Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
06.02.2017
Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ
Урок 2. Цели урока: учить составлять характеристику героев произведения; обогащать словарный запас; развивать речевые умения, мышление и внимание; воспитывать чувство взаимопомощи и долга. Оборудование: портрет С. Голицына; толковый словарь. Конспект урока по литературному чтению для 3 класса, по УМК "Школа 2100". Конкурс «Портретная галерея».
Тема.doc 8 урок 2.doc
Т е м а : С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ Цели   урока:  учить   составлять   характеристику   героев   произведения; обогащать словарный запас; развивать речевые умения, мышление и внимание; воспитывать чувство взаимопомощи и долга. О б о р у д о в а н и е : портрет С. Голицына; толковый словарь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. К о н к у р с   « П о р т р е т н а я   г а л е р е я » . Учащиеся   читают   описание   героев   повести   «Сорок   изыскателей» (Сонечки,   Елены   Ивановны   и   др.)   и   сравнивают   с   изображениями, выполненными детьми. 2. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   ф р а г м е н т о в  третьей главы. III. Сообщение темы урока. – В какой момент мы оставили наших героев? Куда решили идти пионеры? – Какие качества человека особенно ценятся в походе? – Как вы думаете, готовы ли наши герои к испытаниям? – Прочитайте название четвертой главы. – Какие трудности и неприятности могут возникнуть в походе? – Сегодня мы узнаем, как ребята отправились в поход. IV. Изучение нового материала. 1. Р е ч е в а я   м и н у т к а . Учащиеся выразительно читают стихотворение, записанное на доске. ОБЛАКА Облака, облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые, Целые, дырявые, Легкие, воздушные, Ветерку послушные. С. Михалков 2. Ч т е н и е   1 ­ й   ч а с т и  четвертой главы. Учащиеся читают самостоятельно про себя. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м : – Как выглядели ребята, которые собрались у Дома пионеров? – Почему Соня отличалась от других детей? – Прочитайте, как выглядел рассказчик. – Как смотрели дети на доктора? – Что предложил мальчик доктору? – Почему доктор ушел от ответа на вопрос маленького туриста? – Кем был Володя­Индюшонок? – С какой традиции начался поход? 3. Ч т е н и е   2 ­ й   ч а с т и  четвертой главы. Учащиеся читают вслух по абзацам. В о п р о с ы   п о с л е   ч т е н и я: – Как шли ребята по городским улицам? – Что изменилось, когда отряд вышел за огороды? – Объясните значение слова «тактика». Тактика – средства и приемы достижения цели. – Какую же тактику выбрали мальчишки? – О ком рассказывали мальчишки на небольших привалах? (О замечательных людях и изыскателях.) – Как вела себя Соня с детьми в походе? (Общительная, веселая.) –  Сравните   поведение   Сони   в   походе   и   на   сборе   отряда  («Конфузливо спряталась».)  – Что вы узнали о Володе­фотографе? – Почему автор использует в этом описании глагол «увязался», а не «пошел»? Увязался – говорят про того, кого не хотят брать с собой, а тот настаивает. – Как относятся к Володе другие дети? А рассказчик? – Для кого Володя «примерный»? (Для Магдалины Харитоновны.) – Как зовут высокого любопытного мальчика? – Как ребята относятся к Вите Большому? – Что вы узнали о мальчике, который тащил рюкзак доктора? –  Что   вы   можете   сказать   о   характере   Вити   Перцова?  (Суетливый, любопытный, шаловливый, почемучка.) – Можно ли сказать, что Витя Перцов был любопытным?  (Нет, так как он задавал много вопросов, но ответов не искал.) – Кто шел впереди рассказчика? – Что вы узнали о братьях­близнецах? – Можно ли сказать, что доктор относится к ним с уважением? – Что не нравится в них доктору? – За кем смотрели в походе братья­близнецы? – Кого называют племянницей? Племянница – дочь брата или сестры. –  Что   вы   узнали   о   племяннице   Гале?   Какую   черту   ее   характера   можно отметить? (Гордая, капризная, ей нравилось, что ее опекают.) – Как должна изменить свое поведение Галя, чтобы близнецы не ссорились из­ за нее? – Почему Соня выбрала в подруги Галю? – Каким было настроение ребят? Герой Володя­фотограф Витя Большой Витя Перцов Братья­близнецы Галя Соня Составление характеристики героев­детей Особенности характера Он   недовольный,   подлиза,   ябеда,   тюфяк,   самолюбивый. Примерный для Магдалины Харитоновны. Он считался главным, мальчики так и липли к нему. Он   любил   задавать   всякие   «перченые»,   жгучие   вопросы,   на которые не сразу найдется, что ответить. Суетливый,   любопытный,   очень   подвижный,   неудержимый, ветреный, ему на месте не сидится, почемучка. Самые ловкие, самые быстроногие, заботливые и внимательные, отвечают за племянницу Галю. Гордая, капризная, хрупкая. Общительная, веселая, подружилась с Галей Ф и з к у л ь т м и н у т к а Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу­чу­чу­чу­чу! Бежит паровоз. Далеко­далеко ребят он повез. Учащиеся выполняют упражнения за учителем. 4. Ч т е н и е   3 ­ й   ч а с т и  четвертой главы. Учитель читает текст. В о п р о с ы   п о с л е   ч т е н и я : – Почему ребята вопросительно и внимательно глядят на доктора? – Как шел навстречу рассказчику Витя Большой? – О ком хотели послушать рассказы мальчишки и девочки? – Что почувствовал в этот момент доктор? Почему он стал заикаться? – Кто поддержал доктора? – На что же надеялся доктор? – Как изменилось настроение доктора? Прочитайте. 5. Ч т е н и е   4 ­ й   ч а с т и  четвертой главы. Учащиеся читают вслух по абзацам. В о п р о с ы   п о с л е   ч т е н и я : – Где решила остановиться на ночлег Люся? Где рекомендуется располагать лагерь туристов? – Как дети принялись за работу? – Какие обязанности выполнял каждый из них? – О чем спорили Большой Витя и Люся? – О ком из ребят вам хочется сказать, что в них вас порадовало? – Кто из ребят вас огорчил? (Володя­фотограф.) – Чем занимался Володя­Индюшонок? Прочитайте. – Объясните слово «критиковал». Критиковал – обсуждал, указывал на недостатки. – Почему же он не фотографировал детей? – Какие секреты походной жизни вы обнаружили? З а п и с ь   в   т е т р а д и :  Лагерь должен быть у источника воды;  Для костра нужны сухие ветки;  Чайную заварку можно приготовить из ежевичных или малиновых листьев;  Червей для рыбалки надо приготовить еще дома. 6 .   В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   1–4­й частей четвертой главы. 7 .   С л о в о   у ч и т е л я   об авторе повести. – Что вы можете сказать об авторе произведения С. Голицыне? Книга     «Сорок   изыскателей»   –   первая   повесть   писателя,   но   далеко   не последняя. В интереснейший поход по Владимировской области отправляется С. Голицын с ребятами из интерната – за берестяными рукописями. И появилась повесть «За березовыми книгами». А увлекательную жизнь в летнем лагере он описывает в повестях «Полотняный городок» и «Городок сорванцов». Он был сам прекрасным воспитателем, работал в летнем лагере и установил там четыре замечательных правила:  Всем все можно.  Ребята делают все сами.  Опаздывать не более чем на 20 минут.  Взрослые никогда не ругают детей. А любители истории с интересом прочитают его повести «Сказание о белых камнях» и «Сказание о земле Московской». Сергей   Михайлович   Голицын   принадлежит   к   потомкам   старинного московского дворянского рода, которые очень много сделали для обустройства России. Еще в детстве Сережа Голицын мечтал стать писателем. Откуда в нем такая тяга к литературе? Этому   способствовала   семейная   обстановка:   отец,   Михаил   Владимирович Голицын, много сил отдавал организации земских школ, приютов, больниц. Мать, Анна   Сергеевна,   очень   талантливая   женщина,   с   редким   певческим   талантом, придумала   домашние   «чтения»   по   субботам.   На   встречу   с   новой   книгой собирались   в   просторной   столовой,   приходили   соседи,   приезжали   знакомые. Читали   произведения   классиков,   и   звучал   красивый   голос   отца.   «Читал   он прекрасно,   –   вспоминает   будущий   писатель   об   отце.   –   Тогда,   когда   мне случалось   перечитывать   классиков,   на   иных   страницах   я   вспоминаю   даже интонацию его; даже помню, как он произносил отдельные фразы». А вы знаете, что повесть С. Голицына «Сорок изыскателей» автобиографична, то есть многое из того, что происходит с героями, было на самом деле с автором. Так, С. Голицын, как Иван Иванович, прошел всю войну. Позже он встретился с писателем В. Яном, который писал исторические повести. Эта встреча повлияла на дальнейшее творчество С. Голицына. Вместе с сыновьями и друзьями он стал ходить в походы по историческим местам. Наблюдения, которые он записывал, и легли в основу его первой повести «Сорок изыскателей». Так что мы отчасти были правы, когда говорили о том, что автор и доктор близки. Словами доктора говорит сам С. Голицын. – Какова же главная тема его книг? V. Итог урока. –  Объясните   название   четвертой   главы   повести   С.   Голицына   «Сорок изыскателей». – Что объединяет всех ребят? – Какие секреты походной жизни вы узнали? – Кто из героев­детей вам понравился больше? Почему? Домашнее задание: выразительное чтение 1–4­й частей; пересказ 4­й части по ключевым словам.

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка урока по литературному чтению 3 класс по УМК "Школа 2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ

Разработка  урока  по  литературному  чтению  3 класс  по УМК "Школа  2100" Тема: С. ГОЛИЦЫН. «СОРОК ИЗЫСКАТЕЛЕЙ». ЧТЕНИЕ IV ГЛАВЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017