Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
6 кл
29.01.2018
Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс
Мною разработан урок по географии, проведенный в 6 классе на тему "Реки - артерии Земли". Активные методы обучения, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению. Урок с использованием АМО помогает развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.
конспект урока.doc
Команда, разрабатывающая АМО­урок (занятие) Предмет Класс,   количество человек Продолжительность урока (занятия)   профиль   класса/группа, Конспект АМО­урока (занятия). Организационная информация Грудницкая Ирина Петровна География 6 класс, 6 человек 45 минут Тема урока /занятия  Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Реки – артерии Земли А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин: Академический школьный учебник: География: 5­6  классы. ­ М: Просвещение, 2014  Методическая информация Классификация   урока/занятия   в системе образовательных мероприятий (тип,   взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей:  одаренных; лево­, правополушарных,  со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не  умеющих обобщать, выделять главное,  сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как  планируемое занятие поможет решить  Урок ознакомления с новым материалом. Базовая модель обучения (35 часов в год, 1 час в неделю) В классе 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Возраст детей – 12 лет.   По успеваемости класс находится на среднем уровне. Слабоуспевающих школьников и   второгодников нет. В данном классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы,  визуалы и кинестики, вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование  интерактивную доску. Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять  необходимую информацию. Домашние задания выполняют добросовестно. Один мальчик не всегда выполняет письменные  задания, особенно творческие работы.  На уроках учащиеся соблюдают дисциплину. 1 проблемы данного коллектива). Цели урока/ занятия Сформировать представление о реке, ее частях, речной системе, речной долине, питании и режиме реки. Задачи урока/ занятия  Обучающие:  сформировать  понятия   «река»,   «русло»,   «исток»,   «устье»   речной   бассейн, речная долина, питание и режим реки. Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия  Развивающие: развивать и формировать умения описывать реку, формировать ключевые  компетенции и универсальные учебные умения, способствовать развитию познавательных  интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и  умений по географии.  Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам; содействовать  воспитанию коммуникативности, эмпатии (любознательности); воспитывать умение работать  самостоятельно, в паре, группе  Личностные УУД:       ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   Метапредметные результаты:      познавательные УУД:      ­ смогут находить в учебнике достоверную информацию;      ­ анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать;      ­ делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.      регулятивные УУД:      ­ принимать и сохранять учебную задачу;      ­ выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.            коммуникативные УУД:       ­ излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; 2 Учебный   материал,   подлежащий усвоению, актуализации, закреплению      ­ понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;      ­ осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и  коммуникативной задачей;       ­ организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать  вопросы, вырабатывать решения);      ­ аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных  ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;      ­ вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение друг к другу, идти на взаимные  уступки в разных ситуациях. Учащиеся   научатся:   используя   различные   источники   географической   информации (картографические, текстовые)  описывать реку, определять в каком направлении протекает река, где исток, где устье реки, определять к какой речной системе относится река, описывать бассейн реки.    Учащиеся   получат   возможность   научиться:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   уметь   задавать   вопросы;   договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осознают необходимость самосовершенствования; использовать знания о географических явлениях   в   повседневной   жизни   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения в быту и окружающей среде. 3 а д о т е м   е и н е д ж о х с и о р П й ы н н а в о в т с м и а з   ­               й и к с р о т в А   ­ п а т Э а п а т э   ы з а ф и л е Ц   ) я и т я н а з (   а к о р у   а з а Ф а д о т е м   е и н а в з а Н а п а т э   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО Подробное описание АМО по  установленной схеме:                              цели и задачи урока: создание  благоприятных условий для  формирования умения проверять  безударные гласные в кроне слова  познакомить с понятиями “опасное  место”, “орфограмма”; ­”открыть” правило обозначения  безударных гласных в корне слова; ­формировать  умение проверять  безударную гласную в корне слова; ­развивать умение конструктивно  общаться при выполнении задания; ­развивать умение аргументированно  обосновывать высказанное суждение; ­учить оценивать себя, границы своего  знания и незнания; ­повышать интерес к учебно­ познавательной деятельности с  помощью ИКТ; ­воспитывать у школьников  положительные личностные качества,  чувство товарищества, коллективизма,  взаимовыручки. УУД, которые  формируются при  использовании  данного АМО  (выберите и  расшифруйте  необходимое)                ­ Личностные                ­ Регулятивные,  включая действия  саморегуляции              ­ Познавательные,  включая общеучебные  и логические                 ­ Коммуникативные Ключевые  компетентности,  которые формируются при использовании  данного АМО  (выберите и  расшифруйте  необходимое) ­ Информационная ­ Учебно­познавательная ­ Коммуникативная ­ Социальная Как, за счет  чего  введенные  АМО, решают задачи урока позволяют  более  эффективно по  сравнению с  традиционным  уроком достичь поставленных  целей 4 ы т у н и м 3         » к и ч я м м е а д и К «   е и в т с т е в и р П 1   а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о     о л а ч а Н « й и ч о б а р   а н   а к й о р т с а н   ,   ы р е ф с о м т а   й о н т р о ф м о к и й о н в и т и з о п   е и н а д з о С д а л   й Цель: ы н н а в о в т с м и а з создать положительный настрой на  урок. Задачи:  1. создать   обучающимся условия   для формирования   положительной мотивации; 2. создать  благоприятную  атмосферу.  Необходимые материалы: отсутствуют Предварительная (если требуется): Поставить стулья по кругу.   подготовка Технология проведения: Поздороваться с каждым из  учеников, называя его имя.  Учащиеся должны кинуть мяч,  назвав имя одноклассника. Мяч должен побывать у каждого из учеников. ­ Перед началом урока мы  обязательно  поприветствуем друг  друга. Участники сидят в кругу. Учитель объясняет, что  учащиеся должны  поздороваться с ним и  друг с другом, кидая мяч  одноклассникам и  учителю, при этом  называть его по имени. Мяч должен побывать у  каждого из участников  (учеников и учителя). Коммуникативны е Формируют умение  сотрудничать с  учителем и  сверстниками с  помощью различных способов  взаимодействия.  Социальная Данная технология  формирует  способность  определять по  невербальному  поведению состояние  учащихся, учит  управлять  проявлениями своих  эмоций. Дети  приступают к  уроку с  большим  интересом,  что  положительно сказывается  для  дальнейшего  достижения  поставленных  целей и задач  урока 5 » у к л а к е м с       и   в я о р П «          1 а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о о л а ч а Н «     ) а к о р у й е л е ц   е и н е л е д е р п о (   а к о р у   у м е т   в   е и н е д ж о х В я и н е ч у б о т у н и м 5       а с с е ц о р п   я и н е л с ы м с о и   я и н е ч у б о и и ц а в и т о м   е и н е ч е п с е б О   й Цель: ы н н е н е м з и о н   ,   й ы н н а в о в т с м и а З сосредоточить внимание учащихся на самостоятельном   определении   темы урока. Задачи:  1. нацелить учащихся на     формулировку темы урока; 2. мотивировать   учащихся   на изучение данной темы;  Необходимые материалы: Доска  Предварительная подготовка: Написать загадку на доске. Технология проведения: Перед учениками ставится проблема,  они предполагают пути её решения, и  выходят на новое понятие. Таким  образом, учащиеся самостоятельно  формулируют тему урока и цели.  Учитель ставит перед учениками  проблему: отгадать загадку,  написанную на доске  «Эта лента голубая, Неспокойная такая, Меж лесами вьётся И о берег бьётся. Манит лента рыбака. Что за лента? То…» Ребята отгадывают слово  "река" и  учитель сообщает, что именно о ней  сегодня пойдет разговор на уроке. Далее   учитель   предлагает   записать тему урока: "Реки ­ артерии Земли".   ­Ребята,   я   прошу   вас прочитать загадку, которая   написана   на доске. Как вы думаете, что это? (ребята   разгадывают загадку   и   называют слово "река»). Правильно,   именно   о   ней сегодня   пойдет   разговор на   нашем   уроке.   Давайте запишем   тему   урока: "Реки – артерии Земли". Самостоят ельное Формулирова ние темы и  целей урока  вызывает  интерес у  учащихся к  решению  поставленных  целей. Познавательные Формируют действия самостоятельного  выделения и  формулирования  познавательной цели; самостоятельного  создания способов  решения проблемы  творческого и  поискового  характера. Регулятивные,  включая действия  саморегуляции    формируют у  учащихся умение  ставить учебные  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно, и  усвоено, и того, что  еще неизвестно;  выделять и  осознавать то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознавать качество и уровень  усвоения. Коммуникативны е Формируют умение  постановки вопросов, умение с  достаточной  Информационная Формирует у  учащихся умение  проводить  самостоятельные  наблюдения; находить в сообщении  необходимую  информацию;  формулировать  вопросы; делать  умозаключения;  представлять  конечный результат;  развивает у учащихся  умение представлять  информацию,  выраженную устной  речью. Учебно­ познавательная Формирует у  учащегося  способность  определять, каких  знаний и умений не  хватает для  успешного решения  проблемы. 6 я с х и щ а ч у й и н е с а п о и й и н а д и ж о   е и н е л е д е р п О     1 а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о о л а ч а Н «     » д а с   й ы в о т к у р Ф «      т у н и м 5     и к в о н а т с б о й о н т р о ф м о к ­ и к с е ч и г о л о х и с п   е и н а д з о с   , я и н е ч у б о   т а т ь л у з е р   а з   и т с о н н е в т с т е в т о   е и н е ч е п с е б о   , я и н а м и н в   я и ц а р т н е ц й Цель:   ы н н а в о в т с м и а з   сформировать 1. первичное представление об основных понятиях темы. 2.   обеспечить   развитие   навыков сотрудничества Задачи:  1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся. 1.2.   обеспечить   первичное   усвоение основных понятий обучающимися 2.1. организовать работу в парах 2.2. организовать работу в группах Необходимые материалы: Цветная   бумага   желтого   и   красного цвета, ножницы, скотч Предварительная подготовка (если требуется): Карточки с изображением яблока и  лимона для каждого ученика. На  доске два дерева яблоня и лимон. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с  помощью скотча на яблоню ­ яблоко,  не уверенные на лимонное ­ лимон. Оценка результата: по количеству  лимонов в начале урока можно  отследить неуверенных в своих  способностях учеников; имена,  записанные на картинках с  изображением лимонов,  позволят  планировать индивидуальную работу  на следующих уроках по этой теме. Личностные Формируется  способность  установления  учащимися связи  между целью урока  и её мотивом.  Формируется  позитивная  моральная  самооценка и  моральные чувства. Социальная Формирует  способность  определять по  невербальному  поведению состояние  учащихся, учит  управлять  проявлениями своих  эмоций. Позволяет  установить  эмоциональны й контакт с  классом для  дальнейшего  решения задач урока. Учитель раздает каждому  учащемуся  по яблоку и  лимону,  вырезанному из  цветной бумаги, и  предлагает прикрепить к  деревьям. Далее учитель  поясняет классу о том,  что тот из учащихся, кто  уверен, что он всё поймёт  на уроке и у него всё  получится при изучении  темы, прикрепляет с  помощью скотча на   яблоневое дерево яблоко,  а у кого есть какие­либо  сомнения, прикрепляет на  лимонное дерево лимон. 7 т у н и м 2 1 1   2   а з а Ф » й о м е т   д а н а т о б а Р «     а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е щ б о о С ) я и ц к е л   я а н в и т к а р е т н и (     т у п н И         » а к й а д а г у ­ о ф н И       «    й Цель: ы н н а в о в т с м и а з   навыков   развитие   обеспечить 1.   сформировать   первичное   представление об основных понятиях темы. 2. сотрудничества Задачи:  1.1.   обеспечить   передачу   информации   по теме урока обучающимся. 1.2. основных понятий обучающимися 2.1. организовать работу в группах   обеспечить   первичное   усвоение Ребятам   Предварительная подготовка: в центре доски записать слово «РЕКА» синим   маркером, от него в разные стороны провести стрелки, указывающие на пустые овальные секторы. Проведение:  предлагается обдумать,   о   каких   аспектах   темы   может пойти   речь   в   докладе.   Затем   учитель раскрывает   тему,   а   в   первый   сектор вписываются   по   ходу   сообщения   название одного   из   характеров   реки,   а   рядом   с помощью магнитов прикрепляется картинка с   его   изображением.   Закончив   изложение материала   по   первому   разделу   темы, учитель   вписывает   во   второй   сектор название второго раздела темы, и так далее.  Рисунки с изображением равниной и горной  реки, устье, исток, дельта реки, режим реки,  половодье, межень, бассейн, водораздел и  надписи к каждому изображению. Оценка   результата:   Такое   изложения материала   помогает   ученикам   следить   за аргументацией учителя и видеть актуальный в   данный   момент   аспект   темы.   Отчетливое разделение   общего   потока   информации способствует   лучшему   восприятию.   «Белые пятна»   стимулируют   –   многие   участники начнут   обдумывать,   какими   будут следующие,   пока   не   обозначенные   разделы темы. .   бывают Ребята,   вы   видите   в   центре ватмана тему нашего  урока: «Река».  Что же такое река? Какие   реки? Обдумайте,   пожалуйста,   о каких   аспектах   темы, возможно, далее пойдет речь. Учитель ведет объяснение и на   доске   образуются   2 сектора, связанных стрелочками с главной темой «Река»: 1.Равнинная. 2.Горная. и т.д.     Распределив детей на две  группы, учитель предлагает  ученикам соотнести рисунки  с изображением реки, устья,  дельты, истока и мн. др и  надписи к каждому  изображению. аспектах   Учащимся   с   самого   начала предлагается   обдумать,   о каких   темы, возможно, далее пойдет речь на   уроке.   В   конце   урока преподаватель задает вопрос, действительно   ли   им   были затронуты   все   ожидавшиеся разделы   и   не   осталось   ли каких­то   не   упомянутых аспектов темы. На данном  этапе  наглядно и в четко  структурирова нном виде  представляется весь новый  материал,  выделяются его ключевые  моменты.  Существующие  на момент  начала  презентации  "белые пятна"  по данной теме  постепенно  заполняются Информационная Формирует у учащихся  умение проводить самос­ тоятельные наблюдения;  формулировать вопросы;  делать умозаключения;  представлять конечный  результат; развивает у  учащихся умение  представлять  информацию,  выраженную устной  речью. Учебно­ познавательная Формирует у ребенка  способность определять,  каких знаний и умений не  хватает для успешного  решения проблемы. Коммуникативная Данная технология  способствует  формированию умения  договариваться и  приходить к общему  мнению внутри малой  группы; строить полный  (устный) ответ на вопрос  учителя, аргументировать свое согласие  (несогласие) с мнениями  участников учебного  диалога. Личностные обеспечивают учащемуся  возможность  самостоятельно  осуществлять  деятельность учения использовать  необходимые средства и  способы достижения  поставленных целей,  уметь контролировать и    оценивать учебную  деятельность и ее  результаты; Регулятивные,  соотносить результат  своей деятельности с  целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию (анализировать,   обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять главное)   для   получения необходимого результата;   Коммуникативные Развивает умение  работать в группе,  организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками,  формулировать  собственное мнение и  позицию, учитывая  разные мнения. 8 2   а з а Ф » й о м е т   д а н а т о б а Р «     а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е о в с У т у н и м 2 1   й и н а н з   х ы в о н   я и н е н е м и р п   ­   й и н е м у     я н в о р у   е и н е л в я ы в       » у н а л п о п и к е р   е и н а с и п О «   а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П   . 1   : п о   к с о д й е л а К   » р о ф о т е в С «           т н а т к и д й и к с е ч и ф а р г о е Г 2 .   й Цель: ы н н а в о в т с м и а з (красный, 1. обеспечить понимание учащихся основных понятий (река, исток, устье и т.д.). 2.   обеспечить   развитие   коммуникативных навыков  Задачи: 1.1. обеспечить выполнение обучающимися  действий по плану. 2.1. организовать работу в парах 2.2. организовать работу в группах Необходимые материалы: Цветной   картон     желтый, зеленый), цветная бумага (красная, желтая, зеленая). Ножницы. Предварительная подготовка: План описания реки. Вырезать круги красного, желтого и зеленого  цвета. Раздать каждому учащемуся по три  цветных карточки. Вырезать   по   два   треугольника   красного, желтого   и   зеленого   цвета.     Прикрепить   к каждой   спинке   стула   с   обратной   стороны треугольники разного цвета. Проведение:  Ученики делятся на группы по цвету прикрепленному сзади стула (красный, желтый,   зеленый).   Садятся   за   парты   по группам.   Каждая   группа  получает  карточку «Описание   реки   Дон   по   плану». Преподаватель   зачитывает   вопросы   по одному.   Ученики,   согласные   с   вопросом, поднимают зеленую карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся – желтую. Всякий раз   необходимо   предоставлять   ученикам несколько секунд на обдумывание решения.  Оценка результата:                                      Этот метод позволяет узнать мнения всех  участников – никто не остается только  зрителем.         – сзади   учеников Ученики делятся на группы по цвету прикрепленному стула (красный, желтый, зеленый). Садятся за парты по группам. 1.Практическая работа.   Каждая   группа   получает карточки   «Описание   реки   Дон   по плану».  2.Географический  диктант «Светофор» Преподаватель зачитывает   вопросы   по   одному. Ученики,   согласные   с   вопросом, зеленую   карточку. поднимают   Несогласные   красную. Сомневающиеся – желтую. Всякий раз необходимо   предоставлять   ученикам несколько   секунд   на   обдумывание   Если   вопрос   требует решения. обсуждения,   просят обосновать   их   положительную   или отрицательную реакцию. 1.Река   ­   это   поток   воды,   текущий   в выработанном им углублении ­ русле. 2.Каким   цветом   обозначена   река   на карте – красным? Зеленым? Синим? 3.Устье­место, где река берет начало. 4.Исток­ место, где река впадает в  море, озеро или другую реку. 5.Реки бывают только равнинные? 6.У горной реки спокойное течение,  широкая речная долина, большая  ширина, удобна для судоходства. 7.Река с бурным течением, узкой  долиной и прямым руслом –горная? 8.Питание реки зависит от солнца и  ветра? 9.Режим реки зависит от питания?. 10.Большой продолжительный  уровень в реке, повторяющийся  ежегодно называется межень? 11. Половодье –самый низкий  уровень воды в реке? 12.Время года, когда бывает  половодье – весна? 13.Время года, когда на реке  наблюдается межень – зима?  14.Зависят ли реки отрельефа?  Личностные обеспечивают   учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,  использовать необходимые   средства   и способы достижения поставленных целей,  уметь   контролировать   и учебную оценивать деятельность ее результаты;   и         с Регулятивные,  включая действия  саморегуляции    Наряду координацией действий   педагогом происходит и саморегуляция учеников,  осуществлять действия реализации плана. позволяет по     Информационная Формирует у учащихся  умение проводить  самостоятельные  наблюдения;  формулировать  вопросы; делать  умозаключения;  представлять конечный  результат. Позволяет  закрепить в  памяти  учащихся те  знания и  умения,  которые  необходимы им для  самостоятельно й работы по  новому  материалу.  9 ы т у н и м 4   » я   и г р е н Э     «     3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м   е и н е ш р е в а З « ) а к н и м з а р (   а к д я р з а р   я а н ь л а н о и ц о м Э и и г р е н э   е и н е л в о н а т с с о в   и л и   е и н е л б а л с с а р   ,   и т с о л а т с у и   я и н е ж я р п а н   е и т я н С Следить за дыханием, четко  выполнять движения. Коммуникативные Формируются  позитивная моральная  самооценка и  моральные чувства. Личностные Снятие напряжения и  усталости. Социальная Учит управлять  проявлениями своих  эмоций. Дети с  большим  удовольствием  принимают  участие в  разминке в  игровой форме. й Цель: ы н н е н е м з и о н   ,   й ы н н а в о в т с м и а З     и Создать   условия   для   физической, эмоциональной психологической разгрузки. Задачи 1.обеспечить   двигательную   активность обучающихся для профилактики  Необходимые материалы: музыкальный фрагмент  Предварительная подготовка: Подобрать   музыкальный   фрагмент Дети выходя из­за парт Технология проведения: разминка Дети выходя из­за парт,  И.П. – стоят, ноги на ширине плеч, руки  вверху над головой. 1.А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,  А над морем ­ мы с тобою! (машут руками из стороны в сторону) И.П. – стоят, ноги на ширине плеч, руки  перед собой. 2.Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) И.П. – стоят, ноги вместе, руки вдоль  туловища. 3.Поглядите: чайки важно  Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок,  Продолжаем наш урок.  (садятся за парты, продолжается урок) 10 ы т у н и м 3   »   я и н е о р т с а н а к л и п о К     «    ) я и с к е л ф е р (   в о г о т и   е и н е д е в д о П 3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м   е и н е ш р е в а З « й о н ь л е т а ж р е д о с     и й о н ь л а н о и ц о м э   е и н е ч у л о П я и н е ч у б о   в о т а т ь л у з е р и     а с с е ц о р п и к н е ц о   Учащимся предлагается  взять смайлики. Далее  каждый ученик должен  подойти к доске и  прикрепить на нее смайлик с  соответствующим личиком. Урок сегодня был удачный,  Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья?  ­ Спасибо за хорошую  работу.  Желаю вам дальнейших  успехов. Регулятивные,  включая действия  саморегуляции    Формирует у  учащихся умение  выделять и осознавать  то, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознавать  качество и уровень  усвоения. Личностные Формируется  позитивная, моральная самооценка и  моральные чувства. Социальная Формирует способность  занимать в соответствии с собственной оценкой  ситуации, ценностями,  целями различные  позиции и роли,  понимать позиции и  роли других людей. У учащихся  формируются  навыки  самоконтроля и самооценки,  что  положительно  влияет на  развитие  мотивации на  дальнейшую  учебную  работу. Проанализировать и оценить уровень  удовлетворенности своей работы на  уроке. Задачи:   1. 2. количество определить полученных жетонов. предложить   правило   перевода полученного   результата   в оценку за урок. й Цель:  ы н н а в о в т с м и а з Необходимые материалы: Белый картон, ножницы, скотч. Доска. Предварительная подготовка: Заранее подготовить смайлики ,,  и раздать каждому ученику. Проведение: Учитель   сообщает, подходит к концу. ­ С каким же настроением вы уходите с сегодняшнего   урока?   Выразите   своё отношение   к   занятию,   прикрепив   на доску   соответствующее   личико: ,,.   что   занятие Оценка результата: Каждый участник  должен прикрепить на доску  соответствующий смайлик, включая и  свое личное самочувствие, которое  тоже влияет на продуктивность работы  на уроке. Прикрепленный смайлик  позволяет выявить его отношение к  пройденному уроку. 11 Ребята, в качестве вашего  домашнего задания вам  необходимо будет  прочитать параграф и  схематически изобразить  реку с ее истоком, устьем  и т.д. Оформить это  необходимо на альбомном листе. ы т у н и м 3   е и н а д а з   е е н ш а м о Д 1. 2. Цель: Закрепить понятие о реке Задачи:     учащимся возможность   использования алгоритмов в быту.   схематически. изобразить показать   реку Необходимые материалы: нет  Предварительная подготовка  (если требуется) отсутствует  Технология проведения: Учитель сообщает учащимся о  содержании домашнего задания и  форме его представления. В качестве вашего домашнего  задания необходимо прочитать  параграф и схематически  изобразить реку с ее истоком,  устьем и т.д. Аналитическая  информация целесообразности   технологии   АМО   Обоснование использования   для:   а.  выполнения   целей   и   задач   урока /занятия (содействие раскрытию темы и   освоению   содержания   урока   / занятия);   b.  выполнения   ФГОС   (ФГТ)  (в   этом разделе   педагог   пишет   свой   прогноз выполнения стандартов)  а.  выполнения целей и задач урока /занятия  (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);  Технология   АМО   применена   на   данном   уроке   с   целью   активизации   деятельности   всех   участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.  По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи. 1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему. 2   фаза   –   работа   над   темой,   обеспечивает   усвоение   и   закрепление   теоретического   материала,   а   также возможность его практического применения. 3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока. По   содержанию,   все   используемые   методы   обеспечивают   активность   и   разнообразие   мыслительной   и практической деятельности на протяжении всего урока. 12 ­   т.е.,   системное   целеполагание   и объективное   обоснование,   почему использована   технология   АМО,   а   не другая технология   Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия  Предметные   и   метапредметные результаты:  обучения,   воспитания, развития социализации обучающегося  и     анализ   реализации   запланированных образовательных   целей,   ЗУНов   и качеств обучающихся  (на   каких   этапах   урока   с   помощью решения   каких   практических   задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/закрепл Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся. b. выполнения ФГОС  т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: Игровая деятельность Практическая направленность используемых методов Высокая мотивация и интерес Постоянная смена различных видов деятельности Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения Обязательная рефлексия Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие   различных   видов   УУД   (регулятивных,   познавательных,   личностных,   коммуникативных),   что,   в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.  Активные  методы обучения,  примененные на уроке,  обеспечивают  эффективное  получение  учащимися  с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную   значимость,   обеспечивают   позитивную   самооценку,   мотивируют   на   приобретение познавательного   опыта.   А   это   все   вместе   соответствует   требованиям,   предъявляемым     ФГОС   к образовательной системе. Овладение  метапредметными   действиями  предопределяет   формирование   и   развитие готовности   и   способности   школьников   к   самоорганизации   и   саморегуляции,   к   коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и самостоятельной познавательной деятельности. При этом   освоенные   метапредметные   действия   выступают   как   основа   овладения   предметными   и универсальными (общенаучными, межпредметными) знаниями и умениями, как основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться. Достижение предметных результатов предопределяет формирование и развитие готовности и   способности   школьников   к   решению   разнообразных   учебно­   познавательных   и   учебно­ практических задач на основе как освоения системы основополагающих элементов научного знания, так и приобретения опыта получения нового знания, преобразования и применения знаний. Здесь сущностным элементом наряду с учебными действиями, специфическими для данного предмета, являются в том числе и универсальные учебные действия, преломленные через специфику объекта изучения. Следует заметить, что тем самым в Стандарте фактически смещаются акценты в расстановке приоритетов: от вопроса «Чему учить?» к вопросу смысла образования «Ради чего мы изучаем ту 13 ены).   Анализ   степени   реализации принципов современного образования  (духовно­нравственного развития, компетентностного, индивидуального   и   деятельностного подходов, здоровьесбережения).   или   иную   программу?»  и   проблеме  технологии   обучения  –  «Как   учить,   чтобы   добиваться реализации и достижений требований Стандарта?» Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между педагогом и обучающимися, позволяет по­новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса, переосмыслить существующие методы обучения. По сути, происходит переход ­ от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью   выработки   определенных   решений; к сотрудничеству   учителя   и   обучающихся   в   ходе овладения знаниями, к активному участию обучающихся в выборе целей, содержания и методов обучения. Решить эти задачи помогает технология активных методов обучения (АМО). В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования,  уделено внимание   и   здоровьесбережению.   Это   просматривается   через   частую   смену   различных   видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Урок  направлен на формирование   ключевых   компетенций   обучающихся:   коммуникативной,   ценностно­смысловой   и учебно­познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий. Работа в команде, совместная деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду   формируют   качества   личности,   нравственные   установки   и   ценностные   ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.  Одним из ключевых этапов технологии АМО является рефлексия. Завершение раздела урока рефлексией, осмысление хода и результатов всего занятия закрепляет усвоение нового материала. Совместно   с   визуализацией   достигнутых   на   уроке   результатов   это   позволяет   формировать устойчивые и отчетливые образы новых знаний. Такой эффект содействует облегчению усвоения материала и быстрому извлечению его из памяти, воспроизведению и применению. Таким   образом,   можно   совершенно   определенно   констатировать  полное   соответствие образовательных эффектов технологии АМО требованиям новых Государственных Стандартов к реализации общей образовательной программы в области формирования и развития универсальных учебных действий.  Какие   новые   и   дополнительные эффекты образовательные планируется   достичь   за   счет   АМО,   разработанные   для   данного   урока,   активизируют   учащихся   на   повышение   их   учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению. С   введением   технологии   АМО   на   уроках     у   большинства   учащихся   проявляется   интерес     к 14 использования технологии АМО Методическая ценность   урока/занятия     приложений Указание к уроку/занятию:  (презентации, дидактические материалы, раздаточный   материал).   С   помощью какого программного обеспечения они созданы.   Использованная источники     литература, (с информации  предмету,   применение   активных   методов   на   уроке   содействует   достижению   основных образовательных   эффектов   –   социализации   личности   обучающихся,   развитию   и   формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС. Урок с использованием АМО помогает развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению   в   нестандартной   форме   систематизировать   материал,   оригинально   мыслить   и самовыражаться.   На   таких   уроках   учащиеся   не   просто   слушают   учителя   и   решают   задания   по шаблону, а принимают активное участие в ходе урока.  Дополнительная информация 1. Приложение 1. мультимедийная презентация (выполнена в программе MS PowerPoint). 2. Приложение 2 (2.1.­2.5) текстовый документ (выполнены в программе MS Word) 3. Приложение   3   текстовый   документ   (выполнен   в   программе  MS  Word),   должно   быть напечатано на карточках: отдельно понятие и отдельно определение (обучающиеся должны соединить подходящие по смыслу межу собой).  4. Приложение   4   текстовый   документ   (выполнены   в   программе  MS  Word),   должно   быть выполнено на листе ватмана для наглядности. 5. Приложение 5 музыкальный фрагмент для разминки. К уроку также необходимо приготовить 1.  Жетоны двух (красного и зеленого) либо трех (желтого, красного и зеленого) цветов (форму учитель выбирает произвольно). 2. Для проведения этапа самооценки необходимо приготовить стикеры красного, желтого и зеленого цвета. 3. Музыкальный фрагмент для разминки. 4. Компьютер. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экран. 7. Листы ватмана (по числу команд). 8. Маркеры (набор на команду). 9. Листы в клеточку по числу учащихся для географического диктанта. А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин: Академический школьный учебник: География: 5­6  классы. ­ М: Просвещение, 2014  «Копилочка активных методов обучения»  15 указанием активных ссылок). http://www.moi­universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/  Примечания автора/ов 16

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс

Разработка урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018