Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"
Оценка 4.9

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
администрации
7 кл
24.01.2018
Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"
Урок по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области" проведен в 7 классе. Цель урока: расширение представлений об особенностях формирования рельефа Жамбылской области. На уроке проведен психологический тренинг "Сделай комплимент", использован прием "Кластер" в групповой работе учащихся при изучении нового материала.Урок краеведения.
открытый урок краеведение.docx
Многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина. Город Тараз. Учитель географии: Кузнецова Галина Игоревна. Элективный курс: Краеведение. 7 класс. Тема урока: Рельеф территории Жамбылской области. Цели: расширение представлений об особенностях формирования рельефа  Жамбылской  области; развитие умений работать с  физической картой родного края; формирование  у  учащихся интереса к природе родного края;  воспитание бережного отношения к природе.  Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с новым материалом, тесты,  стикеры, маркеры, иллюстрации, видеоматериал Bilimland «Как образуются горы»,  «Разрушения горных пород» Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Психологический тренинг «Сделай комплимент».    Учащиеся называют хорошие качества своих одноклассников, создавая позитивную атмосферу урока. 3. Проверка домашнего задания. Проводится в форме игры «Горячий стул».    К доске выходит один ученик и другие учащиеся задают ему вопросы («толстые и  тонкие») по пройденной теме. Учитель напоминает, чем отличаются «тонкие» вопросы от  «толстых». Например: ­Назовите факторы, влияющие на климат Жамбылской области? ­Почему на климат нашего края не оказывает влияния Тихий и Индийский океан? ­ Почему арктические воздушные массы не приносят на территорию области осадки? ­Что такое антициклон? и т.д. 4. Работа над новым материалом. а) Вводная беседа, определение темы урока, целеполагание. Загадка. Все неровности земной коры Включает это понятие. Горы, плато, плоскогорья И многое другое (Рельеф Земли) б) Прием «Мозговой штурм». Просмотр видеороликов сайта Bilimland «Как образуются горы», «Разрушения  горных пород». А теперь давайте вспомним, что такое рельеф? ­Какие формы рельефа вы знаете? Назовите их? Укажите высоты? ­Почему разрушаются горные породы? ­Расскажите, как образуются горы, о чем рассказал вам видеоролик? ­Давайте посмотрим на физическую карту Жамбылской области, обратите внимание на послойную окраску? Какие формы рельефа преобладают? (плоскогорья и плато) ­ Какие высоты преобладают? (ребята определяют по шкале высот на карте) ­А теперь внимательно рассмотрите карту и прочитайте названия форм рельефа родного края? в) Прием «Кластер» Каждой группе дается самостоятельное задание, сделать опорную схему по темам:  1 группа. Горы Кыргызский Алатау и Таласский Алатау. 2 группа. Плато Бетпакдала. 3 группа. Пески Мойынкум. Затем проводится защита кластера группами и взаимооценивание команд «Две звезды и одно пожелание». Материал для групп. Горы Кыргызский Алатау и Таласский Алатау.       Кыргызский   Алатау   в   Казахстане   –   одна   из крупных   горных   систем.   Его   самая   высокая вершина пик Западный Аламедин ­ 4875 м. В казахстанской части высота гор не превышает 4500 м. К западу они снижаются.     Северные склоны представляют собой обвалившиеся и разрушенные горы. Поверхность хребта сложена песчаниками, известняками и гранитами неогенового периода.  Хребет имеет неровную, сильно расчлененную поверхность.        Участок   Кыргызского   Алатау   на   казахстанской стороне   имеет   тип   альпийского   рельефа. Казахстанская   часть   Западного   Тянь­Шаня начинается   с   Таласского   Алатау   (в   окрестностях города   Тараз).   Казахстанская   часть   Таласского Алатау   ­   Жабаглинские   горы,   разделившись   на   два горных хребта, образуют бассейн реки Аксу­Жабаглы (высота северного хребта – 2600 ­ 2800 метров над уровнем моря, южного хребта ­ 3500 м Плато Бетпакдала. В   переводе   на   русский   язык   «Голодная   степь», пустыня в Жамбылской областях Казахстана. Расположена между низовьем реки Сарысу, реки   Чу   и   озером   Балхаш.   На   севере   у   параллели   46°30'   граничит   с   Казахским мелкосопочником. Площадь около 75 000 км²,  протяжённость с запада на восток около 500 км, с севера на юг до 170 км. Бетпакдала — плоская и полого­волнистая равнина со средней высотой 300—350 м. Высшая точка — гора Жамбыл (974 м над уровнем моря). Восточная часть Бетпакдалы представляет собой продолжение   низких   гор   Казахского   мелкосопочника.   Это   остаточная   равнина,   где невысокие   гряды   чередуются   с   многочисленными   впадинами.   На   плато   совсем   нет проточных вод. Плато сложено морскими и континентальными отложениями (песчаником, глиной, галькой). Встречаются соленые озера, солончаки, такыры. Пески Мойынкум. уу      Мойынк м — песчаная пустыня в Южном Казахстане, на территории Жамбылской и Южно­Казахстанской   областей.   Протяжённость   с   юго­востока   на   северо­запад   500   км. Площадь 37 500 км². Высота до 700 м над уровнем моря. С севера и востока пустыня ограничена долиной реки Чу, с юга — хребтами Каратау и Киргизский Алатау.    Мойынкум лежит в области тектонического прогиба палеозойского фундамента. Сложен морскими   отложениями   и   речными   отложениями   дельты   реки   Чу.   Преобладают ландшафты   заросших   и   полузаросших   глубоко   расчленённых   песков.   Северная   часть пустыни   представляет   собой   грядово­бугристую   равнину   шириной   15   —   30   км. Центральная часть — высокие песчаные гряды (50­70 метров). В межгрядовых понижениях близко   к   поверхности   залегают   грунтовые   воды,   часто   выходящие   на   поверхность   и образующие озёра.       Пустыня   используется   в   животноводстве   как   зимнее   пастбище.   На   территории Мойынкума   организованы   Умбетское   охотничье   хозяйство   и   Андасайский государственный заказник.  Физкультминутка "Музыкальная" 5.Закрепление материала. Работа в контурной карте. Рельеф Жамбылской области. ­Какие формы рельефа области вы запомнили? Обозначьте их на физической карте.  Разукрасьте формы рельефа в соответствующие цвета. Игра «Ты мне­я тебе». На закрепление урока дети задают вопросы выбранному им ученику, дальше игра продолжается по цепочке. 6.Итог урока.  Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?  ­Нарисуйте смайлик на стикере, в зависимости от того, как вы поняли новую тему. 7. Домашнее задание. Подготовить сообщения о полезных ископаемых Жамбылской  области.

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"

Разработка урока по краеведению на тему "Рельеф территории Жамбылской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018