Разработка урока по окружающему миру на тему: "Деньги" (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.04.2017
Как появилось понятие деньги? Деньги в давние времена. Каким товаром обменивались и какой товар был ценным. Понятие бартер, товар-деньги, купля продажи, нумизматы и нумизматика. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. – Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Практическая работа.
открытый урок кор мир..docx
Тема: «Что такое деньги» УМК «Школа России» Урок окружающего мира по
Плешакову А.А. 3 класс.
Подготовила учитель начальных классов: Ахмедова А.Т
Цель: создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных единиц
и их ролью в жизни человека.
Задачи урока:
(предметные) содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений
учащихся о товарноденежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью
и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни
человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями
появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных
отношений.
(метапредметные)
регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с
принятой ролью;
познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели
по заданиям учителя;
коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной
задачей.
Оборудование:
– Компьютер;
– Мультимедийный проектор, экран;
– Презентация «Что такое деньги?»
– российские монеты (современные);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
– карточки для игры «Давай обменяемся»;
– Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Часть 2./А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
– Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. /А.А. Плешаков.
– М.: Просвещение, 2011г.
Ход урока
I. Организационный момент (мотивация учащихся). (УУД: регулятивные,
познавательные) Отгадайте загадки: (Отгадки прикрепляются на доске)
1. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
(Каменный уголь)
2. Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело.
(Электрическая лампочка) 3. Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(Машина)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
6. Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех,
Думаешь, что вышел,
А на самом деле зашел.
(Рубашка)
7. Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(Молоко)
Всё это производится на промышленных предприятиях.
II. Актуализация знаний учащихся (УУД: регулятивные, познавательные,
коммуникативные)
– Ребята, чтобы определить тему нашего урока и повторить материал, изученный
вами на прошлых уроках, мы сейчас разгадаем кроссворд. (Презентация. Слайд 1)
Учитель читает вопросы
:
н
п р о м ы ш л е н н о с т ь
4
1
т р у д
п е с о к
2
л е
3
у с л у г а
5
6
ж и в о т н о в о д с т в о
1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств,
производство товаров
2. Распространенное природное богатство, твердое полезное ископаемое,
используемое в строительстве, из особого его вида производят стекло. 3. Продукт растениеводства, прядильная культура, из которой производят ткани.
4. Отрасль экономики, отвечающая за добычу природных богатств, производство
товаров.
5. Работа, выполняемая людьми для удовлетворения тех или иных потребностей
других людей.
6. Отрасль сельского хозяйства, отвечающая за разведение домашних животных.
– взаимопроверка, работа в парах.
7. – Каждое ли слово кроссворда можно связать с деньгами? Объясните.
Сегодня, ребята, вы узнаете, что такое деньги, когда они появились, какими были
первые деньги. (Слайд 2)
III. Объяснение нового материала (УУД: регулятивные, познавательные)
1. Беседа о жизни людей без денег
– Ктото из вас сейчас может сказать, что такое деньги?
(слайд 4)Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных,
питались тем, что давала им природа. – Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди
уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых
животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела
нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить
обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу
между собой. Одни стали охотиться, другие – выращивать домашних животных, третьи –
заниматься земледелием, четвертые – ковать железо.
– Что же получалось в таком обществе? (Появились излишки изготовленных
предметов и потребность иметь другие изделия у себя). (Слайд 5,6)
– Что стали делать люди?
– Они стали обмениваться друг с другом различными предметами. Гончары меняли
горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно,
растительное масло; скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воиныпобедители – своих
пленников.
– Но обменивать товары было очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная.
Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь.
Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина
или телегу.
– Чем еще могли обмениваться люди?
– И чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на
друга. Например, надо рыбу обменять на корову: вопервых, нужно наловить очень много
рыбы, чтобы обмен был равным. Вовторых, найти человека, которому надо много рыбы. В
третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась. С ценами тоже была чехарда. Сегодня
мешок муки можно обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки
3 топора.
– Обмен товара на товар называется БАРТЕР.
2. Работа по учебнику стр.66 и запись в раб.тетрадь стр.44 №1
Что такое бартер и купляпродажи…………….
3. Игра “Давай обменяемся” (На данном этапе урока используется активный метод работы над темой).
– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. Вы делитесь на
4 группы: купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки
с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой
с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.
Время на выполнение задания – 3 минуты.
– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?
– Кто не смог произвести обмен?
– Какие сложности возникли при обмене?
– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было
очень сложно?
– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
4. Рассказ ученицы о первых деньгах. Презентацию подготовила Марданова Нурия
IV Физминутка (видео)
V. Работа по учебнику.
1. Чтение текста стр.6768 раб.тетрадь № 2.
Рейтинг самых ценных денег (выступление учеников).
2. Выполнение заданий в тетради:
Практическая работа в парах
– У вас на столе российские монеты: 2 рубля и 10 рублей. Вам необходимо
определить, что на них изображено и написано, как называются части монеты. А теперь
откройте учебник – с. 68, тетрадь: с. 45, задание № 3 – практическая работа в парах.
Текст учебника: сторона, на которой изображён герб (портрет или другой
рисунок), – лицевая. Она называется "аверс" или "орёл". Другая сторона – оборотная.
На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона
называется "реверс" или "решка". Надпись на монетах называется легенда, а ребро монеты
– "гурт"
3. Работа по учебнику стр.69 читает ученик?
Кто такие нумизматы и нумизматика? Об этом нам расскажет в своей
презентации Закирова Регина.
VI. Итог урока. Рефлексия. (УУД: коммуникативные)
– Ребята, какой вопрос был сегодня главным на уроке?
– И что же такое деньги?
– Какие виды обменов теперь знаете?
– Как нужно расходовать деньги?
– Как вы можете объяснить пословицу:
Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
Итоговая рефлексия работы на уроке проводится с помощью активного метода
“Ярмарка”. Учащимся предлагается представить, что сегодняшний день они провели
на ярмарке и их попросили ответить на вопросы:
– Больше всего мне понравилось…
– Я бы купил еще этого…
– Мне не хватило денег на…
– Больше всего я купил…
– Самая ценная вещь на ярмарке…
– Хотелось бы еще заглянуть в ряды…
(На данном этапе урока используется активный метод рефлексии). Оценивание активных учеников по смайлам.
V. Домашнее задание
– не задано.
Использованная литература:
– Дмитриева О.И. Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий
мир": 3 класс: Вариативность изучения тем. Тесты, практические проверочные работы и
др.: Новый комплект уроков. Изд. 2е, перераб., доп. – М.: Просвещение, 2011 г.
– Арефьева И.П., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. –
Международный институт развития “ЭкоПро”, 2008 г.
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Деньги" (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Деньги" (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Деньги" (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Деньги" (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Деньги" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.