Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
1 кл
27.05.2018
Открытый урок по математике
Тема: «Вычитание из числа 17 и 18» Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи. 2) Закрепление знаний о роли степи в жизни человека и правил поведения в степи. 3) Развитие читательских навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.Тема: «Вычитание из числа 17 и 18» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи. 2) Закрепление знаний о роли степи в жизни человека и правил поведения в степи. 3) Развитие читательских навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.
Урок - путешествие в степь.doc
Интегрированный урок Урок путешествие в степь Математика + окружающий мир + чтение 1 КЛАСС                                                                        Составил: учитель начальных классов  МБОУОСОШ№3 Чепкова Лариса Ивановна                                                                 п.Орловский  2018 год Интегрированный урок:  математика + окружающий мир + чтение «Путешествие в степь» 1 класс Тема: «Вычитание из числа 17 и 18» Цель: Формирование умений решать примеры на сложение и вычитание в  пределах 20.       Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1) Закрепление знаний изученных приёмов сложения и  вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.  Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать  выражения, решать  задачи. 2) Закрепление знаний о роли степи в жизни человека и  правил поведения в степи. 3) Развитие читательских навыков. РАЗВИВАЮЩАЯ:       Развитие логического мышления, памяти,  внимательности, математической речи, развитие кругозора. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:       Воспитание самостоятельности, дисциплинированности,  познавательной активности; экологическое воспитание. Оборудование: мультимедиа ­ проектор, презентация урока, бланки  тестов, компьютеры. ХОД УРОКА I  .Организационный момент    – Прежде чем начать урок  Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою –  Ручку я вот так возьму. ­ Запишите сегодняшнее число. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. II   . Сообщение темы и целей урока:     (2 слайд)    – Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать, а куда  мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.  Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. (Степь) Дети смотрят клип «Ах­та степь раздольная» (видео) ­Мы с вами будем не только  путешествовать, но и решать примеры,  задачи, а еще вспомним о месте, где мы живем, поговорим о красоте  степи. Степь широко на просторе (3 слайд) Поперек и вдоль, лежит,  Словно огненное море,  Зноем пышет и палит. III. Беседа о роли степи в жизни человека Что такое степь? (…) (4­5 слайд) Степь – дом для диких животных. Степь – это кладовая, щедро отдающая свои дары. ­ Люди здесь занимаются…… IV. Устный счет. ­Совсем недавно в степи мы могли наблюдать цветение тюльпанов и  ирисов. (6 слайд) ­ Я предлагаю воспроизвести эту красоту, выйти с тюльпанами, на  которых число: 1) Число, в котором 1 дес.3ед. (13) 2) Число равное сумме 9, и 7. (16) 3) Уменьшите 19 на 1 и получите число..(18) 4) Число равное разности чисел 18 и 1. (17) 5) Увеличьте 10 на 4 и получите число..(. (14) 6) Число равное сумме чисел 8 и 4  (12) 7) Самое маленькое двузначное число (10) 8) Число равное разности 15 и 6 (9) 9) Число, которое при счете стоит перед числом 16 (15) 10) Число, которое при счете стоит после самого маленького двузначного  числа (11) (Проверка) (7слайд) ­ Расставьте числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь: 13, 16, 18,  17, 14, 12, 10, 9, 15,11 ­ Обведите самое большое число в этом ряду. ­ Какое число в этом ряду предшествует числу 18? V. Новая тема. ­ Вернемся в степь. (8слайд) ­Мы идём по ней, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и  вдруг встречаем степного жителя:  Хоть зверек я и степной,  Ты давно знаком со мной. Я грызун, совсем малыш, А моя подружка ­ мышь. Набиваю в две щеки Зернышки и колоски. (Хомяк) (9слайд) ­Хомяк  делает на зиму запасы. И вот сейчас он собрал 17 зерен, которые  надо разложить в две кладовке. Количество зерен должно равняться  однозначному числу. Помогите ему это сделать. ­ Как разделили число 17? (9+8, 8+9) - А его подружка мышка заготовила 18 зерен. Помогите ей разложить зерна по тому же принципу. ­ Как разделили 18? (9+9) - С чем вы познакомились, помогая хомяку и мышке?  (10слайд) ­ Запишем состав числа 17 и 18 в тетрадь. ­Для чего вам необходимо знать состав числа 17 и 18 ­Верно! А какой способ вычитания вы знаете еще? ­Кто догадался, какая тема урока?  ­ В тетради запишем выражение, когда вычитаемое делят на части.(17­8,  17­9, 18­9) ­Что нового узнали на уроке? VII. Закрепление темы. ­Продолжаем своё путешествие. На пути у нас заповедник. Какой  заповедник есть на территории Орловского района?  В заповеднике можно  увидеть великолепную птицу, журавля красавку. (11слайд) Журавль вам  предлагает задание. . (12­слайд)         1 вариант                                                 2 вариант 6 + 7        8 + 5                          7 + 8          9 + 6  14 – 6        18 ­ 9                      18 – 9          14 ­ 8 17 ­ 8        7 + 8                        8 + 6           17 ­ 9                                Самопроверка. (13 слайд) IIX. Физ.минутка. (14 слайд) Нам пришла пора размяться, В степь со мною прогуляться. ( встают с мест, потягиваются) Рюкзаки мы собираем, По дороге в степь шагаем. (Сбор рюкзаков, шаги на месте) Вот пришли на место,   Встали, за природой наблюдали. (Идут, останавливаются, повороты влево, вправо: руки на пояс) Вон парит орёл над нами, (Имитация полёта птицы) Стелется ковыль коврами. ( Пружинящие наклоны вперёд)  Мы тюльпанов не срываем, Их на камеру снимаем. (Имитация съёмки на камеру или фотоаппарат). Хорошо себя ведём Мусор весь в пакет кладём. (Гладят себя по голове, имитируют сбор мусора). День склоняется к закату, Нам пора домой, ребята! (Наклоны корпусом влево, вправо, шаги на месте) IX. Решение задачи. ­ В нашей степной местности нет лесов. Что должны мы предпринять?  Правильно, посадим молодые деревца.  (15 слайд) Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько  всего саженцев  посадили школьники?  Самопроверка. (16 слайд) 1) 8+4=12 (с.) – берёз 2) 12+8=20 (с.) ­ всего Ответ: 20 саженцев посадили школьники. X. Самостоятельная работа.  «Поляна цветов» (17­18 слайд) ­Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо  относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся. 9 + 5 =   16     =9      + 8 = 15 14 – 8 = 8        =13 Самопроверка. (19слайд) XI. Задание на смекалку. «Лесные человечки» (20 слайд) ­А теперь пофантазируем.  ­ Какой человечек потерялся? XII. Беседа о кукушке. (21­22 слайды) В лесу на ветке она сидит, Одно "ку­ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку­ку" то там, то тут,                             Как птицу эту зовут? (кукушка)  ­Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает  свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет  заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу.  У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми  гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то  они бы погибли. XIII. Тест проверка знаний. ­Сейчас вы будете работать в группах. За свою работу каждая группа  получит оценку. Чтобы получить отличный результат нужно  работать слаженно, помогать друг другу.  XII. Домашнее задание. Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 20 XIII. Итог урока. (23 слайд)  Про всех на свете Все­все, Все на свете, На свете нужны, И мошки, Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд ­ Кто делает мёд, И кто делает яд. Нельзя обойтись, Без чудищ нелепых, И даже без хищников ­ Злых и свирепых. Плохие дела, У кошки без мышки, У мышки без кошки, Не лучше делишки. Да если мы с кем­то, Не очень дружны, Мы всё­таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны, А если нам кто­нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется... Все­все, Все  На Свете, На свете нужны, И это все дети, Запомнить должны! Борис Владимирович Заходер ­Что понравилось на уроке? ­Что нового узнали для себя? ­Определи своё  настроение?

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018