Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Литературное
чтение
2 класс
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Л.Н. Толстой.
«Два брата»
(сказка)
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Два брата пошли вместе
путешествовать. В
полдень они легли
отдохнуть в лесу. Когда
они проснулись, то
увидали — подле них
лежит камень и на
камне чтото написано.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Они стали разбирать и прочли:
«Кто найдёт этот камень, тот пускай
идёт прямо в лес на восход солнца. В
лесу придёт река: пускай плывёт через
эту реку на другую сторону. Увидишь
счастие».
медведицу с медвежатами: отними
медвежат у медведицы и беги без
оглядки прямо в гору. На горе
увидишь дом, и в доме том найдёшь
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Братья прочли, что было написано, и
меньшой сказал:
найдём счастие.
— Давай пойдём вместе. Может
быть, мы переплывём эту реку,
донесём медвежат до дому и вместе
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Тогда старший сказал:
— Я не пойду в лес за медвежатами и
тебе не советую. Первое дело: никто не
знает — правда ли написана на этом
камне; может быть, всё это написано на
смех. Да, может быть, мы и не так
разобрали. Второе: если и правда
написана, — пойдём мы в лес, придёт
ночь, мы не попадём на реку и заблудимся.
Да если и найдём реку, как мы
переплывём её?
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Может быть, она быстра и широка?
Третье: если и переплывём реку, —
разве лёгкое дело отнять у медведицы
медвежат: она нас задерёт, и мы
вместо счастия пропадём ни за что.
Четвёртое дело: если нам и удастся
унести медвежат, — мы не добежим
без отдыха в гору.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Главное же дело, не сказано: какое
счастие мы найдём в этом доме?
Может быть, нас там ждёт такое
счастие, какого нам вовсе не нужно.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
А меньшой сказал:
—Помоему, не так. Напрасно этого писать на
камне не стали бы. И всё написано ясно. Первое
дело: нам беды не будет, если и попытаемся.
Второе дело: если мы не пойдём, ктонибудь
другой прочтёт надпись на камне и найдёт
счастие, а мы останемся ни при чём. Третье
дело: не потрудиться да не поработать, ничто в
свете не радует. Четвёртое: не хочу я, чтоб
подумали, что я чегонибудь да побоялся.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Тогда старший сказал:
—И пословица говорит: искать большого
счастия — малое потерять; да ещё: не сули
журавля в небе, а дай синицу в руки.
А меньшой сказал:
—А я слыхал — волков бояться, в лес не
ходить; да ещё: под лежачий камень вода не
потечёт. По мне, надо идти.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Меньшой брат пошёл, а старший остался.
Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал
на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал
медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и
побежал без оглядки на гору. Только что
добежал доверху, выходит ему навстречу народ,
подвезли ему карету, повезли в город и сделали
царём.
Он царствовал пять лет. На шестой год пришёл
на него войной другой царь, сильнее его;
завоевал город и прогнал его.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Тогда меньшой брат пошёл опять
странствовать и пришёл к старшему брату.
Старший брат жил в деревне ни богато ни
бедно. Братья обрадовались друг другу и стали
рассказывать про свою жизнь.
Старший брат и говорит:
—Вот и вышла моя правда: я всё время жил
тихо и хорошо, а ты хошь и был царём, зато
много горя видел.
А меньшой сказал:
—Я не тужу, что пошёл тогда в лес на гору;
хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть
мою жизнь, а тебе и помянутьто нечем.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Составление сравнительной
таблицы.
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Подумайте, какой главный
вопрос ставит перед нами
Л.Н.Толстой, рассказав нам эту
сказку?
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
В чём вы видите для себя
счастье?
Как вы его понимаете?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.