Тема “Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток”
Целевые установки:
Предметные – раскрыть общий приём прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
Метапредметные - формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные – находить нужную информацию по заданию учителя, развивать приёмы умственных действий6 умение проводить сравнение, определять закономерность составления таблицы;
Коммуникативные – работать в паре, обосновывать сделанные выводы;
Личностные – способствовать развитию интереса к математике, способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности.
№ слайда |
Организация деятельности |
Примечание |
1 - 2 |
1. Организационный момент |
|
3 4,5
6,7 |
2 . Устный счет. - “Шляпа волшебника”;
- Решение задачи - Состав числа
- Дополни до 10 (устно) - Работа с геометрическим материалом |
работа на ноутбуке в парах работа с кассой цифр в тетради – коллективная проверка
записать номера фигур - взаимопроверка |
Отдельная презентация |
3. Физминутка |
|
8
9
9 |
4. Изучение новой темы - Создание проблемной ситуации. Попробуйте найти результат вместе с соседом по парте. Если в каких – то случаях возникнет затруднение, подчеркните эту сумму. Все ли результаты удалось найти? В каких случаях возникли затруднения? (9+4, 7+4) Почему вы не справились с заданием в этих случаях? (Такие суммы еще не вычисляли) - Организация поиска решения проблемной ситуации: Как же быть? У вас на парте есть волшебные кармашки и кружочки двух цветов: желтого и зеленого. Сосчитайте, сколько карманов в верхнем ряду (10), а в нижнем (10)? Сколько всего карманов в этих двух рядах? (20) Давайте подумаем, как эти кармашки и разноцветные кружочки помогут нам вычислить сумму 9 + 4. Правильно, положим в верхние карманы 9 зеленых кружочков. Остались ли свободные кармашки? Надо, чтобы все кармашки верхнего ряда были заполнены. Разложим зеленые кружочки. Как мы это сделаем? (Сначала заполним свободный кармашек в верхнем ряду, в него поместим 1 кружочек). Сколько стало кружочков в верхнем ряду? (10) У нас есть еще 3 зеленых кружочка. Куда разместим их? (В нижний ряд) Сколько кружочков в нижнем ряду?(3) Сколько всего кружочков в карманах, если в верхнем ряду их 10, а в нижнем 3? (13) - “Открытие” нового приема вычислений: - Как же мы к 9 прибавили 4?(по частям: сначала к 9 прибавили 1, получили 10, затем к 10 прибавили оставшиеся 3 кружочка, значит всего 10) - Попробуем это записать на языке математики: 9 + 4 9 + 1 = 10 10 + 3 = 13 - У нас осталась еще не вычисленная сумма: 7 + 4. Попробуем ее вычислить. |
работа в группах
|
10 |
5. Закрепление изученного |
самостоятельная работа в тетрадях - самопроверка |
11, 12 |
6. Задание на развитие логического мышления |
|
13 |
7. Подведение итогов урока Понравился ли вам сегодня урок? Чему мы научились на уроке? |
|
|
8. Рефлексия Перед вами смайлики. Если вы уверены, что сможете самостоятельно решать новые примеры, поднимите улыбающийся смайлик. Если вам нужно еще поработать над этой темой, поднимите грустный смайлик |
|
14 |
Спасибо за урок! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.