Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
02.04.2018
Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"
Предлагается разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение". В ней представлены формы и методы работы для закрепления и обобщения пройденного материала. Даны тестовые задания, работа с текстом, групповая и индивидуальная работа учащихся.
открытый урок 9 класс русяз.docx
Класс: 9 А, Ж Предмет: русский язык Учитель: Тулегенова Г.Б. Тема: Обобщение по теме: "Сложноподчиненные предложения» Цель: Повторение и обобщение материала по теме «Сложноподчиненное предложение» Задачи: закрепить умения определять виды СПП (определительное, изъяснительное, группы  обстоятельственных); выработать навыки в постановке знаков препинания в СПП; воспитывать умение ставить перед собой цели и достигать их     Ход урока: 1 этап. Орг.момент. ­Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости ­ администрация школы, ваши родители,  преподаватели русского языка и литературы, поприветствуем их. Садитесь. Я желаю  вам успехов в получении и закреплении знаний на нашем уроке.  2 этап. Повторение предыдущего материала. (2­3 минуты) А) Проверочный тест: «ССП» ­ 5 заданий, взаимопроверка, занесение результатов в лист  самооценивания. Анализ работ. Тест «ССП» 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые  предложения связаны сочинительными союзами. Б. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая  ставится перед сочинительным союзам. В. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов. 2. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом. А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер. 3. Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом. А. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Б. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости. В. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время. 4. Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом. А. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга. Б. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи. В. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель. 5. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ]. А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят. Б. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал. В. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника. Ключ к тесту: 1­В, 2­В, 3­А, 4­В, 5­Б Тема нашего урока: Обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения» Б) Мозговой штурм (Вопросы­ответ) Одна команда задает по 3 вопроса другим  командам, потом меняются. (правильный ответ­жетон) ­ Что такое предложение? ­ Какие бывают предложения? ­ При помощи чего соединяются предложения? ­ Расскажите о сложносочиненном предложении? ­ Какие союзы используются в ССП? ­ Расскажите о СПП. Чем отличаются ССП от СПП? ­ На какие группы можно разделить все союзы в СПП? ­ Где может находиться главное предложение в СПП? ­ Назовите виды подчинения? ­ Что такое однородное, неоднородное, последовательное подчинение? 3 этап. Закрепление пройденного материала.  1 Задание: (Групповая работа) Расставить знаки препинания в предложении. Составить  схемы к предложениям (проверка схем у доски). 1 группа: Задание: Расставить знаки препинания в предложении. Определить вид  СПП. Составить схемы к предложениям. (проверка схем у доски) А) Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей  которые любят и умеют  работать.  Б) Мы повторяем правила  без знания которых сложно сдать экзамен по русскому языку. В) Книга которую вы сейчас держите в руках поможет вам справиться со сложными  тестовыми заданиями. 2 группа: Задание: Расставить знаки препинания в предложении. Определить вид  СПП. Составить схемы к предложениям. (проверка схем у доски) А) Левинсон распорядился  чтобы к вечеру собрался для обсуждения Морозкиного  поступка сельский сход.  Б) Я рад что вы успешно закончили свою работу. В) Иван Ильич спросил где находится штаб. 3 группа: Задание: Расставить знаки препинания в предложении. Определить вид  СПП. Составить схемы к предложениям. (проверка схем у доски) А) Алексей пополз туда куда улетел самолет. Б) Когда уже почти стемнело мы решили остановиться на привал. В)Если исчезнет воображение человек перестанет быть человеком. 4 группа: Задание: Расставить знаки препинания в предложении. Определить вид  СПП. Составить схемы к предложениям. (проверка схем у доски) А) Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели. Б) Я решил подняться на гору чтобы оттуда осмотреть окрестности). В) Утром как только мы отошли от стоянки сразу же увидели тропу. 5 группа: Задание: Расставить знаки препинания в предложении. Определить вид  СПП. Составить схемы к предложениям. (проверка схем у доски) А) Над долиной  где мы ехали спустились тучи.  Б)Теперь мне стало ясно  где синичка спрятала гнездо. В)Алексей пополз туда где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады.  2 задание: Продолжите фразу, используя придаточные обстоятельственные. Я добьюсь успеха… Защита постеров 3 задание: (дифференцированная работа) Работа с текстом Прочитав текст, продолжите мысль и  напишите мини­сочинение на тему «Кем я хочу  стать?», используя сложные предложения. (профориентационная работа)            Учёные­социологи провели многолетние наблюдения, позволившие проследить, кем  собирались работать и кем работают выпускники некоторых школ. Оказалось, что  расхождения между желаемым и действительным весьма значительные. В юности мы часто  переоцениваем свои способности или ошибаемся в их определении, но действуют тут и  объективные причины, и главнейшая из них –  потребность общества в разных профессиях.       Это надо понимать смолоду. Часто, решая вопрос, кем быть, мы не знаем, какой в жизни  существует разрыв между «я хочу стать» и «я могу стать».  Чтение работ учащихся. Домашнее задание. Подготовка к тестированию по теме «Сложноподчиненное  предложение».   Рефлексия (В течение урока анализируются устные ответы, выполнение практических заданий,  результаты заносятся в лист самооценивания). Перед нами гора Эверест (на ватмане).  Оцените свои достижения за урок! ­ У ПОДНОЖИЯ: те, которые мало приложили труда для реализации цели  ­ НА СКЛОНЕ ГОРЫ: те, которые идут к намеченной цели ­ НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ: те, которые достигли хорошего результата Подарок от учителя: аффирмации ученикам Добраться до мечты — значит пройти тест на выносливость. Будьте смелыми, выносливыми и целеустремленными, и тогда ваши мечты сбудутся!  Удачи в начинаниях! ­Спасибо за урок!

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"

Разработка урока по русскому языку для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018