Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)
Оценка 4.6

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Оценка 4.6
Лабораторные работы +2
docx
информатика
9 кл—11 кл
09.10.2018
Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)
картинки (image) для использования в проекте. 7z файлы не применяются пришлось загнать в docx
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по информатике.docx
ООО Столичный учебный центр План­конспект  урока По элективному курсу «Практикум по информатике и ИКТ»  в 10А классе МАОУ СОШ №35 пгт.Новомихайловский  муниципального образования Туапсинский район на тему Создание проекта на языке программирования Visual Basic с применением функций «Даты и времени». Разработал:     Куксин Анатолий Александрович                                                                                   ФИО   слушатель курсов профессиональной переподготовки   «Учитель информатики: Преподавание информатики  в образовательной организации» Проверил:    Коломиец                                     ФИО руководителя практики        Надежда            Ильинична пгт.Новомихайловский, 2018 Урок в группе естественно­научного профиля в 10А классе; Дата урока: 15.05.2018; Номер урока: по программе 31, по расписанию 3­й ; Тема   урока:  Создание   проекта   на языке   программирования   Visual                                   применением функций «Даты и времени»;   Basic   с   Цели урока:    образовательная: закрепить навыки и умения приобрести знания по основам теории  алгоритмов на примере решения задач на создание проектов  развивающая: развитие памяти, внимания, абстрактного мышления. воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности. задачи:    познакомиться с функциями «Даты и Времени» языка Visual Basic закрепить умения  и навыки работы в Visual Studio создать проект  средствами языка Visual Basic Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения:   индуктивно ­ репродуктивный. Используемое оборудование:  компьютерный класс  на базе тонких клиентов L300 под управлением                  NComputing  из 14 машин и Windows Server 2016,  проектор,  экран, доска, документ­камера  План урока: 1) Организационный момент (2 мин.) 2) Актуализация знаний (3 мин.) 3) Изучение нового материала (10 мин.) 4) Закрепление изученного материала (21 мин. 30 с) 5) Физкультминутка (30 с) 6) Подведение итогов урока (2 мин.) 7) Домашнее задание (1 мин.) 1.Организационный момент. Ход урока. Включает в себя проверку готовности кабинета, приветствие учителя класса, проверку  отсутствующих. 2. Актуализация знаний. Слайд с текстом  Не измерив ­ не узнаешь, Но не зная – ощущаешь   А порою убиваешь.           Ответ:  Время Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы повторим основные понятия, которые  необходимы нам для её изучения. Способы представления «Даты» в компьютерных системах?      Ответ:   явно, в общепринятом виде «Даты»,  косвенно в виде порядкового номера.  Как определяется интервал времени в приложениях  MS Office Excel  и  Access?                      Ответ:  через разность двух дат. Какая конструкция в языках программирования позволяет проводить множественный  выбор?           Ответ:  конструкция «Case» Что  называется алгоритмом?         Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последователь­         ность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение постав­         ленной задачи. 3. Изучение нового материала. Учитель: Запишем в тетради:  ­ Число;  ­  Тему урока; В помощь будем использовать материал расположенный в папке «Создание проекта на языке VB»                 На слайдах (слайды 1­7) ознакомимся с синтаксисом  изучаемых функций Учащиеся производят запись в тетради и делают заметки по Слайдам  Учитель: переходим к ознакомлению с функциями времени и их возможностями, а также  сведения  из астрологии Функции «Даты» и «Времени».pptx     WEEKDAY    .    функция                  возвращает число от 1 до 7, определяющее день недели для даты. По умолчанию дни                   недели считаются от воскресенья (1) до субботы (7).  Синтаксис                      WEEKDAY() Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 2  WeekdayName    Функция                   возвращает строку с именем указанного дня недели.  Синтаксис                 WeekdayName(Weekday[, Abbreviate[, FirstDayOfWeek]) функция     DateDiff  возвращает разность значений аргументов Dat1, Dat2, равную количеству дней между датами.  аргумент DateInterval .Day задает единицу измерения времени (год, месяц, день, и т.д.)  Аргументы  Dat1, Dat2 представляют две даты в явном или косвенном виде  Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 3 Синтаксис              DateDiff(DateInterval.Day, Datl, Dat2) Функция     Today  Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 4 возвращает значение текущей даты, которое можно присвоить переменным типа Date. Значение  даты представляется в виде тройки чисел #Месяц/Число/Год#, разделенных знаком «/». Синтаксис               Today() Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 5  CDate Функция                возвращает допустимое представление даты и времени, распознает литералы даты и времени,            а также некоторые числа, которые находятся в диапазоне допустимых дат. Синтаксис            CDate (строка) Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 6  Year Функция               возвращает Variant ( Integer ) содержащее целое число, которое представляет год.  Синтаксис            Year (дата)  Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 7 Функция DateSerial             возвращает Variant ( Date ) для указанного года, месяца и дня.  Синтаксис               DateSerial ( год, месяц, день ) Презентация Функции «Даты» и «Времени» Слайд 8  4. Закрепление изученного материала. Учитель: предлагаю будущему проекту придать следующий вид: “Презентация к уроку”.  Слайд 2 Приступим  к работе:  открываем приложение Visual  Studio Презентация к уроку.pptx “Презентация к уроку”/   Слайд  4  Выбираем опцию «Создать проект» “Презентация к уроку”. Слайд 5 Проект создаём в формате приложения Windows Forms “Презентация к уроку”. Слайд  6 В открывшемся окне на форме приступим  к созданию проекта “Презентация к уроку”. Слайд 7 Даём название  нашей форме «Личный Хронограф» “Презентация к уроку”. Слайд 8 На Form1  расположим следующие объекты: Объект  PictureBox 1 Label1 Textbox1  Label2 Textbox2  Label3 Textbox3  Label4 Label5 Textbox4 Label6 Button Надпись  примечание этикетка Наберите свою дату рождения ДД.ММ.ГГГГ отсутствует Ваш “день” рождения: отсутствует Вы прожили  со дня рождения  отсутствует дня (дней) По гороскопу Вы отсутствует Ваш знак зодиака по гороскопу Запустить Хронограф Выполняя соответствующие надписи, как указано на следующем слайде “Презентация к уроку”. Слайд 14 5) Физкультминутка Расположив объекты, переходим к созданию кода. Делаем двойной клик на Form1           Для начала зададим переменные, разместив их на форме Public Class Form1             Dim r, a   As Date             Dim T, u   As Integer где     r, a ­   переменные типа Date            u, T ­  переменные типа   Integer далее создаем событийный код (клик левой кнопкой) для объекта Button. Делаем двойной клик на  Button r = CDate(TextBox1.Text) a = Today() TextBox2.Text = DateDiff(DateInterval.Day, r, a) T = Weekday(r, 2) TextBox3.Text = WeekdayName(T) u = Year(r) Select Case r Case DateSerial(u, 1, 1) To DateSerial(u, 1, 19) TextBox4.Text = "Козерог" PictureBox3.Visible = True Case DateSerial(u, 1, 20) To DateSerial(u, 2, 18) TextBox4.Text = "Водолей" PictureBox4.Visible = True Case DateSerial(u, 2, 19) To DateSerial(u, 3, 20) TextBox4.Text = "Рыба" PictureBox5.Visible = True Case DateSerial(u, 3, 21) To DateSerial(u, 4, 19) TextBox4.Text = "Овен" PictureBox2.Visible = True Case DateSerial(u, 4, 20) To DateSerial(u, 5, 20) TextBox4.Text = "Телец" PictureBox13.Visible = True Case DateSerial(u, 5, 21) To DateSerial(u, 6, 21) TextBox4.Text = "Близнец" PictureBox12.Visible = True Case DateSerial(u, 6, 22) To DateSerial(u, 7, 22) TextBox4.Text = "Рак" PictureBox11.Visible = True Case DateSerial(u, 7, 23) To DateSerial(u, 8, 22) TextBox4.Text = "Лев" PictureBox10.Visible = True Case DateSerial(u, 8, 23) To DateSerial(u, 9, 22) TextBox4.Text = "Дева" PictureBox9.Visible = True Case DateSerial(u, 9, 23) To DateSerial(u, 10, 23) TextBox4.Text = "Весы" PictureBox8.Visible = True Case DateSerial(u, 10, 24) To DateSerial(u, 11, 22) TextBox4.Text = "Скорпион" PictureBox7.Visible = True Case DateSerial(u, 11, 23) To DateSerial(u, 12, 21) TextBox4.Text = "Стрелец" PictureBox6.Visible = True Case DateSerial(u, 12, 22) To DateSerial(u, 12, 31) TextBox4.Text = "Козерог" PictureBox3.Visible = True End Select “Презентация к уроку”. Слайд 22 Для ускорения создания кода учитель может предложить два варианта: ­ многократное копирование фрагмента текста кода; ­ копирование кода из текстового документа «Код»  Создав код, продолжим располагать объекты   PictureBox2 – PictureBox13, при этом “Презентация к уроку”. Слайд 16 ­ ­ ­ загружаем  соответствующий рисунок со знаком Зодиака (папка с соответствующими  рисунками прилагается) придаем  свойcтву  Visible значение  False для каждого PictureBox по ходу сообщаем исторические сведения : Первоначально слово зодиак происходит от латинского слова zōdiacus, которое в свою  очередь от греческого  которой лежит ζῳδιον, уменьшительная форма  половина знаков в классическом греческом зодиаке представлены в виде животных.  Знаки зодиака — это участки неба, равномерно разделенные на 30 градусные сектора по долготе. Зодиак, начало которого отсчитывается от точки весеннего равноденствия, называется тропическим (то есть связанным с солнцестояниями — ζῳδιακος κυκλος что означает «круг из животных», в основе  ζῷον «животное». Это связано с тем, что     , от др.-греч. τροπικός (κύκλος) — поворотный круг), а зодиак, в котором координаты знаков примерно соответствуют своим зодиакальным созвездиям-прообразам, — сидерическим (то есть «звёздным» — от лат. sidus — созвездие, звезда, небосвод). Созвездия лежат за Солнечной системой в виде отдельных групп звезд. Они входят в условный круг небесной сферы. 12 созвездий традиционно называют зодиакальными. Это те, через которые проходит Солнце, исключая созвездие Змееносца. Зодиакальные созвездия, зодиак, зодиакальный круг (от греч. ζωδιακός, «звериный») — 12 созвездий (сидерических), расположенных вдоль видимого годового пути Солнца среди звёзд — эклиптики. По окончании этой работы, приступаем к тестированию  проекта  “Презентация к уроку”. Слайд 23 и отладки проекта “Презентация к уроку”.  Слайд 24 Во время урока учитель контролирует распланированное время и за три минуты до звонка сообщает  ученикам, что работа над проектом на уроке закончилось  и переходит к подведению итогов. 6. Подведение итогов урока. Учитель: подведем итоги урока ­ сегодня вы познакомились ещё с одной возможностью создания проектов, наряду с презентациями,  web­страничками, проектами в Excel и  Word  и другими изученными способами   ­ Отмечаются и поощряются успешные ученики; ­  сообщается о типичных проблемах и способах их устранения; ­ объявляется персонально или всей группе возможность добиться больших успехов 6. Домашнее задание. Учитель: А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание:  Дополнить проект сведениями из восточного (китайского) гороскопа     Восточный (Китайский)  гороскоп.docx.   Используя  сведения, что текущий год – год Собаки  и периодичность гороскопа 12 лет  Рекомендации: ­   определить интервал (промежуток) времени в годах  ­  найти остаток ( с помощью функции mod)  ­  и связать его с помощью Case с восточным гороскопом Приготовиться к защите проектов Список литературы для подготовки к уроку: Visual Basic для студентов и школьников /Н.Б. Культин, Л.Б. Цой СПб.:БХВ­ Петербург, 2010. – 416 с.ил.+CD_ROM – (ИиИКТ)  Информатика. ВСЁ для учителя! №7(43) ИЮЛЬ 2014 Создание проектов на Visual  Basic Информатика Базовый уровень: учебник для 10 класса /И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер,  Т.Ю. Шеина – 4­е изд.­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.­264с.:ил.    http://astrosfera.ru/vostochnyj­goroskop.html.

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)

Разработка урока по программированию на VB в Visual Studio 2013 (2010)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018