Разработка урока по математиике на тему “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток” (1 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по математиике на тему “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток” (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.06.2018
Разработка урока по математиике на тему “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток” (1 класс)
презентация для физминутки
Конспект.doc

Тема “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток”

 

Целевые установки:

Предметные – раскрыть общий приём прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

Метапредметные -  формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные -  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные – находить нужную информацию по заданию учителя, развивать приёмы умственных действий6 умение проводить сравнение, определять закономерность составления таблицы;

Коммуникативные – работать в паре, обосновывать сделанные выводы;

Личностные – способствовать развитию интереса к математике, способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности.

 

№ слайда

Организация деятельности

Примечание

1 - 2

1. Организационный момент

 

 

 

 

3

4,5

 

 

6,7

2 . Устный счет.

     - “Шляпа волшебника”;

 

     - Решение задачи

     - Состав числа

 

     - Дополни до 10 (устно)

     - Работа с геометрическим материалом

 

работа на ноутбуке в парах

работа с кассой цифр в тетради – коллективная проверка

 

записать номера фигур - взаимопроверка

Отдельная презентация

3. Физминутка

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

4. Изучение новой темы

- Создание проблемной ситуации. Попробуйте найти результат вместе с соседом по парте. Если в каких – то случаях возникнет затруднение, подчеркните эту сумму.

Все ли результаты удалось найти? В каких случаях возникли затруднения? (9+4, 7+4)

Почему вы не справились с заданием в этих случаях? (Такие суммы еще не вычисляли)

- Организация поиска решения проблемной ситуации:

Как же быть? У вас на парте есть волшебные кармашки и кружочки двух цветов: желтого и зеленого. Сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду (10), а в нижнем (10)?

Сколько всего карманов в этих двух рядах? (20)

Давайте подумаем, как эти кармашки и разноцветные кружочки помогут нам вычислить сумму 9 + 4.

Правильно, положим в верхние карманы 9 зеленых кружочков. Остались ли свободные кармашки? Надо, чтобы все кармашки верхнего ряда были заполнены.

Разложим зеленые кружочки. Как мы это сделаем? (Сначала заполним свободный кармашек в верхнем ряду, в него поместим 1 кружочек).

Сколько стало кружочков в верхнем ряду? (10)

У нас есть еще 3 зеленых кружочка. Куда разместим их? (В нижний ряд)

Сколько кружочков в нижнем ряду?(3)

Сколько всего кружочков в карманах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 3? (13)

- “Открытие” нового приема вычислений:

- Как же мы к 9 прибавили 4?(по частям: сначала  к 9 прибавили 1, получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 3 кружочка, значит всего 10)

- Попробуем это записать на языке математики: 9 + 4

              9 + 1 = 10

             10 + 3 = 13

- У нас осталась еще не вычисленная сумма: 7 + 4. Попробуем ее вычислить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5. Закрепление изученного

самостоятельная работа в тетрадях - самопроверка

11, 12

6. Задание на развитие логического мышления

 

13

7. Подведение итогов урока

Понравился ли вам сегодня урок?

Чему мы научились на уроке?

 

 

8. Рефлексия

Перед вами смайлики. Если вы уверены, что сможете самостоятельно решать новые примеры, поднимите улыбающийся смайлик. Если вам нужно еще поработать над этой темой, поднимите грустный смайлик

 

14

Спасибо за урок!

 

 


Тема “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток”

Тема “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток”

Изучение новой темы - Создание проблемной ситуации

Изучение новой темы - Создание проблемной ситуации

Рефлексия Перед вами смайлики

Рефлексия Перед вами смайлики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018