Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
Оценка 4.9

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
информатика
10 кл
08.11.2019
Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
текстовые файлы. процедуры чтения и записи.pptx

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ФАЙЛОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ. ВИДЫ ФАЙЛОВ

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФАЙЛЫ? отладки  При ввода программы, требующей большого количества данных. составлении и  При необходимости промежуточных длительной работе программы. данных сохранения при  Когда данные востребованы множеством разных программ.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ВИДЫ ФАЙЛОВ  Типизированный файл  Нетипизированный файл  Текстовый файл

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВСЕХ ВИДОВ ФАЙЛОВ  Записи  (данные)  располагаются  последовательно  друг за другом как элементы одномерного массива;  отличие  в  том,  что  размеры  файла  (количество  записей) могут меняться.  Способы  обращения    к  записи  другой,  чем  к  элементам массива.  Количество  записей  в  файле  не  ограничивается  ничем.  Длиной  файла  называется  число  находящихся  в  нем записей. Пустым  файлом  называется  файл,  не  содержащий  запись. Длина пустого файла равна 0.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ТИПИЗИРОВАННЫЙ ФАЙЛ файл  это    Типизированный    ­  последовательность  записей  одного типа.  Типизированные  файлы  –  это  файлы  прямого  доступа. Доступ к записям файла осуществляется  по  их порядковым  номерам. Записи нумеруются,  начиная с 0.    После  открытия  файла  указатель  стоит  в  его  начале на нулевой записи. После каждого чтения  или  записи  указатель  сдвигается  к  следующему  компоненту.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
НЕТИПИЗИРОВАННЫЙ ФАЙЛ Нетипизированный  файл  ­  это  файл,  состоящий  из  последовательности одинаковых по длине блоков.  В    блоках  могут  находиться  записи  разных  длин  (и  типов).  Блок по умолчанию имеет размер 128 байт. Но его можно  изменить, задав другую длину.  В блоке может находиться только 1 запись. Она может  занимать весь блок или ничтожно малую его часть. К любому блоку можно обратиться напрямую по номеру.  Нетипизированный  файл  также  является  файлом  прямого  доступа.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ТЕКСТОВЫЙ ФАЙЛ собой  последовательность    Представляет  символьных, текстовых записей.   Каждый символ в записи занимает 1 байт.  Позволяет размещать записи разной длины.   Строки  записей  между  собой  разделяются  маркерами  файл  заканчивается маркером конца файла.  Текстовый файл – это файл последовательного  доступа.  Чтобы  прочитать  n  запись,  надо  почитать от 0 до n­1 записей. Весь  конца  строки.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФАЙЛА (ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ФАЙЛОВ) является  переменная  посредником между программой и файлом. Файловая  (ФП)  ФП  предназначена  для  выполнения  следующих  действий:  Задание типа файла  Осуществление связи с файлом  Как необходимый атрибут для работы с файлами ФП  описывается  в  разделе  описания.  Там  она  и  указывает тип файла.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ФОРМАТ ОПИСАНИЯ ФП  Var <Имя ФП>: File Of <Тип>;    ­ задание  типизированного файла  Var <Имя ФП>: File ;    ­ задание  нетипизированного файла  Var <Имя ФП>: Text;    ­ задание текстового  файла

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ФАЙЛАМИ   Assign  (<Имя  ФП>,  'Путь  и  имя  файла');  ­    устанавливает  связь  между  файловой  переменной  и  самим файлом.    ReSet  (<Имя  ФП>);  ­  открыть  для  чтения. Если  файла не существует, то будет выведена ошибка.   ReWrite (<Имя ФП>); ­ создать или перезаписать.  Если файла не существует, то он будет создан.  Append  (<Имя  ФП>);    ­  создать  или  открыть  и  дописать  в  конец  файла.  Если  файла  не  существует,  то он будет создан.   Close (<Имя ФП>); ­ сохранить и закрыть файл.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ. ПРОЦЕДУРЫ ЧТЕНИЯ И ЗАПИСИ

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
Пример. Написать программу, которая  считывает 2 числа из  текстового  файла,  находит  их  сумму  и  результат  сложения  выводит в другой текстовый файл. Var A, B, Sum: Integer; Begin ReadLn(A,B); Sum:=A+B; Write('A+B=',Sum); ReadLn; End. Рис. 1 2  Var A, B, Sum: Integer;         F1, F2: Text; Begin Assign(F1,'input.txt'); Assign(F2,'res.txt'); Reset(F1); Read(F1, A, B);  Sum:=A+B; Append(F2); WriteLn(F2, Sum); Close(F1); Close(F2); ReadLn; End.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЛИ считывает  ИЗМЕНИТЬ СОДЕРЖИМОЕ ФАЙЛА? Read(f,a,b);  —  считывает из файла две переменные  a  и  b.  После  выполнения  этой  процедуры  указатель  в  файле передвинется за переменную b; Readln(f,a,b,c);  —  три  переменные  a,  b  и  c,  а  затем  переводит  указатель  (курсор) на начало следующей строки; если кроме уже  считанных  переменных  в  строке  содержалось  еще  что­ то, то оно будет проигнорировано. Write(f,a,b,c);  —  записывает в файл переменные a,b  и c; Writeln(f,a,b);  —  записывает в файл переменные a и  b, а затем записывает туда же символ "конец строки".  из  файла

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
Пример.  Написать  программу,  которая  создает  текстовый  файл,  содержащий  2  числа,  вводимых  с  клавиатуры.  Var A, B: Integer;         F2: Text; Begin Assign(F2,'res.txt'); Rewrite(F2); WriteLn('Введите A '); Read(A); WriteLn('Введите B'); Read(B); Write(F2, A,'  ', B); Close(F2); End.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
 Что такое файл?  Зачем нужно использовать файлы?  Верно  ли,  что  у  файла  количество  элементов  фиксируется в момент распределения памяти?  Какие виды файлов вы знаете?  В чем особенность типизированных видов файлов?  В чем особенность нетипизированных видов файлов?  В чем особенность текстовых видов файлов?  Какие виды файлов являются файлами прямого доступа  (последовательного доступа)? Что это означает?  Какие  основные  процедуры  для  работы  с  файлами  вы  знаете ?

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
 Объясните разницу между следующими процедурами  ввода:  Read(<элемент>) и Read(<имя  ФП, элемент>);  Read(<имя  ФП, элемент>) и ReadLn(<имя  ФП, элемент>)  Объясните разницу между следующими процедурами  вывода:  Write(<элемент>) и Write(<имя  ФП, элемент>);  Write(<имя  ФП, элемент>) и WriteLn(<имя  ФП, элемент>)

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ПРИЗНАКИ КОНЦА СТРОКИ И КОНЦА ФАЙЛА  Функция Eof возвращает  значение истина,  если  указатель находится за последним символом файла,  или  если  файл  пуст,  и  значение ложь в  противном  случае.   Функция Eoln возвращает  значение истина,  если  указатель находится перед символом конца строки,  или  если  достигнут  конец  файла,  т.е.  значение  значение ложь в  функции Eof истинно,  противном случае. Эти функции лучше всего применять в цикле. и

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
Пример.  Дан  текстовый  файл,  в  строках  числа. Подсчитать  количество  четных  чисел  в  каждой  строке. Var f: Text;        N, K, I: Integer;  Begin Assign(f, 'dan.txt');            Reset(f);             I:=0;            While not EOF(f) do                Begin I:=I+1;                      K:=0;                          While not EOLN(f) do                                Begin                                    Read(f, N);                                          If N mod 2=0  Then K:=K+1;                    End;                          Writeln ('Kоличество четных в ', I, 'строке=',K);                          Readln(f);   End;           Close(f);  Readln;  End.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАЧИ Дан  текстовый  файл,  в  строках  целые  числа.   Найдите  в каждой строке: 1.Сумму  положительных  (отрицательных,  четных,  нечетных, кратных трем). 2.Среднеарифметическое. 3.Среднеарифметическое четных. 4.Максимальный (минимальный) элемент. 5.Максимальный элемент и его номер. 6.Получить  2  новых  файла.  В  один  из  них  поместить  четные  элементы  файла,  в  другой  –  нечетные.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАЧИ Создать текстовый файл chisla.txt содержащий  все четные двузначные числа. Создать текстовый файл proba.txt, содержащий  все трехзначные числа, кратные 125.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАЧИ Даны три целых числа.  Определить, имеется ли среди  них хотя бы одна пара равных между собой чисел. Формат входных данных (1­ый текстовый файл): Входной файл содержит три целых числа через пробел. Формат выходных данных (2­ой текстовый файл): Выведите  'YES'  если  это  так,  и  'NO'  в  противном  случае. Примеры: Вход 544   935   911  Выход NO

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
Посимвольная обработка  текстовых файлов Построчная обработка  текстовых файлов Var F: Text;        S: String; Begin Assign(F, 'С:\PABCWork\dan.txt');  Reset(F); While not EОF(F) do           Begin           ReadLn(F, S);            WriteLn(S);            End;  Close(F); End.  Var F: Text;        C: Char; Begin Assign(F, '  С:\PABCWork\dan.txt' );  Reset(F);       While not EОF(F) do                Begin                 While not EОLN(F) do                               Begin                                Read(F, C);                                 Write(C);                                End;                  ReadLn(F);                  WriteLn;                 End;   Close(F); End.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ. ПРОЦЕДУРЫ ЧТЕНИЯ И ЗАПИСИ

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
1. Какие виды файлов вы знаете? 2. Какие файлы называется текстовыми? 3 . В чем особенность текстовых видов файлов? 4. Какими текстовые файлы являются по методу доступа?  5. Для чего предназначена ФП?  6. Сколько ФП следует объявлять в программе? 7. Какая процедура устанавливает связь ФП с файлом?   8. Какие существуют процедуры для открытия текстового  файла? Охарактеризуйте каждую из них. 9. С помощью каких процедур осуществляется чтение данных  из файла?  10 . Объясните разницу между следующими процедурами:   Read(<элемент>)    и     Read(<имя  ФП, элемент>);   Read(<имя  ФП, элемент>) и ReadLn(<имя  ФП, элемент>)

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
11. С помощью каких процедур осуществляется запись  данных в файл?   12. Объясните разницу между следующими процедурами:   Write(<элемент>)    и     Write(<имя  ФП, элемент>);   Write(<имя  ФП, элемент>)  и  WriteLn(<имя  ФП, элемент>)   13. Какая функция служит для определения конца файла,  конца строки? 14. Что может произойти, если  после работы с файлом, его  не закрыть?

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАНИЕ:    РАССКАЗАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ И КАК                          РАБОТАЕТ   ПРОГРАММА Var  A, I:  Integer;             F:  Text;     Begin     Assign (F, 'data.txt' );     ReWrite(F);         For I:=1 to 10 do                               Begin                                Read(A);                                Write(F, A)                                End;     Close(F); End.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАНИЕ:    РАССКАЗАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ И КАК                          РАБОТАЕТ   ПРОГРАММА Var A, S, I: Integer;                 F:  Text; Begin Assign(F, 'primer.txt '); Reset(F);    S:=0;      While not Eof(F) do                          Begin                          Read (F, A);                          S:=S+A;                          End; Close(F); WriteLn(' Cумма= ', S); End.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАЧИ Дан  файл  f,  компонентами  которого  являются  (создать  при  помощи  текстового  целые  числа  редактора).  Переписать  все  чётные  числа  в  файл  f1,  нечётные в файл f2.  Имеются два файла с числами (создать при помощи  текстового  редактора).  Поменять  местами  их  содержимое (использовать вспомогательный файл).

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАЧИ Дан  текстовый  файл,  содержащий  три  целых  числа,  записанных через пробел. Написать программу, которая:  1) считывает числа из файла и выводит их на экран 2)  определяет,  имеется  ли  среди  них  хотя  бы  одна  пара  равных  между  собой  чисел.  Выведите  'YES'  если  это  так,  и  'NO' в противном случае. Пример: 544   935   911                                  NO

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
ЗАДАЧИ Создать текстовый файл chisla.txt содержащий все  четные двузначные числа. Создать текстовый файл proba.txt, содержащий все  трехзначные числа, кратные 125.

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»

Разработка урока по информатике в 10 классе «Текстовые файлы. Процедуры чтения и записи»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019