Ситуация 1.
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке
появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их.
Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит
на детей.
Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? спрашивает его воспитатель.
Да нет... я так, шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не
увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье
воспитателя, всхлипнул:
Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А
мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в
создании здорового быта?
Ситуация 2
Мама Андрея общается с сыном так, как будто у него есть в наличии, уже
сформированы позитивные, сильные стороны личности и характера. Поэтому
она строит свое общение с ним так: «Зачем ты взял в детском саду эту
машинку? Я же знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси ее
детям, они ведь тоже хотят поиграть с ней». А вот мама Коли в похожей
ситуации говорит ему: «Зачем ты взял эту машинку в детском саду? Ты
плохой! Ты вор!».
В чем проявляется принципиальное различие общения со своими детьми у
этих мам?
Ситуация 3.
В автобус вошел молодой папа с сыном. Они сели на свободные места для
пассажиров с детьми, и папа тут же задремал. По примеру отца и сын тоже
зажмурил глаза. Однако изпод щелочек ресниц продолжал наблюдать за
событиями… Вот на ближайшей остановке вошла женщина и остановилась
рядом. Мальчик попытался освободиться изпод папиной руки, встать. Но
папина рука
властно прижала сына к сиденью.
— Сиди! — приказал он, не открывая глаз.
— Так я, чтобы уступить…
— А я сказал — сиди! — повторил отец.
Мальчик покорно сел и, посмотрев в дремлющее лицо
папы громко сказал:
— А в детском саду Майя Петровна говорит, чтобы мальчики…
— Ты помолчать можешь?! — прерывает его отец. А вот и остановка, которая заставила молодого папу и сына подняться.
Направляясь к выходу, папа наклонился к сыну и хохотнул:
— У нас женщины имеют одинаковые права с мужчинами.
Такто вот!
Объясните реакцию мальчика. Чье, по вашему мнению, влияние сказалось на
его поведении? Проанализируйте поведение отца. Считаете ли вы, что отец
прививает сыну
культуру поведения и черты, присущие мужчине?
Ситуация 4.
Галя нехотя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мама предлагает:
— Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
— Ааа, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
— Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! — хвалит мама дочь.
Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мама, называя
дочь умницей? Что она закрепляет у ребенка? О каких сформировавшихся
качествах свидетельствует поступок ребенка?
Разработка урока по педагогике на тему "Условия правильного воспитания в семье"
Разработка урока по педагогике на тему "Условия правильного воспитания в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.