Разработка урока по охране труда на тему "Пожарная безопасность"

  • Лекции
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логическая опорная схема урока.doc
Логическая опорная схема урока.                  Тема урока:________________________ Цели урока: 1. Познакомиться с видами пожара; 2. Научиться определять причины пожара и выбирать средства  пожаротушения. 3. Применять полученные знания при выполнении самостоятельной  работы.   Состояние защищенности  личности, имущества от пожара называется –   Пожар – это ………………………………………………………….................................. …………………………………………………………………………………………………... Горение – это……………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………...                                                 Виды пожаров. Виды пожаров:  _______________– самопроизвольное   или   спровоцированное  человеком  возгорание  в лесных экосистемах; _______________–   неконтролируемый   процесс   горения,   стихийно   возникающий   и распространяющийся в природной среде; _______________–   естественно   возникающие   или   искусственно   вызываемые   палы   в степях; _______________–   умышленный   поджог   имущества,   строений   или   возгорание вследствие неосторожного обращения с огнем и т.п. _______________– возгорание торфяного болота, осушенного или естественного, при перегреве его поверхности лучами солнца или в результате небрежного обращения людей с огнем;  Вывод:____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Причины пожаров: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Вывод:_____________________________________________________________________  Средства пожаротушения:     Вода ­ ___________________________________________________________________     Песок ­ __________________________________________________________________     Химические вещества:        А) Пенный огнетушитель _________________________________________________        Б) Углекислотный и порошковый огнетушители ______________________________           ______________________________________________________________________  Первичные средства пожаротушения: ________________________________________ ___________________________________________________________________________ Вывод:_____________________________________________________________________ Домашнее задание: 1. Выучить основные определения по теме «Пожарная безопасность». 2. Заполните таблицу: Причина пожара Меры предупреждения пожара № 1. 2. 3.4. 5.                                              Ваша безопасность ­ в ваших руках ! Причины пожаров бывают разные, а виновник, как правило, один ­ человек,  пренебрегающий правилами пожарной безопасности. Чтобы не допустить  пожара в вашем доме (квартире), сохранить свое имущество от огня,  необходимо помнить и соблюдать следующие основные правила пожарной  безопасности:  Разъясняйте младшим сестрам и братьям опасность игры с  огнем. Не позволяйте им самостоятельно включать  электроприборы и газовые плитки, топить печи.  Утюги, электроплитки и другие бытовые нагревательные  приборы устанавливайте только на несгораемые подставки и не размещайте их вблизи мебели, ковров, штор и других  сгораемых материалов.  Не применяйте для обогрева помещений электрообогреватели  кустарного производства.  Не сушите одежду и другие сгораемые материалы над печами,  газовыми плитами и электронагревательными приборами  Не оставляйте без присмотра включенные электрические  приборы (плитки, чайники, приемники, телевизоры,  магнитофоны и т.п.), горящие газовые и керосиновые приборы,  топящиеся печи.  Не применяйте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости  для розжига печи.         Выполнение Вами этих простых требований существенно снизит  вероятность возникновения пожара. Но что же делать, если пожар, пусть и не по вашей вине, но все­таки произошел. Главное здесь – не  паниковать. И действовать в зависимости от обстановки.

Посмотрите также