению простых соединений. Отдельно  параллельного и отдельно последовательного. Наша задача сводится к решению двух задач с простейшими соединениями. 1 Находим сопротивление участка 2­3  1 R2−3 = 1 R2 + 1 R3 2 Находим общее сопротивление  Ro=R1+R2­3 3 Высчитываем напряжение Uo= Io* Ro Записав на доске все полученные выражения, вместе с учащимися проводим примеры из жизни. Последовательное соединение  ­ гирлянда. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.    Параллельное соединение ­  потребители в жилых домах, на предприятиях и.т.п.   При   выходе   из  строя  одного   из   элементов   соединения,   остальные действуют.  Это   позволяет   глубже   понять   смысл   полученных   в   ходе   исследования результатов.  Как мы уже говорили сегодня, в современное время мы  уже не представляем  свою жизнь без электричества. Все когда­нибудь сталкивались с ситуацией, когда гаснет свет, выключается  телевизор, компьютер и т.д. Как вы думаете, как можно исправить такие ситуации? ­Перегорела лампочка(заменить),  расплавилась проводка (починить),  выбило пробки (вставить новые). А если ветка дерева упадет на провода. Отключится свет во всем районе.  Значит, какое соединение присутствует? (последовательное)  ­ Необходимо устранить ветку и починить провод. Самое главное нельзя  забывать о технике безопасности. Можно ли трогать оголенные провода? В  какую погоду можно устранять  эту поломку? А если погода влажная, то  обязательно должна быть защита. 4. Подведение итогов 2 мин Беседуя с учащимися, подводим итог тому, достигли мы все цели стоящие  перед нами. Выставление оценок за урок. Домашнее задание:§105 (Учебник «Физика 10», Г.Я. Мякишев, Б.Б.  Буховцев, Н.Н. Сотский, М­«Просвещение», 2010).

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике в 10 кл" Виды соединение проводников"

Разработка урока по физике  в 10 кл" Виды соединение проводников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2019