Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)
Оценка 4.7

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
8 кл
16.02.2017
Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное  управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)
Тема: «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». Цель. 1.Сформировать знания об административном делении в Казахстане в начале ХIХ века, проводимой политике колонизации казахских степей. Дать общую характеристику территориального и административного деления Казахского ханства. 2.Развитие памяти, речи, мышления, умения пользоваться дополнительной литературой. 3.Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: Изучение нового материала.Тема: «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». Цель. 1.Сформировать знания об административном делении в Казахстане в начале ХIХ века, проводимой политике колонизации казахских степей. Дать общую характеристику территориального и административного деления Казахского ханства. 2.Развитие памяти, речи, мышления, умения пользоваться дополнительной литературой. 3.Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: Изучение нового материала.
урок № 19.Территориально-административное управление в Казахстане.doc
8 класс.  История Казахстана.  Урок № 19 Тема: «Территориально­административное  управление в Казахстане.  Общая характеристика территориального деления и административного  управления».   Цель. 1.Сформировать  знания об административном делении в Казахстане в начале ХIХ  века, проводимой политике колонизации казахских степей.  Дать общую   характеристику территориального и административного деления Казахского  ханства. 2.Развитие памяти, речи, мышления, умения пользоваться дополнительной  литературой. 3.Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к прошлому страны. Тип урока: Изучение нового материала.               Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, умений, навыков. Письменно.( работа в группах) 1. На сколько административных частей был поделен Младший жуз? А) 2   Б) 3    В) 5  Г) 10  Д) 7 2. Почему оренбургский генерал­ губернатор Эссен не признавал Арынгазы ханом Младшего  жуза? А) опасался его усиления   Б) Арангазы не имел знатного происхождения     В) Арангазы не поддерживал Эссена    Г) недовольство шаруа возвышением Арынгазы     Д) Эссен имел другую кандидатуру на должность хана. 3. В 1821 году хан Младшего жуза Арынгазы был вызван в Петербург, по пути следования пленен и сослан в Калугу, в каком году он умер? А) 1828 г.   Б) 1830  г.  В) 1833 г.   Г)  1835г.    Д) 1837 г. 4. В связи с упразднением Омской области в 1838 году казахские земли Среднего жуза были  подчинены    А) Семипалатинской и  Усть­ Каменогорской губерниям;    Б)  Томской и Петропавловской губерниям;  В) Тобольской  и Томской губерниям;   Г) Тобольской и Акмолинской губерниям     Д) Акмолинской и Петропавловской губерниям 5. Согласно «Уставу об Оренбургских киргизах» 1824 г. было образовано дистанций;  А)  50   Б)  55       В)  52      Г) 54     Д) 49 6. Все должностные лица в Младшем жузе по «Уставу» 1824 года назначались:   А)  Оренбургским генерал­ губернаторством   Б)  Оренбургской пограничной комиссией   В)  султанами­ правителями   Г) Российским императором       Д) Азиатским комитетом. 7. Какие причины утвердили решение правящих  кругов России в 20­е гг.  XIX века в  упразднении ханской власти в  Среднем жузе?   А) недовольство казахских ханов строительством крепостей в приграничных районах;   Б) опасность вторжения цинских войск в пределы Казахстана, сюзеренитет которых принял  Абылай хан;   В) политика лавирования Абылай хана между Россией и Цинской импеией;   Г) создание напряженности между казахами и сибирской администрацией;      Д) все выше изложенное  Допиши: «Устав о Сибирских киргизах»   1822 г. Был разработан  генерал­ губернатором Западной Сибири М.М. Сперанским. Цель ­  ликвидация традиционной казахской политической системы, изменение  административного, судебного, территориального управления на северо­ востоке  Казахстана.  Западно­ сибирское губернаторство­    Омская, Томская, Тобольская   области                         Округ  ( 15­20 волостей) – подчинялись Омскому областному правлению, а  руководство возлагалось на окружные приказы – глава­ старший султан;  избирался только султанами, на 3 года, имел звание майора российской  службы, после 9 лет службы мог получить дворянство. Волость ( 10­12 аулов): волостной султан, власть переходила по наследству,  имели звание чиновника 12 класса по табелю о рангах, через 9 лет мог просить  дворянское звание. Его, как хана поднимали на белой кошме. Аул ( 50­70 кибиток): старшина, избирался на 3 года. Неограниченной властью  пользовался пограничный начальник, он вел переговоры по пограничным делам. «Устав об оренбургских киргизах» 1824 год.  Разработан оренбургским генерал­ губернатором П.К. Эссеном. Ханская власть  упразднена. III. Формирование новых знаний.                   План. 1. Территориально­административное  управление в Казахстане. 2.  Общая характеристика территориального деления. 3. Административное  управление.  . 1822 год ­ вышел «Устав о сибирских киргизах» Устав об оренбургских киргизах» 1824 год.    После ликвидации ханской власти возникла реальная возможность внедрения  административно­ политической системы России в подвластные ей регионы  Казахстана. Здесь было введено новое территориальное устройство, применительно к которому созданы органы управления, идентичные для всей Российской империи. IV. Работа в тетради:  6 апреля 1838 года ­  «Положение об отдельном управлении сибирскими  киргизами» ­  принятое в виде указа Сенату, декларировало, что Омская  область, образованная в 1822 году, выполнила свою роль.          «Пограничное управление сибирскими киргизами» центр г. Омск­   входил в состав Тобольской губернии   г. Петропавловск  ­  входил в состав  Ишимского уезда Тобольской губернии Семипалатинск и Усть­ Каменногорск  ­ в Бийский уезд Томской области  Фактически Омская область была ликвидирована 1 января 1839 года. во главе  открытого тогда же Пограничного управления был поставлен полковник М.В.  Ладыженский – который именовался « пограничным начальником сибирских  киргизов» V.  Самостоятельная работа по учебнику:  прочитав текст учебника ,  найдите  подтверждение словам:  Выборность представителей местной власти из казахского населения  теперь практически находилась под контролем пограничного начальника.  Ему же вменялось «склонять независимых киргизов к подчинению общему  порядку или же удалять за пределы подчиненной ему территории». VI. Работа в группах:  рассказать об  «Положении   об управлении  оренбургскими киргизами» ­ 14 июня 1844 года. VII. Рефлексия. Докажите, что « Сама по себе система административно­ территориального управления, созданная Российской империей в Казахских  землях, стала вторжением во внутреннюю жизнь кочевой общины,  была глубоко  чужеродной и разрушающей для казахского социума» VIII. Выставление оценок. IX. Домашнее задание. § 8

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное  управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное  управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)

Разработка урока по истории Казахстана «Территориально-административное  управление в Казахстане. Общая характеристика территориального деления и административного управления». (8 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017