Крымская война 1853-1856 г.г.
Оценка 5

Крымская война 1853-1856 г.г.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
8 кл
09.07.2017
Крымская война 1853-1856 г.г.
Сформировать представление у учащихся о причинах Крымской войны, ее основных этапах, причинах поражения России в войне. Обучающие: показать учащимся, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; Развивающие: формирование у учащихся навыков работы с документами, историческими источниками, умения обобщать, анализировать исторический материал. Воспитывающие: воспитание у учащихся любви к Родине, положительных качеств личности на примере героев обороны Севастополя. Объяснение нового материала. Проблемный урок.
Урок Крымская война.doc
9. РАЗРАБОТКА УРОКА По истории в 8 классе: «Крымская война 1853­56 гг.» Тема и номер  урока в  Крымская война 1853­56 гг.» теме Класс Предмет Базовый учебник            Урок 14 8 история Данилов А.А. Косулина Л.Г.История России: учебник для 8 класса/ общеобразовательных учреждений. –  Цель урока Задачи урока 4­е изд. – М.: Просвещение, 2009 Сформировать представление у учащихся о причинах Крымской войны, ее основных этапах, причинах  поражения России в войне. Обучающие: показать учащимся, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая –  капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая  (Россия), подчеркнуть   необходимость отмены крепостного права; Развивающие: формирование у учащихся  навыков  работы с документами, историческими источниками,  умения  обобщать, анализировать исторический материал. Воспитывающие: воспитание у учащихся любви к Родине, положительных  качеств личности на  примере героев  обороны  Севастополя. Тип урока Метод обучения Форма работы Объяснение нового материала. Проблемный урок. Иллюстративно ­ словесный Фронтальная СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название используемых № Этап урока ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3. (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 4. ­ приветствие учащихся; ­ проверка их явки и готовности к уроку; ­ положительный настрой на работу на уроке. ­ Внешняя политика – есть отражение  внутренней  политики государства. Внешняя политика Николая 1  разрешала две основные задачи: охрана абсолютных   порядков  в Европе от  революционной опасности и   решение так называемого  восточного вопроса. 1. 1. Организационный 2. момент. 2. Актуализация   и мотивация учебной деятельности Что такое «восточный вопрос»? 5. 6. 2 5 ­ приветствие учителя; ­  положительный   настрой  на работу на уроке. Учащиеся вспоминают,  почему  в Европе к России  относились как к жандарму. 1.подавление  польского   восстания 1830­ 31 гг. 2.совместно с турецким   султаном подавили  восстание в дунайских  княжествах. Возникновение данного вопроса связано с  ослаблением Турции и  соперничеством  европейских держав за  преобладание  на Ближнем  востоке и  на Балканах. Столкновение интересов приводит к войне, которую в  России назвали Крымской, а в Европе – Восточной.  Поводом к началу войны стал вопрос о  «святых  местах в Палестине» Перед классом ставиться проблемный вопрос, на  который учащиеся должны дать ответ в конце урока.  Учащиеся вспоминают, чем  повод отличается от причины • Поражение России в Крымской войне  случайность или неизбежность? . 3 Изучение   нового материала Крымская   война 1853­56 гг.  Объявляет тему урока.  Знакомит с планом урока.                            План: Записывают название темы в  тетрадь. 25 1. Направления внешней политики России в  период правления Николая I. Обострение  Восточного вопроса. 2. Цели и причины войны.  3. 1 этап войны. Синопское сражение. 4. 2 этап войны. Вступление в войну Англии и    Франции. 5. Героическая оборона Севастополя. 6. Герои Севастополя. 7. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. 8. Причины поражения России в Крымской войне. Объяснение первого вопроса. Николай 1 решил, что настала пора  поделить  наследство Турции. Он рассчитывал на то, что Франция еще не оправилась от революционных потрясений, что  Австрия  тоже не вмешается в борьбу. С Англией думал договориться о  разделе  сфер влияния. Однако  Николай 1  ошибался. Франция заключила антирусский  союз  с Англией, Австрия  тоже оказалась в стороне от  России. Турция пыталась сохранить позиции на  Балканах. Война была неминуема, а Россия осталась  в  полной международной изоляции.  Ошибка  Николая 1  стоила России поражением в войне. Называет страны ­ участницы войны. 2. Знакомит учащихся с целями воюющих государств Страны­ участницы  войны Россия  Турция Англия,  Франция Цели стран­участниц войны Усиление влияния на Балканском полуострове,  расширение черноморской торговли. Пересмотр режима черноморских проливов; Подавление национально­освободительного  движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья  Кавказа. Ослабление России. Захват Крыма и  Закавказья. Подорвать международный авторитет России,  ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа,  Финляндии; Укрепить свои позиции на ближнем Востоке,  используя его как рынок сбыта; Записывают дату начала  войны в тетрадь Выясняют, что все  государства имели  захватнические цели. . Задает вопрос: Каковы были причины войны? Обобщает ответы учащихся о причинах войны. Предлагают свои варианты  ответа.  ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ  РОССИЕЙ, ТУРЦИЕЙ И  ЕВРОПЕЙСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ ИЗ­ЗА  РЕЖИМОВ ПРОЛИВОВ   ПОМОЩЬ СО СТОРОНЫ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНО­ ОСВОБОДИТЕЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ БАЛКАНСКИХ  НАРОДОВ В БОРЬБЕ ПРОТИВ ОСМАНСКОЙ  ИМПЕРИИ  ПОЛИТИКА АНГЛИИ И ФРАНЦИИ, НАПРАВЛЕННАЯ  НА ОСЛАБЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РОССИИ НА  БАЛКАНАХ И БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ  Третий вопрос посвящен начальному этапу войны. Война началась на двух фронтах: Балканском и   Закавказском. Самым ярким событием  этого периода    было Синопское  сражение. Синопское сражение ­18 ноября 1853 года Приложение 1 Отряд кораблей  Черноморского флота  атаковал в  Синопской бухте  больший по  численности  турецкий  флот. После трехчасового боя все корабли противника  были потоплены.  Особо прославился в данной битве  вице – адмирал  П.С. Нахимов.  Сообщение учащихся о П.С. Приложение 2 Характеристика второго этапа войны. В  печати западных  стран разразилась  антирусская  истерия. В марте 1854 года Англия и Франция   объявили войну России. Николай 1 обратился за  помощью к Австрии и Пруссии, но поддержки не  получил. Сразу после объявления войны  англо­  французские войска атаковали на Черном море Одессу, на Балтике ­ Аландские острова, на Баренцевом  море – Кольский залив, на Белом море­ Соловецкие острова и  Архангельск, на Тихом океане­  Петропавловск –  Камчатский. Все эти нападения  были успешно  отражены, попытка высадки десанта  успеха не имела.  На Закавказском фронте  русские разбили турок летом 1854 года. На Кавказе  потерпели поражение войска  Шамиля. Однако главные события разворачиваются в Крыму. В сентябре 1854 года после  сражения на реке Альма   армия союзников, численностью  более 60 тысяч  человек высадилась в Крыму. Начинается наступление  на Севастополь. Рассмотрение четвертого вопроса плана.  Расчет неприятеля был на взятие  Севастополя   комбинированным ударом с моря и суши.  Оборону  Севастополя  возглавляли один за другим великие сыны Отечества: адмиралы В.А. Корнилов, П.С. Нахимов,  В.И. Истомин. В защите города участвовали все его  Нахимове. Работа в тетради:  записывают начало второго  периода. Работа с настенной картой. Сообщение учащихся В.А. жители. Однако, главнокомандующий князь А.С. Меншиков  приказал армии отступить в глубь Крыма, а  корабли   Черноморского флота затопить. Адмиралы Корнилов и Нахимов не согласны с этим  решением, но исполняют приказ. Работа с документами на с. 90­91. учебника. Город борется, но силы неравны. В конце августа 1855  года  противник захватил  ключевую позицию  Севастополя – Малахов курган. Защитники  крепости  оставили Южную  часть  Севастополя. Вопрос о героях Севастополя ­ подготовили  учащиеся.  Защитники крепости часто совершали вылазки в тыл  противника. Особенно  прославился матрос Петр  Кошка.  Приложение 3 Корнилове.  Учащиеся отвечают на  вопросы к документам. Сообщение  о  П. М. Кошке Самоотверженно помогали  отцам, мужьям  и братьям  женщины и  дети  Севастополя. Героиней обороны  Севастополя стала простая  русская женщина – Дарья  Севастопольская. Она стала первой женщиной –  сестрой милосердия. Сообщение о  Дарье  Севастопольской. Приложение 4 Седьмой вопрос посвящен изучению  итогов войны и условий Парижского мира 1856 года. Условия  Парижского мира  оказались весьма   тяжелыми для России. 1. Россия лишилась Южной Бессарабии 2. Потеряла право иметь  крепости и флот на  Черном море. 3. Россия потеряла право  покровительства  балканским народам. 4. Подорван международный престиж России. Почему же Россия все же потерпела поражение.  Каковы причины неудач в войне. 1. экономическая и военно­политическая  отсталость страны. 2. отсутствие ж/д транспорта 3. парусный флот 4. коррупция, воровство чиновников Записывают условия в  тетрадь. Записывают причины  поражения в тетрадь. 5. рекрутская система. Работа в программе компьютерного тестирования  MyTest: Отвечают на вопросы. Приложение 5 Совместная проверка. Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос. Учитель подводит детей к выводу о том, что поражение Предлагают свои варианты  ответа  на проблемный  вопрос. 5 6 4. Закрепление изученного. 5 Подведение итогов работы   и   оценка деятельности учащихся в войне было обусловлено ходом развития страны.  Поражение показало необходимость  немедленного и  решительного  реформирования всех сторон жизни   российского общества, в противном случае страну  могли бы ждать еще  более унизительные  поражения от ушедшей вперед Европы.  §14, подготовить рассказ о войне по памятке.  Подготовить сообщение по теме:  «Франц Алексеевич Рубо» Записывают задание.    домашнее 2 Домашнее задание. Приложение к разработке урока «Крымская война 1853­1856 гг.» Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса 1. Информационный, мультимедийный. Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) презентация Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 2. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 http://pretich2005.narod.ru/map­war/russ­war/krim­ war/sinop­battle.htm http://www.admiralnakhimov.ru/biografiya_psnaximova.ht ml http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=68117 http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/star/2009/647

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.

Крымская война 1853-1856 г.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2017