Разработка урока по ОРКНР

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по Основам религиозных культур народов России "Что общего между нравственными заповедями в религиях мира и чему они нас учат?" Дается сравнительный анализ заповедям разных религий. делается вывод что их объединяет и чему они учат людей. Урок проходит как финальный в конце года.Разработка урока
Иконка файла материала Что общего между нравственными заповедями в религиях мира и чему они нас учат.doc
Тема: Что общего между нравственными заповедями в религиях мира и чему они нас  учат? Цели и задачи: Изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия. Сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных  религиозных конфессий. Научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию. Способствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками и литературой. Продолжить формировать умение ребят работать в группах. Оборудование:  оборудование для показа презентации,сердца (каждому), 4 цветка, листы  цветной  бумаги, карандаши,чаша с водой,) Ход занятия. I.  В мире много интересного,     Нам порою неизвестного.     Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело. Слайд№2 1.Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по основам мировых религиозных  культур. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи. 2. Мотивация учебной деятельности Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (4 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка,  добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится ...) Делятся на группы по цвету  сердец. II. ­Какие мировые религии мы с вами выучили на уроках Основ религиозной духовно­ нравственной культуры народов России?  Слайд №3 1.­Какие функции выполняют религии? Слайд№4  Сплочение людей  Регуляция поведения  Социальная организация  Организация практики жизни  Работа в группах: Каждая группа объясняет одну функцию. ­Как вы думаете что общего есть во всех мировых религиях? (Заповеди) слайд№5 2. ­Как вы думаете какими общими словами можно объдинить все эти заповеди? ( добро, доброта, милосердие, сострадание, помощь ближним, почитание и т.д.) задание по группам: (Каждая группа получает большую ромашку­религию (христианство,  ислам, иудаизм, буддизм и заповеди) и записыает на ней то лучшее качество, которое по  мнению учеников  формирует, воспитывает в человеке религия.Таким образом, появляются четыре цветка, которые крепятся на доске, образуя крону  дерева к веткам(заранее на ватмане заготовлен макет дерева). К доске выходят по четыре  ученика от каждой команды, которые читают заповеди, а затем обобщающие слова, которые они подобрали  и написали  на лепестках.  Учитель обращает внимание на то, что все заповеди в основе своей имеют так называемое  "Золотое правило нравственности" и прикрепляет "ствол", с надписью  «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». ­ А теперь поробуйте сформулировать тему нашего занятия: Что общего между  нравственными заповедями в религиях мира? ­ Так чт же общего? ("Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к  другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». ­­Поробуйте сформулировать какай галвный вопрос мы решели на занятии? ­ Какова же тема нашего урока?( Что общего между нравственными заповедями в  религиях мира и чему они нас учат?)    А теперь давайте создадим крону нашему дереву. Упражнение «Пожелания»   Каждая команда вырезает из бумаги листья ( по 4 шт.) и пишет на них правила поведения   "Добрые советы" и прикрепляет его к дереву) Учитель зачитывает советы. Скажите , ребята, если мы с вами будем выполнять эти советы  нам с свами станет жить легче? Наш класс станет дружнее?     Неважно какую религию исповедует человек, важно, чтобы он правильно  Вывод:   понимал и выполнял основные заповеди и жил с Богом в сердце. Хочется  верить, что  когда­нибудь настанет такое время, и тогда  все люди будут счастливы ! 3. «Свеча добра». ­В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она  магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите  свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы  сделали, став волшебником? Начните так:   Если бы я стал волшебником, я бы сделал ... ( другой вариант: А сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы  будете передавать свечу тому, кто сделал вам добро,) IV. Результат, рефлексия. ­ Представьте, что в ваших руках ­ волшебный цветок  добра. (Звучит тихая, спокойная  музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как  добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые  силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. Напишите свои пожелания на лепестках этого цветка и заверните каждый лепесток (Каждая группа получает цветок с 8 лепестками, пишет пожелания). Учитель кладет эти  цветы в тарелку с водой и .... через несколько секунд они раскрываются!Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел. Приложение 1 Основные заповеди религий мира.  Христианские заповеди: 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день  отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.  6. Не убий.  7. Не прелюбодействуй.  8. Не укради  9. Не лжесвидетельствуй.  10. Не пожелай ничего чужого. 1. Да не будет у тебя других богов перед ликом моим.  Заповеди иудаизма. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле  внизу, что в воде, ниже воды, не поклон.  3. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно.  4. Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай, а день седьмой субботу  посвяти Господу своему…  5. Почитай отца твоего и мать твою.  6. Не убивай.  7. Не прелюбодействуй.  8. Не кради.  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.  10. Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твоего… 1. Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого.  Мусульманские заповеди:2. Почитайте отца и мать.  3. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. (это делалось арабами на  основании старинного языческого обычая); 4. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно.  5. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною.  6. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия.  7. Честно соблюдайте вес и меру.  8. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его.  9. Будьте справедливы на суде.  10. Крепко держитесь союза с Богом вашим. Заповеди Будды: 1. Самый большой враг в жизни человека ­ это он сам.  2. Самая большая глупость в жизни человека ­ это ложь.  3. Самое большое поражение в жизни человека ­ это надменность.  4. Самая большая печаль в жизни человека ­ это зависть.  5. Самая большая ошибка в жизни человека ­ потерять самого себя.  6. Самая большая вина в жизни человека ­ неблагодарность.  7. Самое достойное сожаления в жизни человека ­ умаление своего достоинства.  8. Самое достойное восхищения в жизни человека ­ подняться после падения.  9. Самая большая утрата в жизни человека ­ потеря надежды.  10. Самое большое достояние в жизни человека ­ здоровье и разум.  11. Самый большой долг в жизни человека ­ искренние чувства.  12. Самый большой дар в жизни человека ­ великодушие.  13. Самый большой недостаток в жизни человека ­ непонимание.  14. Самое большое утешение в жизни человека ­ добрые дела Прложение2   Презентация к уроку, раздаточный материал.