Разработка урока по ОРКНР
Оценка 4.6

Разработка урока по ОРКНР

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл—5 кл
03.09.2017
Разработка урока по ОРКНР
Урок по Основам религиозных культур народов России "Что общего между нравственными заповедями в религиях мира и чему они нас учат?" Дается сравнительный анализ заповедям разных религий. делается вывод что их объединяет и чему они учат людей. Урок проходит как финальный в конце года.Разработка урока
Что общего между нравственными заповедями в религиях мира и чему они нас учат.doc
Тема: Что общего между нравственными заповедями в религиях мира и чему они нас  учат? Цели и задачи: Изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия. Сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных  религиозных конфессий. Научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию. Способствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками и литературой. Продолжить формировать умение ребят работать в группах. Оборудование:  оборудование для показа презентации,сердца (каждому), 4 цветка, листы  цветной  бумаги, карандаши,чаша с водой,) Ход занятия. I.  В мире много интересного,     Нам порою неизвестного.     Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело. Слайд№2 1.Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по основам мировых религиозных  культур. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи. 2. Мотивация учебной деятельности Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (4 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка,  добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится ...) Делятся на группы по цвету  сердец. II. ­Какие мировые религии мы с вами выучили на уроках Основ религиозной духовно­ нравственной культуры народов России?  Слайд №3 1.­Какие функции выполняют религии? Слайд№4  Сплочение людей  Регуляция поведения  Социальная организация  Организация практики жизни  Работа в группах: Каждая группа объясняет одну функцию. ­Как вы думаете что общего есть во всех мировых религиях? (Заповеди) слайд№5 2. ­Как вы думаете какими общими словами можно объдинить все эти заповеди? ( добро, доброта, милосердие, сострадание, помощь ближним, почитание и т.д.) задание по группам: (Каждая группа получает большую ромашку­религию (христианство,  ислам, иудаизм, буддизм и заповеди) и записыает на ней то лучшее качество, которое по  мнению учеников  формирует, воспитывает в человеке религия. Таким образом, появляются четыре цветка, которые крепятся на доске, образуя крону  дерева к веткам(заранее на ватмане заготовлен макет дерева). К доске выходят по четыре  ученика от каждой команды, которые читают заповеди, а затем обобщающие слова, которые они подобрали  и написали  на лепестках.  Учитель обращает внимание на то, что все заповеди в основе своей имеют так называемое  "Золотое правило нравственности" и прикрепляет "ствол", с надписью  «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». ­ А теперь поробуйте сформулировать тему нашего занятия: Что общего между  нравственными заповедями в религиях мира? ­ Так чт же общего? ("Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к  другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». ­­Поробуйте сформулировать какай галвный вопрос мы решели на занятии? ­ Какова же тема нашего урока?( Что общего между нравственными заповедями в  религиях мира и чему они нас учат?)    А теперь давайте создадим крону нашему дереву. Упражнение «Пожелания»   Каждая команда вырезает из бумаги листья ( по 4 шт.) и пишет на них правила поведения   "Добрые советы" и прикрепляет его к дереву) Учитель зачитывает советы. Скажите , ребята, если мы с вами будем выполнять эти советы  нам с свами станет жить легче? Наш класс станет дружнее?     Неважно какую религию исповедует человек, важно, чтобы он правильно  Вывод:   понимал и выполнял основные заповеди и жил с Богом в сердце. Хочется  верить, что  когда­нибудь настанет такое время, и тогда  все люди будут счастливы ! 3. «Свеча добра». ­В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она  магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите  свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы  сделали, став волшебником? Начните так:   Если бы я стал волшебником, я бы сделал ... ( другой вариант: А сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы  будете передавать свечу тому, кто сделал вам добро,) IV. Результат, рефлексия. ­ Представьте, что в ваших руках ­ волшебный цветок  добра. (Звучит тихая, спокойная  музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как  добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые  силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. Напишите свои пожелания на лепестках этого цветка и заверните каждый лепесток (Каждая группа получает цветок с 8 лепестками, пишет пожелания). Учитель кладет эти  цветы в тарелку с водой и .... через несколько секунд они раскрываются! Вывод: Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел. Приложение 1 Основные заповеди религий мира.  Христианские заповеди: 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день  отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.  6. Не убий.  7. Не прелюбодействуй.  8. Не укради  9. Не лжесвидетельствуй.  10. Не пожелай ничего чужого. 1. Да не будет у тебя других богов перед ликом моим.  Заповеди иудаизма. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле  внизу, что в воде, ниже воды, не поклон.  3. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно.  4. Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай, а день седьмой субботу  посвяти Господу своему…  5. Почитай отца твоего и мать твою.  6. Не убивай.  7. Не прелюбодействуй.  8. Не кради.  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.  10. Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твоего… 1. Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого.  Мусульманские заповеди: 2. Почитайте отца и мать.  3. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. (это делалось арабами на  основании старинного языческого обычая); 4. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно.  5. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною.  6. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия.  7. Честно соблюдайте вес и меру.  8. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его.  9. Будьте справедливы на суде.  10. Крепко держитесь союза с Богом вашим. Заповеди Будды: 1. Самый большой враг в жизни человека ­ это он сам.  2. Самая большая глупость в жизни человека ­ это ложь.  3. Самое большое поражение в жизни человека ­ это надменность.  4. Самая большая печаль в жизни человека ­ это зависть.  5. Самая большая ошибка в жизни человека ­ потерять самого себя.  6. Самая большая вина в жизни человека ­ неблагодарность.  7. Самое достойное сожаления в жизни человека ­ умаление своего достоинства.  8. Самое достойное восхищения в жизни человека ­ подняться после падения.  9. Самая большая утрата в жизни человека ­ потеря надежды.  10. Самое большое достояние в жизни человека ­ здоровье и разум.  11. Самый большой долг в жизни человека ­ искренние чувства.  12. Самый большой дар в жизни человека ­ великодушие.  13. Самый большой недостаток в жизни человека ­ непонимание.  14. Самое большое утешение в жизни человека ­ добрые дела Прложение2   Презентация к уроку, раздаточный материал.

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР

Разработка урока по ОРКНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017