Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)
Оценка 4.6

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
8 кл
18.02.2017
Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)
Тема. «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». Цель: Задачи: Показать , как проходила подготовка и открытие Акмолинского укрепления. 1. Изучить, какие изменения произошли в Акмоле в связи с получением городского статуса, уметь назвать аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы. 2. Развивать логическое и креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной работы, умения выявлять причинно- следственные связи, продолжить работу по развитию самостоятельной и групповой работы, системного мышления. 3. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопонимания, воспитывать любовь к Родине. Тип урока: смешанный Методы: объяснительно- иллюстративный, исследовательский, проблемного изложения, Оборудование: карта КазССР.Тема. «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». Цель: Задачи: Показать , как проходила подготовка и открытие Акмолинского укрепления. 1. Изучить, какие изменения произошли в Акмоле в связи с получением городского статуса, уметь назвать аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы. 2. Развивать логическое и креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной работы, умения выявлять причинно- следственные связи, продолжить работу по развитию самостоятельной и групповой работы, системного мышления. 3. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопонимания, воспитывать любовь к Родине. Тип урока: смешанный Методы: объяснительно- иллюстративный, исследовательский, проблемного изложения, Оборудование: карта КазССР.
Урок № 22. Строительство и развитие Акмолинского укрепленияdoc.doc
История Казахстана  . 8 класс.  Урок №    22 Тема. «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». Цель:  Задачи: Показать , как проходила подготовка и открытие Акмолинского  укрепления.  1. Изучить,  какие изменения произошли в Акмоле в связи с получением  городского статуса, уметь назвать аргументы, доказывающие выгодное  стратегическое положение Акмолы. 2. Развивать логическое и креативное мышление учащихся, навыки  самостоятельной работы, умения выявлять причинно­ следственные связи,  продолжить работу по развитию самостоятельной и групповой работы, системного мышления.  3. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопонимания, воспитывать любовь к Родине. Тип урока:   смешанный Методы:  объяснительно­ иллюстративный, исследовательский, проблемного  изложения,   Оборудование:  карта КазССР.                              Ход урока. I. Организационный момент:  II. Актуализация знаний, умений, навыков: Работа по карточкам: Карточка № 1.  Запишите фамилии тех, кто составлял «Уставы»: 1822 г. «_Устав____________________»_автор_________________  1824 г. «_Устав____________________»_автор_________________ Укажите значение следующих слов: Караван__________________________________________________ Пошлина_________________________________________________ Повинности_______________________________________________ Карточка № 2.  Укажите значение следующих дат:: 1854  г. ___________________________________________________  1831  г. ___________________________________________________ Укажите значение следующих слов: Волость __________________________________________________ Караван__________________________________________________ Дистанция _______________________________________________ Устно: Фронтальный опрос. 1. Назовите основные причины ликвидации ханской власти в Казахстане. 2. Какую главную роль преследовал царизм? 3. Как осуществлялись выборы должностных лиц в округах? 4. Какие функции выполнял окружной приказ? 5. Какие повинности несли казахи среднего жуза, согласно проведенных  реформ? 6. Каковы особенности введения «Устава об оренбургских киргизах»? 7. С какой целью был введен институт дистанционных начальников? 8. Какие изменения произошли в жизни оренбургских казахов в 1844 года? III. Формирование новых знаний, умений, навыков:   Проблемный вопрос:  Сегодня мы с вами должны аргументировать и доказать  выгодное стратегическое положение Акмолы. Дополнительный материал:  ­ В XI­ XIII веках на окраинах современной Астаны  располагался средневековый  город Бозок. Он находился на перекрестке торговых путей. Поэтому не случайно,  что вначале 30­х годов XIX века здесь закладывается центр Акмолинского округа. IV . Работа в группах: Творческие группы: «Бозок», «Акмолинск»,  БОЗОК     В VI­VII веках на территории Акмолинской области образовались мощные  объединения. ­ Тюркский и Западно­тюркский каганаты. В X­XI веках образовалось огромное  Кипчакское ханство со всеми атрибутами государств, в том числе и со своими  столицами, городами, крепостями.     В 1820 году в российском императорском журнале «Сибирский вестник» был  опубликован дневник инженера Ивана Шангина. В нем упоминается, как он,  исследуя русла рек Ишим и Нура, обнаружил развалины древнего города. Спустя  180 лет, в 1999 году экспедиция под руководством К. Акишева начала раскопки  этого города, находившегося в 15 км от Астаны  и получившие название –  «Бозок». Установлено, что время наивысшего расцвета города приходилось на X­ XI века нашей эры. По мнению археологов, город служил для кипчакских ханов  военной ставкой или резиденцией.    Бозок состоял из трех частей­ центральной, и двух частей, находившихся на  периферии, окруженный рвами и валунами. На центральной части, представлявшей собой возвышенность, находились мавзолеи и минарет. Эти сооружения были  образцами центрально­азиатского архитектурного искусства. Минарет имел три  пояса резных рисунков­ украшений, которые символизировали небо, землю и  подземный мир. В других частях города находились жилые постройки,  ремесленные мастерские и другие сооружения.    Средневековый город Бозок можно считать предком Акмолинска, и его  последним потомком является Астана­ столица Казахстана. АКМОЛИНСК    22 августа 1832 года был официально открыт Акмолинский приказ. Внешний  округ.    Торжества сопровождались байгой, состязанием борцов, айтысом акынов. Был  произведен артиллерийский салют 31 залпом из всех орудий.     Шло время, вокруг укрепления  селились люди, образовывались районы  будущего города Акмолинска. Город начинался с двух школ – казачьей и медресе  при мечети, одной салотопни, двух кузниц, двух хлебозапаных магазинов, одного  винного подвала и одиннадцати питейных заведений. Разрастающееся укрепление в 1845  году стало Акмолинской станицей.     Шли годы. Маленькое укрепление все больше походило на небольшой город.  Этот статус был присвоен Акмолинской станице решением министерства  внутренних дел от России от 7 мая 1862 года. В 1868 году была образованна  Акмолинская область. Был утвержден герб области.     Торговый люд прибывал, открывались новые лавки, мануфактуры и банки.  Население Акмолинска постоянно росло. В 1869 году в Акмолинске проживало  5122 человека, а в 1910 году уже 13 000 человек разных национальностей.  Акмолинские купцы развивали торговые связи с Бухарой, Кокандом,  Туркестаном. V. Работа по учебнику: работа в парах. 1 пара: ­ Прочитайте текст учебника на стр.__98­ 100______ ­ Подготовить ответы на  вопросы: 1. Расскажите о подготовке открытия Акмолинского внешнего округа. 2. Как происходило открытие  окружного приказа? 3. Что  вы можете сказать о становлении Акмолы как к крупного торгового  центра. 2 пара: ­ Прочитайте текст учебника на стр.__100­ 102______ ­ Подготовить ответы на  вопросы: 1. Какие изменения произошли в Акмоле с получением городского статуса? 2. Какова была численность городского населения? 3. Назовите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение  Акмолы. VI. Обратная связь:   Тест. «Строительство и развитие Акмолинского  укрепления».  1 вариант: 1. История в датах: 1.Соотнесите событие и дату: 1. Официальное открытие   А) 1838 г. Акмолинского внешнего  Округа: 2 вариант: 1. История в датах: 1.Соотнесите событие и дату: 1. В центре окружного      А) 9 января приказа была построена        1832 г. мечеть: 2. Отряды Кенесары             В) 1857 г. напали на Акмолинское укрепление: 3. Генерал­ губернатор       С) 22 августа Западной Сибири разрешает  1832 г. открыть в Акмолинской станице ярмарку: 2. История в  лицах: 1. Он должен был осуществить  административную и хозяйственную  подготовку открытия нового округа, а  также составить карту местности. 2. Он правнук хана Среднего жуза  Семеке. Был избран старшим султаном. 3. Русский ученый и общественный  деятель, мечтавший о том  дне, когда на  Караоткеле появится столица казахов. А) Потанин. В) Ф.К. Шубин Г) К. Кудаймендыулы 3. Оцените утверждение: 1. В 1875 году в Акмолинске было  открыто полицейское управление, а на  следующий год школа для казахских  мальчиков. 2. В 1890 году в Акмолинске проживало около 16,5 тысяч жителей. 3. Самой крупной была  Константиновская ярмарка, обороты  которой к концу XIX века доходила до  4 млн.  рублей в год. А) верно В)  не верно 2. Николай I санкционировал   В)1868 г. открытие нового внешнего округа: 3. Город стал центром            С)1838 г. Акмолинского уезда   и одноименной области: 2. История в  лицах: 1. При Акмолинской соборной мечети  функционировала казахская школа. Кто  вел в ней занятия? 2. Политический ссыльный, известный  изобретатель  авиаконструктор. 3. Уездный начальник, подполковник во  время его управления был разбит  городской и солдатский сад. А) Троцкий В) Карабек Байбеков С) Уфимцев 3. Оцените утверждение: 1. В 1852 году при  Акмолинской  станице были учреждены две ярмарки:  Константиновская и Дмитриевская. 2. В 1845 году в Акмолинское  укрепление с Горькой линии были  переселены около 200 казачьих семей. 3. В 1830 году центр будущего  окружного приказа начали строить на  левом берегу Есиля. А) верно В)  не верно Ключ:  1 Вариант: 1. История в датах: 1­ С; 2­А; 3­В;  2. История в лицах: 1­ В. Шубин 2 вариант: 1. История в датах: 1­ С; 2­А; 3­В; 2. История в лицах: 1­ В.К. Байбеков 2­ С. Кудаймендаулы 3­ А. Потанин 3. Оцените утверждение: 1) не верно 2) не верно 3) верно 2­  С. Уфимцев 3­  А. Троцкий 3. Оцените утверждение: 1)  верно 2) не верно 3) неверно VII. Рефлексия:   ­ Назовите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение  Акмолы. ­ Какие новые знания вы получили? ­ Какой вывод вы можете сделать по введению данных реформ? VIII. Выставление оценок:      IХ. Домашнее задание.   § 18, ответить на вопросы

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Строительство и развитие Акмолинского укрепления». (8 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017