Рабочая программа по математике 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
16.05.2018
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России", к учебнику Моро создана в соответствии с ФГОС. Календарно -тематическое планирование рассчитано на 132 часа. Составитель : Сухова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, Первой квалификационной категории, стаж работы 6 лет.
Математика.doc
Рабочая программа по математике 1 класс Учитель: Сухова Татьяна Сергеевна ____с.Сосновый Бор, Зейского района, Амурской области___ Местонахождение образовательного учреждения 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального   общего   образования.   Этот   предмет   играет   важную   роль   в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов   умственной   деятельности:   школьники   учатся проводить   анализ,   сравнение,   классификацию   объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические   цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы   действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Общая характеристика курса Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на   достижение   основных   целей   начального   математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными   математическими  моделировать и   объяснять   количественные   и методами   познания   окружающего   мира   (умения  устанавливать, описывать, пространственные отношения);  — развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; —   формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их   применять   для   решения   учебно­познавательных   и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности   математических   способов   познания   мира, усвоение начальных математических знаний, связей   математики   с   окружающей   действительностью   и   с   другими   школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание  обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим  ядром  программы  является  учебный  материал,   который,  с  одной стороны,  представляет   основы  математической науки,  а с другой — содержание,  отобранное и проверенное  многолетней  педагогической  практикой, подтвердившей  необходимость  его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа  арифметического   содержания   —  представления  о  натуральном  числе  и   нуле,  арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате   счёта,   о   принципах   образования,   записи   и   сравнения   целых   неотрицательных   чисел.   Учащиеся   научатся   выполнять   устно   и письменно   арифметические   действия   с   целыми   неотрицательными   числами   в   пределах   миллиона;   узнают,   как   связаны   между   собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением;  освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых   обобщений,   способствует   более   глубокому  осознанию   взаимосвязей   между   компонентами   и  результатом  арифметических действий,   расширяет   основу   для   восприятия   функциональной   зависимости   между   величинами,   обеспечивает   готовность   выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия   для   сопоставления,   сравнения,   противопоставления   задач,   сходных   в   том   или   ином   отношении,   а   также   для   рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно   и   что   неизвестно,   что   можно   узнать   по   данному   условию   и   что   нужно   знать   для   ответа   на   вопрос   задачи);   моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию:   формирует   чувство   гордости   за   свою   Родину,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.  При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа   включает   рассмотрение   пространственных   отношений   между   объектами,   ознакомление   с   различными   геометрическими фигурами   и   геометрическими   величинами.  Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия   для   развития   пространственного   воображения   детей   и   закладывает   фундамент   успешного   изучения   систематического   курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание  программы направлено на последовательное  формирование  и отработку универсальных  учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные   величины,   геометрические   фигуры   и   т.   д.),   выделять   их   существенные   признаки   и   свойства,   проводить   на   этой   основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения   и   взаимосвязи   между   величинами,   формулировать   выводы,   делать   обобщения,   переносить   освоенные   способы   действий   в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные   зависимости   величин,   взаимное   расположение   объектов   в   пространстве   и   др.),   их   обобщение   и   распространение   на расширенную   область   приложений   выступают   как   средство   познания   закономерностей,   происходящих   в   природе   и   в   обществе.   Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение   математики   способствует   развитию   алгоритмического   мышления   младших   школьников.   Программа   предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В   процессе   освоения   программного   материала   младшие   школьники   знакомятся   с   языком   математики,   осваивают   некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать   вопросы   по   ходу   выполнения   заданий,   обосновывать   правильность   выполненных   действий,   характеризовать   результаты   своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать   или   опровергать   истинность   высказанного   предположения.   Освоение   математического   содержания   создаёт   условия   для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия   и   действия   отдельных   учеников   (пар,   групп)   в   большой   степени   способствует   содержание,   связанное   с   поиском   и   сбором информации.  Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические величинах, геометрических   фигурах   лежат   в   основе   формирования   общей   картины   мира   и   познания   законов   его   развития.   Именно   эти   знания   и представления и   числах,   о       знания   представления   необходимы   для   целостного  восприятия   объектов   и   явлений   природы,   многочисленных   памятников   культуры,   сокровищ искусства.  Обучение   младших   школьников   математике   на   основе   данной   программы   способствует   развитию   и   совершенствованию   основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи   математическими   способами,   но   и   описывать   на   языке   математики   выполненные   действия   и   их   результаты,   планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает   развитие   творческих   способностей,   формирует   интерес   к   математическим   знаниям   и   потребность   в   их   расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание   курса   имеет   концентрическое   строение,   отражающее   последовательное   расширение   области   чисел.   Такая   структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура   содержания   определяет   такую   последовательность   изучения   учебного   материала,   которая   обеспечивает   не   только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Результаты изучения курса Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов. — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное Личностные результаты отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. —   Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование  речевых   средств   и  средств   информационных  и   коммуникационных  технологий   для  решения   коммуникативных   и познавательных задач.  —   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном   пространстве Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры   компьютера,   фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих.  — Овладение  начальными  сведениями  о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием  учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а  Предметные результаты  также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного  представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических  задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,  выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить  информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.   Таблица   умножения.   Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и   умножения,   умножения   и деления).   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического   действия.   Деление   с   остатком.   Свойства   сложения,   вычитания   и умножения:   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   и   умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙  b,  c  :  d  (d  ≠  0),   вычисление   их   значений   при   заданных   значениях   входящих   в   них   букв.   Использование   буквенных   выражений   при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие  отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,  характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении  предметов (расход на один предмет, количество  предметов, общий  расход) и др. Задачи на определение  начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   рисунка,   схематического   чертежа,   краткой   записи,   в   таблице,   на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая),   отрезок,   луч,   угол,   ломаная;   многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   тупоугольный,   остроугольный.   Виды   треугольников   по   соотношению   длин   сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).  Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный   метр,   квадратный   километр).   Точное   и   приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение   площади   геометрической   фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.  Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых  числительных). Сравнение групп предметов.  Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на  … « (5 ч) Пространственные и временные представления (2 ч) Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на  плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа,  левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения:  вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.  Проверочная работа (1 ч) Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10  отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и  опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;  делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в  какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости  и в пространстве по их описанию и описывать расположение  объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования  (раньше, позже, ещё позднее). ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Цифры и числа 1—5 (9 ч) Названия, обозначение, последовательность чисел.  Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».  «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: определение закономерностей построения  рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование  найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая  вычислительная машина, Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом,  так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки,  слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного  объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему  числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного  числа (2 ч)  Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.  Многоугольник (4 ч) Знаки «>», «<», «=».  Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч) Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч) Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и  сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и  поговорках»1. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.  Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч) Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» (2 ч) 1 Работа проводится в течение всего полугодия Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч,  ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники,  четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения,  используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые  равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.  Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и  1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и  классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и  поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу  между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: определение закономерностей построения  таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические  действия сложение и вычитание; задания с высказываниями,  содержащими логические связки «все», «если…, то…» (2 ч)  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Проверочная работа (1 ч) составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).  Использование этих терминов при чтении записей.   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2.  Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч) Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись  решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и  вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же  рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3 ч) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц (3 ч) Повторение пройденного (3 ч) Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч) Моделировать действия сложение и вычитание с помощью  предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по  рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание,  записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию  (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.  Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её  рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с  картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических  рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения  задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений (5 ч) Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или  вопросом, решение задач2. «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: классификация объектов по заданному  условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи (4 ч)  Повторение пройденного «Что узнали. Чему  научились» (2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) Присчитывать и отсчитывать по 3.  Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя  знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение)  Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение  текстовых задач (3 ч) Сложение и вычитание вида □ ± 4 (4 ч) Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч) Переместительное свойство сложения (6 ч) Переместительное свойство сложения (2 ч) Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (4 ч)  «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: построение геометрических фигур по  заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями,  содержащими логические связки «все», «если…, то…» (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Связь между суммой и слагаемыми (14 ч) Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в измененных условиях. 2 Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).  Использование этих терминов при чтении записей (2 ч) Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □,  10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)  Таблица сложения и соответствующие случаи  вычитания — обобщение изученного (1 ч)  Подготовка к решению задач в два действия — решение  цепочки задач (1 ч)  Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с  помощью весов, взвешиванием (1 ч) Единица вместимости литр (1 ч)   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) Использовать математическую терминологию при составлении и  чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □,  10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи  суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в  пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы,  располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости.  Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной  последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация  Нумерация (12 ч) Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких  единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3 ч) Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и  сантиметром (1 ч) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:  10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч)  Образовывать числа второго десятка из одного десятка и  нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.  Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,  18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения (2 ч)3 «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение  геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи  комбинаторного характера (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)  Контроль и учёт знаний (2 ч) Решать задачи в два действия.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение)  Табличное сложение (11 ч)  Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через  десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного  увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □  + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения  (9 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: логические задачи; задания с продолжением  узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей  вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)  Табличное вычитание (11 ч)  Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:  1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи  между суммой и слагаемыми (8 ч) Решение текстовых задач включается в каждый урок. «Странички для любознательных» — задания творческого и  поискового характера: определение закономерностей в составлении  числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи  (1 ч) Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом  через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные  палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.  Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал,  счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах  20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. 3 Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и  орнаменты». Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (12 ч) Проверка знаний (1 ч) Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Примечания Книгопечатная продукция Моро М.И. и др. Математика:  Программа: 1­4 классы.  В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания  и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения  математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов  деятельности учащихся, описано материально­техническое обеспечение  образовательного процесса. Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.   В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и  последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.   Рабочие тетради  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая  тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая  тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.    Проверочные работы  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные  работы: 1 класс Тетради с заданиями высокого уровня сложности 1. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 1 класс.. Методические пособия для учителя 1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,  Степанова С.В. Математика: Методическое  пособие: 1 класс. и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической  речи учащихся.   Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет  ученикам самостоятельно  ставить учебные цели, искать и  использовать необходимые средства  и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной  деятельности.   Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности  учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления  полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в  тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.   Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты  двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты­высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по  отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают  итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.  Тетради имеют печатную основу и включают задания высокого уровня сложности.  Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно  получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Тетради  содержат материал для организации дифференцированного обучения. В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их  взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается  использование математических методов для решения учебных и практических задач,  дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и  подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки  сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия  содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.  Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника.  Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает  учащихся решать поставленные учебно­познавательные задачи, переходить от  известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы  действий. Печатные пособия  Разрезной счётный материал по математике  (Приложение к учебнику 1 класса).        1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для  начальной школы: 1 класс.  Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической  работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает  карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки,  геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для  математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»),  заготовки для изготовления индивидуального наборного полотна. Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения.  Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и  пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между  величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и  др. В комплект также включены таблицы справочного характера.  Компьютерные и информационно­ коммуникативные средства Электронные учебные пособия:  1. Электронное приложение к учебнику  «Математика», 1 класс  (Диск CD­ROM), авторы С.И Волкова,   М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.  Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет  компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по  основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх  аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в  изменённых условиях, самоконтроль. Технические средства 1. Классная доска.  2. Персональный компьютер.  3. Мультимедийный проектор. 4.Ноутбук. 1. Наборы счётных палочек.  2. Таблицы Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 3. Набор предметных картинок.  4. Наборное полотно.  5. Демонстрационная оцифрованная линейка.  6. Демонстрационный чертёжный треугольник.  Календарно­тематическое планирование  по математике  (Кол­во часов на год ­ 132, количество часов на неделю – 4)  № п/п Дат а   Тема раздела, урока в Элементы содержания     о с а ч о в т с е ч и л о К Планируемые результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты ь т с о н ь л е т я е Д я с х и щ а ч у я л о р т н о к д и В   е и н а в о д у р о б О 1. 2. 1 Учебник  математики. Роль  математики в жизни  людей и общества.  Счет предметов и  групп предметов. Стр. 3­4 Счет  предметов  (реальных объектов, их  изображений, моделей  геометрически х фигур и т. д.) Первый, второй  третий. Стр.  5 Текущий Таблица,  счётный  материал Мотивация учебной дея- тельности Узнают об основных задачах курса. Научатся: ориенти- роваться в пространстве и на листе бу- маги (вверху, внизу, слева, справа); срав- нивать предметы по различным при- знакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов Обучающийся будет  уметь: ­ сравнивать  предметы по  размеру: больше,  меньше, выше, ниже, длиннее, короче; ­ сравнивать  предметы по форме: круглый,  квадратный,  треугольный и др.; Иметь:  пространственные  Регулятивные: выбирать дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать* общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативны е: ставить во- просы, обращаться за помощью Регулятивные: выбирать дейст- вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать* общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативны Называть числа в  порядке их  следования при счёте. Отсчитывать из  множества предметов  заданное количество  (8—10 отдельных  предметов). Сравнивать две  группы предметов:  объединяя предметы в пары и опираясь на  сравнение чисел в  порядке их  следования при счёте; делать вывод, в  каких группах  предметов поровну  (столько же), в какой  группе предметов  больше (меньше) и на  сколько. Моделировать  разнообразные  расположения  объектов на  плоскости и в  пространстве по их  описанию и  описывать  расположение  объектов с  использованием слов:  вверху, внизу, слева,  справа, за. Упорядочивать  события, располагая  их в порядке  следования (раньше,  позже, ещё позднее). е: ставить во- просы, обращаться за помощью представления о  взаимном  расположении  предметов; знать: ­ направление  движения: слева  направо, справа  налево, сверху вниз; ­ временные  представления:  сначала, потом, до,  после, раньше,  позже. 3. 1 Пространственные представления «вверху», «внизу»,  «слева», «справа». Стр. 6­7. Установление  пространственн ых отношений с помощью  сравнения:  выше ниже,  слева ­ справа Научатся: сравнивать, наблюдать, делать выводы, приводить примеры Фронта льный  опрос Таблица счётный  материал Начальные навыки адаптации в динамично изменяюще мся мире Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за- дачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распозна- вать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативны е: вырабатывать умение работать в парах, обучать 4. 5. Временные  представления  «раньше», «позже»,  «сначала», «потом». Стр.8­9 1 Взаимное  расположение предметов в  пространстве Научатся ориен- тироваться в окружающем пространстве Сравнение групп предметов:  «столько же», «на сколько больше», «на  сколько  меньше». 1 Сравнение  групп  предметов:  больше,  меньше,  столько же Научатся: сравнивать группы пред- метов, наблюдать, делать выводы, сотрудничеству Регулятивные: удерживать учеб- ную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативны е: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: Мотивация учебной дея- тельности Текущий счётный  материал  материал  для  математич еских игр Начальные навыки адаптации в динамично изме- няющемся Моделировать  разнообразные  расположения  объектов на  плоскости и в  пространстве по их  Текущи й Таблица счётный  материал Стр. 10­11 приводить примеры 6. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Стр. 12­13   Сравнение  групп  предметов:  «столько же»,  «больше на...», «меньше  на ...». Сравнение  групп  предметов:  больше,  меньше, столько же Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; на- блюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры мире Начальные навыки адаптации в динамично изменяю- щемся мире описанию и  описывать  расположение  объектов с  использованием слов:  вверху, внизу, слева,  справа, за. Упорядочивать  события, располагая  их в порядке  следования (раньше,  позже, ещё  позднееСравнивать  две группы  предметов: объединяя предметы в пары и  опираясь на сравнение чисел в порядке их  следования при счёте; делать вывод, в  каких группах  предметов поровну  (столько же), в какой  группе предметов  больше (меньше) и на  сколько Текущий опрос таблица  счётный  материал алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать об- щие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно- однозначного со- ответствия или с помощью счёта. Коммуникативные : ставить вопросы, обращаться за помощью . Регулятивные: составлять план и последовательно сть действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры Внутренняя позиция школьника на основе по- ложительног о отношения к школе групп предметов). Коммуникативны е: ставить вопро- сы «На сколько...?», обращаться за помощью Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные : ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические Регулятивные: вырабатывать са- мостоятельность и личную ответ- ственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных си- Принятие об- раза «хорошего ученика», мотивация учебной дея- тельности Индивид у альный опрос. Таблица счётный  материал материал  для  математич еских игр текущий счётный  материал,  геометрич еские  фигуры Называть числа в  порядке их  следования при счёте. Отсчитывать из  множества предметов  заданное количество  (8—10 отдельных  предметов). Сравнивать две  группы предметов:  объединяя предметы в пары и опираясь на  сравнение чисел в  порядке их  следования при счёте; делать вывод, в  каких группах  предметов поровну  (столько же), в какой  группе предметов  больше (меньше) и на  сколько. Моделировать  разнообразные  расположения  объектов на  плоскости и в  пространстве по их  описанию и  описывать  расположение  7. 8. Пространственные  представления.  Закрепление знаний. Стр. 14­15 Закрепление  пройденного.  Страничка для  любознательных. Стр. 16­17­20 Сравнение  групп  предметов:  «столько же»,  «больше на...», «меньше  на ...». Сравнение  групп  предметов:  больше,  меньше,  столько же. Установление  пространственн ых отношений с помощью  сравнения:  спереди ­  сзади, перед,  после, между и  др. Выполнение  заданий  творческого и  поискового  характера,  применение    знаний и  способов  действия в изменённых  условиях навыки 9. Число 1.   Понятие «много»  «один». Письмо  цифры 1. Стр. 22­23 (овладение новыми  знаниями)   Название и  запись цифрой натурального  числа 1. Счёт групп  предметов Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; пра- вильно соотносить цифру с числом предметов туациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространствен- ные и временные представления. Коммуникативны е: ставить воп- росы, используя изученные поня- тия, обращаться за помощью, уметь работать в парах Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать объектов с  использованием слов:  вверху, внизу, слева,  справа, за. Текущий Таблица счётный  материал  материал  для  математич еских игр Самооценка на основе критериев успешности учебной дея- тельности Воспроизводить  последовательность  чисел от 1 до 10 как в  прямом, так и в  обратном порядке,  начиная с любого  числа. Определять место  каждого числа в этой  последовательности, а также место числа 0  среди изученных  чисел. Считать различные  объекты (предметы,  группы предметов,  звуки, слова и т.п.) и  устанавливать

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018