Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
13.11.2018
Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)
Урок -игра для развития поискового интереса у учащихся,учащимся предоставляется возможность проявить себя с позиции творческого субъекта,игроки должны узнать название населенного пункта,на котором отмечены в закодированном виде основные объекты,определить своё место на карте,цель урока закрепить навыки работы обмена файлов между пользователями локальной сети
7 класс коспект открытого урока.docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ШКОЛА №21 Г.АНГРЕНА Подготовила : учитель 1 категории  по информатике ,  тренер ИКТ  Баймуратова И.В.  школа №21 г.Ангрен Урок в 7 классе ТЕМА: УРОК­игра «ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ» Цель : игровые: игроки должны узнать название населенного пункта, на котором отмечены в закодированном виде основные объекты, определить своё место на карте. учащимся предоставляется возможность:  ­ проявить себя с позиции творческого субъекта;  ­ включаться в деятельность для испытания своих возможностей;  ­ проявить свой интерес и активность;  ­ шире развивать познавательные способности. Образовательная : закрепить у учащихся навыки обмена файлами между  пользователями локальной сети, использования сетевых принтеров; повторить:  операции с рисунком (поворот, перемещение) в графическом редакторе Paint,  кодирование информации. Развивающая развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, строить аналогии,  разрешать проблемы), развивать глазомер и двигательную сферу, воображение, фантазию; Воспитательная:  научить   ребят   контактировать   с   другими   пользователями   в   сети, соблюдать дисциплину при ожидании использования общедоступных ресурсов сети. г/с:  знать : определения локальные сети уметь: работать с локальными сетями навыки: работы по локальной сети тип урока: работа на персональном компьютере, закрепление полученных ранее знаний методы: практический, с игровым поисковым элементом, работа в малых группах оборудование: проектор, ПК, приложения ХОД УРОКА 1.Орг момент, приветствие, проверка посещаемости. Класс делится на   группы по 3 человека в каждой. Их участники выступают в роли членов   некоторой   групп.   Все   игроки   сидят   за   своими   компьютерами,   и   их   общение происходит только по локальной сети, «живое» общение не предусматривается, так как предполагается,   что   все   группы   находятся   в   неизвестных   местах   населённого   пункта. Группы должны передать сообщение к указанному времени,  о своём месте нахождения в «центр» Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе. Учитель объясняет цели урока: Группы,  обучаемых ищут карту местности, которая спрятана в секретных файлах сети. Их задача — найти нужные файлы, восстановить карту, раскодировать (перевести в текст)  отмеченные основные объекты, отметить условным знаком своё место нахождение,  напечатать её, передать учителю. Последовательность выполняемых действий описана в инструкции, которая выдаётся  ведущим в начале игры капитану команды. Капитан следит за четким и точным  выполнением всех заданий. Члены команды следуют инструкции в течение всей игры. Учитель в данной игре выступает как арбитр, вмешиваясь в ход игры только при  возникновении сложной ситуации. Его функции ограничены, он лишь наблюдатель.  Основная ответственность за функционирование команд ложится на капитанов. При  возникновении спорных моментов игроки в первую очередь обращаются к своему  капитану, и если тот не может разрешить возникшую проблему, то обращаются за  помощью к учителю. Система оценивания. В каждой рабочей группе капитан оценивает работу членов своей команды по следующим параметрам:     правильность выполнения задания, четкость, оперативность, выполнение задания без посторонней помощи, Каждый параметр оценивается по 5­балльной шкале. Все оценки должны быть подтверждены комментарием: на каком основании выставлена та или иная оценка. В свою очередь, работу капитанов оценивает ведущий (учитель). 2.Сценарий игры  (ход основной части урока) Этап I. Каждая   команда   находится   в   неизвестных   частях   населённого   пункта.   Капитаны обнаруживают послания, в которых даны точные инструкции по поиску карты местности (См. приложения 1).  Приложение № 1 Инструкция команде  1.Карта находится в секретных файлах в папке «Мои документы», расположенной в памяти компьютера «Главного» компьютера 2.Имя секретных файлов узнаете, если назовёте одним словом тип топологии локальной компьютерной сети:  3.Откройте секретный файл (КОЛЬЦО) . 3.Откройте секретный файл. (ЗВЕЗДА) 3.Откройте секретный файл. (ШИНА) 4.Соберите карту, раскодируйте основные ориентиры. 5.Напечатайте карту (Файл – Печать – Все – Число копий 1 – ОК). 6.На   распечатанной   карте   найдите   название   основных   объектов   (ориентиров   в   городе Ангрене). 7.Используйте раскодированные ориентиры определить своё место нахождение. (Таблица раскодирования   текстовой   информации   в   каждом   компьютере   папка   Мои документы\Информатика\7кл\Кодирование текстовой информации.) 8.Отметить зеленным квадратиком на карте своё место нахождение. 9.Отправить карту (файл группа №) на учительский компьютер в папку Мои документы\ Группы Приложение1 Капитан, обсудив с членами команды имя секретных файлов, заходит в компьютерную сеть и просматривая файлы, находит нужные. Раскрыв файлы, команда составляет карту местности, которая состоит  из найденных частей (См. приложение2 ). Приложение 2 В трех файлах находятся части карты объекта 11000001, 11101110, 111010111, 11111100, 11101101, 11101000, 11110110, 11100000. 11011000, 11101010, 11101110, 11101011, 11100000 - 11010110, 11100101, 11101101, 11110010, Школа­11011000, 11101010, 11101110, 11101011, 11100000. Больница­ 11000001, 11101110, 111010111, 11111100, 11101101, 11101000, 11110110,  11100000. Центр­ 11010110, 11100101, 11101101, 11110010, 11110000. Пляж­  11001111, 11101011, 11111111, 11100101. Обсудив свои действия, агенты составляют карту и выводят её на печать. Этап II. Команда   пересаживается   за   парты   и,   используя   полеченную   карту   обсуждает   свои действия. Определив своё место нахождение название основных ориентиров принимают решение об   отправке   карты   в   «Центр»   (учительский   компьютер).   Учитель   просматривает правильность   определения   ориентиров   и   если   ориентир   был   определен   правильно   дает ,задание 2­го этапа Приложение № 3 После того как карта напечатана, агенты определили своё место нахождение . Подставив к каждой букве названия ориентиров Школа­11011000, 11101010, 11101110, 11101011, 11100000. Больница­ 11000001, 11101110, 111010111, 11111100, 11101101, 11101000, 11110110,  11100000. Центр­ 11010110, 11100101, 11101101, 11110010, 11110000. Пляж­  11001111, 11101011, 11111111, 11100101. Приложение № 4  «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.» Блез Паскаль 1­группа :Дайте определения словам, вписанным в кроссворд. П Т А Д Р Е С Р О Л Ь Л Е К А Б О Д О М Е Н Н Ф С Е Р В Е Р Е Н Т Р С Е Т Ь И М Н Ц Я Щ И К Я 2­группа: «Человек, несомненно, сотворён, для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и главное дело жизни, а главный долг в том, чтобы думать пристойно.» Блез Паскаль Дайте определения словам, вписанным в кроссворд. Х П Р О Т О К О Л С Т С М М О Д Е К Л И Е Н Т ­ П Р О Г Р А М М А Р В Е Р М А Ш Д У Л Л И Н И Я Н П О М Т Е Р М И Н А Л Х И Ц И Я 3­группа:   «Величие   человека   –   в   его   способности   мыслить.   Только   мысль   возносит   нас,   а   не пространство и время, в которых мы – ничто. Постараемся же мыслить достойно.» Блез Паскаль Дайте определения словам, вписанным в кроссворд. Г W Г И П Е Р М Е Д И А I N T E R N E T B П Е W E B ­ С Е Р В Е Р Т К И Б Е Р П Р О С Т Р А Н С Т В О К С Т П С Т Б Р О У З Е Р И С К А Н И Ц А 5.Подведение итогов .Выставление оценок Итоги урока – игры подводятся согласно «Системы оценивания». Выставляются оценки всем участникам игры. При наличии возникших трудностях в игре:   обсудить трудности, возникшие в работе, повторить теоретический материал по теме «Компьютерные сети». Урок оценивается капитанами в виде смайликов посланных учителю по локальной сети плохо хорошо 6.Домашнее задание Подготовить   зашифрованный   материал   по   теме   «Историческая   справка   Блез   Паскаль» ,принести его на флеш­карте для поиска его по локальной сети.

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Локальные сети" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018