РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

Оценка 4.8
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
22.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс
Рабочая программа «Хочу знать!» по общеинтеллектуальному направлению введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка «Хочу знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Программа «Хочу знать!» 3 класса, является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.Рабочая программа «Хочу знать!» по общеинтеллектуальному направлению введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка «Хочу знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Программа «Хочу знать!» 3 класса, является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Хочу знать 3 кл.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ______общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»_ класс ___________________3______________________ учитель _________Репина    Марина  Юрьевна_________ (Ф.И.О., квалификационная  категория учителя) ___________1 Категория_________________ 2016­17  учебный год Санкт­Петербург Пояснительная записка                      Рабочая программа  «Хочу знать!» по общеинтеллектуальному направлению введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках  Программа     кружка  «Хочу   общеинтеллектуального   направления. представляет систему интеллектуально­развивающих занятий  для учащихся начальных классов.       Программа  «Хочу     знать!»  3   класса,  является   интегративной,   объединяющей знания,   входящие   в   предметные   области   окружающего   мира,   технологии,   знать!» изобразительного   искусства,   физической   культуры.   Разнообразие   организационных форм   и   расширение   интеллектуальной   сферы   каждого   обучающегося   (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.  Отличительными особенностями программы кружка «Хочу знать!» являются: 1.     Определение   видов         организации   деятельности   учащихся,   направленных     на достижение    личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов  освоения учебного курса. 2.   В   основу   реализации   программы   положены    ценностные   ориентиры   и воспитательные результаты.  3.       Ценностные   ориентации   организации   деятельности     предполагают  уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.  Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями. 5.     При   планировании   содержания   занятий     прописаны   виды   познавательной деятельности учащихся по каждой теме.      Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является   младший   школьный   возраст.   Возможность   ученика   «переносить»   учебное умение,   сформированное   на   конкретном   материале   какого­либо   предмета   на   более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика  происходит   только   в   процессе   деятельности,   причем,   чем   активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.  Цель:      создание   условий   для   расширения   творческо­интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи:   Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.  Создавать   условия   для   индивидуального   развития   ребенка   в   избранной   сфере внеурочной деятельности.  Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.  Расширять   опыт     общения,   взаимодействия   и   сотрудничества   со   сверстниками   и взрослыми. Принципы:  ­ доступность, познавательность и наглядность ­ учёт возрастных особенностей ­ сочетание теоретических и практических форм деятельности ­ усиление прикладной направленности обучения ­ психологическая комфортность Формы и объем занятий:   Игровая   деятельность   (высшие   виды   игры   –   игра   с   правилами:   принятие   и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно­выработанным правилам; ролевая игра).  Совместно­распределенная   учебная   деятельность   (включенность   в   учебные коммуникации, парную и групповую работу).  Творческая   деятельность   (художественное  творчество,   конструирование,   составление мини­проектов).  Трудовая   деятельность   (самообслуживание,   участие   в   общественно­полезном труде).  Спортивная   деятельность   (освоение   основ   физической   культуры,   знакомство   с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).     Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса   к   различным   видам   деятельности,   желанию   активно   участвовать   в практической   деятельности,   умению   самостоятельно   организовать   своё   свободное время.   Познавательно­творческая   внеурочная   деятельность   обогащает   опыт коллективного взаимодействия  школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.  Программа  «Хочу   знать!»  рассчитана   на   любого   ученика,   независимо   от  его   уровня интеллектуального   развития   и   способностей.   Программа   согласуется   с образовательными   программами   урочной   деятельности   по   предметам   «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.  Объем:  Программа   «Хочу   знать!»   рассчитана   на   34     часа  и   предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части 3 класс – 34 часа. Рабочая   программа   учителя   скорректирована   с   учетом   праздничных   дней   и составляет 33 часа. «Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы   внеурочной деятельности «Хочу  знать!»              Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного   стандарта.   Планируемые   результаты   необходимы   как   ориентиры   в ожидаемых учебных достижениях выпускников. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу   знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:    Личностные   результаты  освоения  обучающимися  внеурочной   образовательной программы внеурочной «Хочу  знать!» можно считать следующее:  овладение   начальными   сведениями   об     особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к социальной реальности в целом;  формирование   коммуникативной,   этической,   социальной   компетентности школьников. Метапредметные результаты  Регулятивные универсальные учебные действия  ­предвосхищать результат.  ­ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.  ­концентрация   воли   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и физических препятствий;  ­ стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия  ­ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;  ­ предлагать помощь и сотрудничество;   ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия;  ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.  Познавательные универсальные учебные действия  ­ ставить и формулировать проблемы;  ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;  ­   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления   окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  ­запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.  ­ установление причинно­следственных связей;   К концу третьего года обучения школьники будут знать  и уметь: ЗУН Одежда Обучающиеся будут знать: Происхождение   некоторых   предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера. Обучающиеся будут уметь: Характеризовать   особенности   русского костюма.   Создать   простейшую       модель русского костюма. Наблюдать объекты .  Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Составлять презентацию. Универсальные учебные действия Познавательные УУД   Умение   осознано   строить   речевое высказывание в устной форме;  Выделение познавательной цели;  Выбор   наиболее   эффективного способа решения;  Смысловое чтение;  Анализ объектов  Синтез   как   составление   частей целого;  Доказательство;  Установление   причинно­ следственных связей;  построение   логической   цепи рассуждений Праздник Коммуникативные УУД Обучающиеся будут знать:  Название и историю появления праздников и обычаев.  Обучающиеся будут уметь: Соблюдать   основные   правила   этикета, применять   их   на   практике.     Изготовить соответствующее украшение и подарок   к празднику. информацию     Извлекать   необходимую дополнительных из   (словарей, источников энциклопедий,   справочников).   Проводить знаний      Постановка вопросов;  Умение выражать свои мысли  полно и точно;  Разрешение конфликтов.  Управление   действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД  Целеполагание;  Волевая саморегуляция  Оценка;  Коррекция работу в группе. Формы учёта знаний, умений              В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные   методы   и   формы,   взаимно   дополняющие   друг   друга   (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы 3 год обучения:  тесты, листы самооценки, мини­проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки Методы   текущего   контроля:   наблюдение   за   работой   учеников,   устный фронтальный опрос, беседа. Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».   Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы) Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала: 1­й уровень (70­80% ) — 3 балла 2­й уровень (80­90% ) — 4 балла 3­й уровень (90­100%) — 5 баллов Самоконтроль.    Основными задачами их введения являются:     развитие познавательных интересов обучающихся  создание ситуации успеха для каждого ученика  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях  максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка   приобретение навыков саморефлексии  Пример: Раздел Тема Я знаю Я умею «Школа » Первые рисунки Первые   рисунки   появились больше   10   тысяч   лет   назад. Рисовать восковыми Рисовали   люди   на   стенах пещер. мелками слона.                   3 год обучения                                33 часа (1 час в неделю) Содержание программы Раздел/Тема Теория № п\п Практические   действия или   трудовые   операции (примерные) I. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 II. 1 Одежда 13ч Одежда   наших предков Откуда   взялся фартук Зачем   нужны пуговицы Откуда   взялись шапки Кто   придумал обувь?   Секреты Русский   народный Составление   кроссворда костюм Материалы «Одежда предков» Рисуем фартук информационного справочника Беседа о видах пуговиц Пришивание пуговицы Историческая справка Рисуем шапки Историческая справка Беседа   о   профессии Рисование туфель  башмаков сапожника Презентация   «Русский наряд   в   изображении Рисование   и   вырезание сарафана для куклы художников» Информация   из Изготовление   носового платка из ткани дополнительной литературы История появления Информация   дополнительной литературы из История русского сарафана Чем   украшают одежду С   каких   пор применяют носовые платки Юбки и брюки Когда   впервые стали использовать тутового шелкопряда   Домик пальчиков. для История варежек   появления такое Варежки   Что «мода» Итоговое занятие по теме «Одежда» Праздник 20ч Первые Экскурсия   в   кабинет   листа технологии Заполнение самооценки Выставка работ Украшение   как   деталь Бусы из бумаги украшения костюма Новогодние игрушки Мишура История воздушных шариков История фейерверков Широкая масленица Приглашаем   к столу А   раньше   было так… Бал­маскарад Рождественские частушки 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Историческая справка История   появления праздника Информация   из дополнительной литературы Раскрытие «бал»   понятия Ярмарка Ярмарка   как   традиция русского народа «Не красна изба углами» Вкусные украшения Как   украшали   елку   в старину   Почему на Пасху   красят Беседа  о  православном празднике Правила этикета яйца Толковый словарь маркиза Этикета Приглашение   Откуда пришла традиция   украшения Изготовление   новогодних игрушек елки Поделки   из   мишуры (фольги Информация дополнительной   из Разрисовывание воздушных шариков или на литературы Первые   фейерверки. воздушных шариках Аппликация «Салют» Сервировка   праздничного стола  (Тема   любая)   Проект. Работа в группах Изготовление маски Разучивание (сочинение) и частушек. исполнение   Конкурс Составление   рецептов пирогов (работа в группах) Украшения   для   елки   из конфет   и   фруктов. Выставка ) Конкурсы для мам и  пап 18 19 20 гостей Семейные праздники Конкурс Золушек Рыцарей Правила этикета   и Составление   календаря семейных праздников  Составление   конкурсных заданий (работа в группах) Проведение конкурса Учебно­тематический план 3 год обучения                                33 часа (1 час в неделю) № п\п l. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ll. 1 2 3 4 Тема Одежда ( 13) Одежда наших предков Откуда взялся фартук Зачем нужны пуговицы Откуда взялись шапки Кто придумал обувь? Секреты башмаков История русского сарафана Чем украшают одежду С каких пор применяют носовые платки Юбки и брюки Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда Домик для пальчиков. Варежки Что такое «мода» Итоговое занятие по теме «Одежда» Праздник (20) Первые украшения Новогодние игрушки Мишура История воздушных шариков Дата проведе ния 07.09. 14.09. 21.09. 28.09. 05.10. 12.10. 19.10. 26.10. 09.11. 16.11. 23.11. 30.11. 07.12. 14.12. 21.12. 28.12. 18.01. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 История фейерверков Широкая масленица Приглашаем к столу А раньше было так… Бал­маскарад Рождественские частушки Ярмарка «Не красна изба углами» Вкусные украшения Почему на Пасху красят яйца Толковый словарь маркиза Этикета Приглашение гостей Семейные праздники Вечеринка Конкурс Золушек и Рыцарей Итого          33 часа 25.01. 01.02. 08.02. 15.02. 22.02. 01.03. 15.03. 22.03. 05.04. 12.04. 19.04. 26.04. 03.05. 10.05. 17.05. 24.05. Методическое обеспечение программы «Хочу знать» Программы   может   быть   реализована   как   в   отдельно   взятом   классе,   так   и   в свободных   объединениях   младших   школьников   в   группы.     Для   проведения   занятий необходимо     помещение.   Для   оснащения:   учителю     –   компьютер   с   проектным оборудованием   для   показа   презентаций;   детям   –   рабочее   место   для   выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы,   альбом,   краски,   кисти,   картон,   иголки,   нитки,   ткань,   конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д.  Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять   другими,   более   доступными   в   выполнении   в   соответствии   с   имеющимися материалами.   Кроме   того,   в   состав   программы   входят   экскурсионная   и   игровая деятельность, проектная.                                                                                                          Список литературы Основная литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к   мысли:   пособие   для   учителя   [Текст]   /   [   А.Г.Асмолов,   Г.В.   Бумеранская,   И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.­ М.: Просвещение, 2008. 2.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России [Текст] ­ М.: Просвещение, 2011.  3.   Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.­ М.: Просвещение, 2010.  4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. ­ М.: Просвещение, 2008.  5.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009.  6.   Черемисина,   В.Г.   Духовно­   нравственное   воспитание   детей   младшего   школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.  Дополнительная литература 1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.­поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. ­ М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС», 2007. 2. История   происхождения   привычных   нам   вещей   [Электронный   ресурс].­   Режим доступа:   http   ://   planetashkol  .  ru   /    3. История   возникновения   мебели:   простые   вещи   [Электронный   ресурс].­   Режим доступа:  http   ://   www   .  konodyuk    .  com   /   4. История   вещей   [Электронный   ресурс].­   Режим   доступа: http://www.kostyor.ru/history.html   Литература для обучающихся 1. Большая детская энциклопедия.­ М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС», 2007. 2. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.­ М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС», 2006. (Детская энциклопедия техники). 3. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС», 2008.  Словарь Дизайн   ­  (от   англ.   design   —   проектировать,   чертить,   задумать,   а   также   проект,   план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Лайнер   ­  (англ.   liner,   от   line   —   линия),   термин,   которым   обычно   называют   крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы. Кулинария ­  (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт). Микроскоп ­  (от микро... и греч. skopéo — смотрю) ­ оптический прибор с одной или несколькими   линзами   для   получения   увеличенных   изображений   объектов,   не   видимых невооруженным глазом. Предприятие   ­  самостоятельный   хозяйствующий   субъект,   который   выпускает   и   (или) реализует продукцию либо оказывает услуги. Ребус ­  (от лат. rebus ­ при помощи вещей) ­ загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками. Скотч ­ самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях. Этикет   ­  (от   фр.   étiquette —   этикетка,   надпись) —   нормы   и   правила,   отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Флюгер ­ (от голл. vleugel ­ крыло) ­ прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий   из   металлической   пластинки   (флюгарки),   поворачивающейся   вокруг вертикальной оси по направлению ветра.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению «Хочу знать» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному      направлению  «Хочу знать»  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017