Разработка урока по курсу "Основы светской этики"
Оценка 5

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
27.08.2019
Разработка урока по курсу "Основы светской этики"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока добро и зло.docx
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»  (модуль «Основы светской этики») Тема: «Добро и зло» Тип урока:  знакомство с новым материалом. Цель: формирование осознанной потребности совершать добрые поступки. Задачи:  Предметные:  формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике;  формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного  опыта; Развивающие:      Воспитательные:  формировать положительное отношение к нравственным поступкам;  формировать навыки  доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной  развивать познавательный интерес к предмету; развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; развивать творческие способности; самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.  Планируемые результаты:  Предметные: формирование основ морали – осознанной необходимости  определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.  Личностные УУД: развитие умения анализировать собственные поступки и  соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие познавательных интересов,  учебных мотивов; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной  работе;  Познавательные УУД: формирование этических форм поведения в обществе и  общения друг с другом;  Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), других обучающихся, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; повышение  уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.  Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры,  действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять  контроль и самоконтроль, развитие внимания. Методы обучения:   Проблемно­поисковые  Практические  Словесные  Электронные образовательные ресурсы Этапы 1. Самоопределение к  деятельности 2. Постановка учебной задачи и  фиксация  затруднения  деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся В жизни по­разному можно жить –   Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною, солнце достать И подарить его людям. ­ Добрый день, ребята! Посмотрите, все ли у  вас есть для урока. Выйдите, пожалуйста, к  доске. Улыбнитесь друг другу, образуйте круг.  Прикоснитесь ладонями к товарищу, передайте ему свое хорошее настроение, почувствуйте его тепло. ­ Что символизирует наш круг?  ­ Посмотрите, у нас в классе стало светлее от  ваших улыбок, как от солнца. Когда вы  улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица.  Пусть это настроение сопровождает вас весь  урок. ­ Прочитайте эпиграфы. (Добрый человек не  тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла. В.О.Ключевский Добро и зло ­ это две реки, которые так хорошо Учащиеся выходят к доске, образуют круг,  берут друг друга за руки, эмоционально  настраиваются на урок. ­ Солнце.  Учащиеся усаживаются на свои места. ­Самостоятельно читают со слайда эпиграфы. Формируемые УУД Личностные:  самоопределение,  регулятивные:  целеполагание,  коммуникативные:  сотрудничество с  учителем и со  сверстниками Регулятивные:  целеполагание,       коммуникативные:  постановка вопросов,  познавательные:  общеучебные: ­ Коллективная мыслительная деятельность  (работа в микрогруппах). ­Формулируют тему урока. Рассуждают, делают выводы, высказывают  предположения.  3. Проектирование и  фиксация нового  знания. смешали свои воды, что невозможно их  разделить. П. Буаст Добро и зло ­ названия обозначающие наши  склонности или наши антипатии. Т. Гоббс). ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на  уроке? ­Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло. В нашем мире добро и зло всегда идут рядом.  1. Добро и зло! Это особые слова. Что такое  добро? И что такое зло? Над этими вопросами  люди размышляют на протяжении всей  истории. ­ Понятны ли вам слова добро и зло? Каких людей вы называете добрыми, а каких –  злыми?  ­ Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие.      Так что же такое доброта? Обратимся за  помощью к  толковому словарю.   Сергей Ожегов дал такое определение этому  слову:  «Добро ­ нечто положительное,  хорошее, полезное, противоположное злу;  добрый поступок», а « доброта ­ это  отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим". самостоятельное  формулирование  учебной цели,  логические: формули­  рование проблемы. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование.  Познавательные:  логические: решение  проблемы, построение  логической цели  рассуждений,  выдвижение гипотез и  их обоснование,  общеучебные: выбор  наиболее эффективных  способов решения  задач, умение осознанно и правильно строить  речевое высказывание.  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе ин­  формации, управление Рассуждают, делают выводы, высказывают  предположения. Слушают притчу, вдумываются в смысл. поведением партнёра­  контроль, коррекция,  оценка действия  партнёра. Личностные: умение  соотносить поступки и  события с принятыми  этическими  принципами. ­ А что такое зло? В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное,  противоположное добру; злой поступок». 2. Послушайте притчу.   « Притча о Добре и Зле» Когда­то давно старый индеец открыл своему  внуку жизненную истину: ­ В каждом человеке идет борьба, очень  похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло – зависть, ревность, эгоизм,  амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир,  любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души  словами деда, на несколько мгновений  задумался, а потом спросил:  ­ А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и  ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты  кормишь». ­ Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?  Расскажите о добром поступке, который  совершили вы сами или такой поступок,  который оставил добрую отметину в вашем  сердце, или видели, или слышали о людской  доброте? – Как вы считаете, трудно ли быть добрым?  Надо ли учиться доброте? Припоминают, формулируют мысли,  рассказывают истории своих добрых поступков или поступков, которые оставили в их душе  светлый, добрый след. Делают умозаключения, формулируют выводы, высказывают свои предположения, мысли. 4. Закрепление  изученного материала. ­Как Вы думаете, что в общении друг с другом помогает   делать   отношения   добрее   и искреннее?  ­ Конечно же, это добрые, теплые слова. ­ Какие?   1. Парная работа  Высказывают предположения, с помощью  учителя приходят к выводу, что это добрые  слова. Ответы детей: «доброго здоровья»,  «счастливого дня», «будьте добры» Говорят добрые слова своему соседу по парте. Принимают участие в игре, заканчивают  предложения подходящими по смыслу и рифме добрыми словами. слов     адрес   “Добрые слова”. Сказать, как можно больше в добрых   своей(го)   одноклассницы(ка).  Пожалуйста,   в   парах скажите эти слова друг другу. 2. Игра « Доскажи словечко» ­Давайте   мы   немного   поиграем.   Я   прочту стихотворение,   а   ваша   задача   ­   досказать подходящее по смыслу доброе слово.   И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... («Добрый день!»)   Растает ледяная глыба От слова доброго ... («Спасибо!»)    Когда бранят за шалости,  Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)   Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: ... («Спасибо!») Регулятивные:  контроль, коррекция,  оценка качества  и  уровня  усвоения  полученной  информации,  прогнозирование. Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание. Коммуникативные:  речевая деятельность,  планирование учебного  сотрудничества. Вспоминают пословицы и поговорки о доброте, высказываются. Объединяются в группы, работают с  пословицами, находят начало и окончание  каждой пословицы, обсуждают их смысл.  Выбирают выступающего по каждой пословице. ­Доброта­это   самое   ценное   нравственное качество русского народа.  ­ Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. ­   Какие   Вы   знаете   пословицы   о   доброте? Назовите.   3. Работа с пословицами. Объединитесь в группы, найдите продолжение  пословицы, обсудите, в чем заключается смысл  этих пословиц, затем всем расскажите ваше  общее мнение. Добрые дела Половина счастья Доброе слово Нет доброго имени Без добрых дел Доброту не унесут Красоту уносят годы Красят человека ­  Итак,   добро   и   зло   являются   основными понятиями   этики.   Они   служат   нам ориентиром   при   освоении   огромного Просматривают видеоролик, подмечают смысл  происходящих на экране событий. Самостоятельно (или с помощью учителя)  приходят к выводу, что сделанное однажды 5. Подведение итога  урока. Рефлексия. добро обязательно к тебе вернётся.  Озаглавливают видеоисторию.  Осмысливают вопросы, формулируют свои  мысли и предположения, высказывают своё  мнение и пожелания. Берут из чашки стеклянный шарик, кладут его  в ларчик и называют своё самое значимое  доброе дело. морального   мира.   Человек   строит   свою деятельность   таким   образом,   чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. Закончить   наш   урок   мне   хотелось   бы видеороликом.  ­   Давайте   попробуем   дать   название   этому видеоролику. ­ Ребята, как вы думаете, можно ли заставить  человека быть добрым? ­ А можно ли стать добрым на время? ­ Что вы хотели бы пожелать друг другу? ­ Я желаю, чтобы вы всегда несли по жизни  только добро и счастье окружающим. «Сбор сокровищ» В ларчик ­ шкатулку необходимо положить  стеклянный прозрачный шарик со словами  доброго дела, которое сделал каждый ученик. Ларчик наполнился и мы его закрываем. Это  наше сокровище. Давайте будем его беречь. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Познавательные:  умение  структурировать  знания, оценка  процессов и  результатов  деятельности. Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка  – выделение и  осознание учащимися  того, что ещё подлежит  усвоению,  прогнозирование. Личностные: оценка  своих поступков. Личностные:  самоопределение,  оценка собственных  возможностей. 6. Домашнее задание. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Разноуровневое домашнее задание. 1. Продолжить сказку самим и предложить  родителям, если у них будет желание,   написать свой вариант (текст напечатан на  листочках) « На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи!  Сегодня мой день! Видишь, никого нет на  улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на  небосклоне, стала любоваться скучной  картиной…».  2. Проиллюстрировать концовку текста или  нарисовать, сделать коллаж, поделку на тему  «Добро и зло». 3. Опиши свой добрый поступок. Кому он  принёс пользу, почему ты его совершил.  Клип “Дорогою добра” Литература: 1. Будникова. В. «Добрым быть совсем не просто». Классный час для уч­ся 4­5 классов. // Воспитание школьников. –   2006. ­ № 8. – С. 20­25. 2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. ­ М.: Просвещение, 1988. 3. Великие философы: Словарь ­ справочник/ Л.В. Блинников.­ М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.­ С. 35. 4. «Доброта вокруг нас». Классные часы на тему нравственности  для уч­ся 4­6 классов // Классный руководитель. – 2009. ­ № 2. – С. 82­93.    5. Крылатая мудрость /сост. А.П. Куцко/ ­ Ростовское книжное издательство, 1978,  6. Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"

Разработка урока по курсу "Основы светской этики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019