Открытый урок по математике

  • Работа в классе
  • doc
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Вычитание из числа 17 и 18» Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи. 2) Закрепление знаний о роли степи в жизни человека и правил поведения в степи. 3) Развитие читательских навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.Тема: «Вычитание из числа 17 и 18» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи. 2) Закрепление знаний о роли степи в жизни человека и правил поведения в степи. 3) Развитие читательских навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.
Иконка файла материала Урок - путешествие в степь.doc
Интегрированный урок Урок путешествие в степь Математика + окружающий мир + чтение 1 КЛАСС                                                                        Составил: учитель начальных классов  МБОУОСОШ№3 Чепкова Лариса Ивановна                                                                 п.Орловский  2018 годИнтегрированный урок:  математика + окружающий мир + чтение «Путешествие в степь» 1 класс Тема: «Вычитание из числа 17 и 18» Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в  пределах 20.       Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и  вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.  Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать  выражения, решать  задачи. 2) Закрепление знаний о роли степи в жизни человека и  правил поведения в степи. 3) Развитие читательских навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ:       Развитие логического мышления, памяти,  внимательности, математической речи, развитие кругозора. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:       Воспитание самостоятельности, дисциплинированности,  познавательной активности; экологическое воспитание. Оборудование: мультимедиа ­ проектор, презентация урока, бланки  тестов, компьютеры. ХОД УРОКА I  .Организационный момент    – Прежде чем начать урок  Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою –  Ручку я вот так возьму.­ Запишите сегодняшнее число. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. II   . Сообщение темы и целей урока:     (2 слайд)    – Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать, а куда  мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.  Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. (Степь) Дети смотрят клип «Ах­та степь раздольная» (видео) ­Мы с вами будем не только  путешествовать, но и решать примеры,  задачи, а еще вспомним о месте, где мы живем, поговорим о красоте  степи. Степь широко на просторе (3 слайд) Поперек и вдоль, лежит,  Словно огненное море,  Зноем пышет и палит. III. Беседа о роли степи в жизни человека Что такое степь? (…) (4­5 слайд) Степь – дом для диких животных. Степь – это кладовая, щедро отдающая свои дары. ­ Люди здесь занимаются…… IV. Устный счет. ­Совсем недавно в степи мы могли наблюдать цветение тюльпанов и  ирисов. (6 слайд) ­ Я предлагаю воспроизвести эту красоту, выйти с тюльпанами, на  которых число: 1) Число, в котором 1 дес.3ед. (13) 2) Число равное сумме 9, и 7. (16) 3) Уменьшите 19 на 1 и получите число..(18) 4) Число равное разности чисел 18 и 1. (17) 5) Увеличьте 10 на 4 и получите число..(. (14) 6) Число равное сумме чисел 8 и 4  (12)7) Самое маленькое двузначное число (10) 8) Число равное разности 15 и 6 (9) 9) Число, которое при счете стоит перед числом 16 (15) 10) Число, которое при счете стоит после самого маленького двузначного  числа (11) (Проверка) (7слайд) ­ Расставьте числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь: 13, 16, 18,  17, 14, 12, 10, 9, 15,11 ­ Обведите самое большое число в этом ряду. ­ Какое число в этом ряду предшествует числу 18? V. Новая тема. ­ Вернемся в степь. (8слайд) ­Мы идём по ней, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и  вдруг встречаем степного жителя:  Хоть зверек я и степной,  Ты давно знаком со мной. Я грызун, совсем малыш, А моя подружка ­ мышь. Набиваю в две щеки Зернышки и колоски. (Хомяк) (9слайд) ­Хомяк  делает на зиму запасы. И вот сейчас он собрал 17 зерен, которые  надо разложить в две кладовке. Количество зерен должно равняться  однозначному числу. Помогите ему это сделать. ­ Как разделили число 17? (9+8, 8+9) - А его подружка мышка заготовила 18 зерен. Помогите ей разложить зерна по тому же принципу. ­ Как разделили 18? (9+9) - С чем вы познакомились, помогая хомяку и мышке?  (10слайд) ­ Запишем состав числа 17 и 18 в тетрадь. ­Для чего вам необходимо знать состав числа 17 и 18 ­Верно! А какой способ вычитания вы знаете еще? ­Кто догадался, какая тема урока?  ­ В тетради запишем выражение, когда вычитаемое делят на части.(17­8,  17­9, 18­9) ­Что нового узнали на уроке? VII. Закрепление темы.­Продолжаем своё путешествие. На пути у нас заповедник. Какой  заповедник есть на территории Орловского района?  В заповеднике можно  увидеть великолепную птицу, журавля красавку. (11слайд) Журавль вам  предлагает задание. . (12­слайд)         1 вариант                                                 2 вариант 6 + 7        8 + 5                          7 + 8          9 + 6  14 – 6        18 ­ 9                      18 – 9          14 ­ 8 17 ­ 8        7 + 8                        8 + 6           17 ­ 9                                Самопроверка. (13 слайд) IIX. Физ.минутка. (14 слайд) Нам пришла пора размяться, В степь со мною прогуляться. ( встают с мест, потягиваются) Рюкзаки мы собираем, По дороге в степь шагаем. (Сбор рюкзаков, шаги на месте) Вот пришли на место,   Встали, за природой наблюдали. (Идут, останавливаются, повороты влево, вправо: руки на пояс) Вон парит орёл над нами, (Имитация полёта птицы) Стелется ковыль коврами. ( Пружинящие наклоны вперёд)  Мы тюльпанов не срываем, Их на камеру снимаем. (Имитация съёмки на камеру или фотоаппарат). Хорошо себя ведём Мусор весь в пакет кладём. (Гладят себя по голове, имитируют сбор мусора). День склоняется к закату, Нам пора домой, ребята! (Наклоны корпусом влево, вправо, шаги на месте) IX. Решение задачи.­ В нашей степной местности нет лесов. Что должны мы предпринять?  Правильно, посадим молодые деревца.  (15 слайд) Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько  всего саженцев  посадили школьники?  Самопроверка. (16 слайд) 1) 8+4=12 (с.) – берёз 2) 12+8=20 (с.) ­ всего Ответ: 20 саженцев посадили школьники. X. Самостоятельная работа.  «Поляна цветов» (17­18 слайд) ­Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо  относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся. 9 + 5 =   16     =9      + 8 = 15 14 – 8 = 8        =13 Самопроверка. (19слайд) XI. Задание на смекалку. «Лесные человечки» (20 слайд) ­А теперь пофантазируем.  ­ Какой человечек потерялся?XII. Беседа о кукушке. (21­22 слайды) В лесу на ветке она сидит, Одно "ку­ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку­ку" то там, то тут,                             Как птицу эту зовут? (кукушка)  ­Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает  свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет  заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу.  У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми  гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то  они бы погибли. XIII. Тест проверка знаний. ­Сейчас вы будете работать в группах. За свою работу каждая группа  получит оценку. Чтобы получить отличный результат нужно  работать слаженно, помогать друг другу.  XII. Домашнее задание. Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20XIII. Итог урока. (23 слайд)  Про всех на свете Все­все, Все на свете, На свете нужны, И мошки, Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд ­ Кто делает мёд, И кто делает яд. Нельзя обойтись, Без чудищ нелепых, И даже без хищников ­ Злых и свирепых. Плохие дела, У кошки без мышки, У мышки без кошки, Не лучше делишки. Да если мы с кем­то, Не очень дружны, Мы всё­таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны, А если нам кто­нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется... Все­все, Все  На Свете, На свете нужны, И это все дети, Запомнить должны! Борис Владимирович Заходер­Что понравилось на уроке? ­Что нового узнали для себя? ­Определи своё  настроение?