Рецензия 9 класс
Оценка 4.7

Рецензия 9 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
28.04.2017
Рецензия 9 класс
В данном дидактическом материале, для учащихся 9 классов, вы сможете узнать: что такое рецензия (определение слова); обязательные структурные элементы рецензии (что должно входить в рецензию); отзыв и рецензия как жанр сочинения (подробная сравнительная таблица отзыва и рецензии, также есть критерии).
рецензия.docx
Рецензия Рецензировать – критиковать, оценивать, разбирать, писать рецензию, давать отзыв.  Рецензия – оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение. Рецензент – автор рецензии. Обязательные структурные элементы рецензии 1. Сообщение о произведении искусств (автор, название, место и время создания и  публикации). 2. Общая характеристика – оценка произведения (с привлечением пересказа и  комментарии сюжета, описания кульминационного момента, цитирования и других  приёмов). 3. Анализ содержания и формы произведения.  4. Определение места произведения в творчестве автора или литературном процессев  целом. 5. Привлечение внимания читателя (зрителя, слушателя) к рецензируемому  произведению. Критерий Особенности  жанра  Цель  Особенности  подхода Отзыв и рецензия как жанры сочинения Отзыв Развернутое высказывание  эмоционально­оценочного  характера о произведении  искусства, содержащее мнение и аргументацию пишущего.  Поделиться впечатлением о  прочитанном, привлечь  внимание к понравившемуся  произведению, участвовать  в  обсуждении.  Автор объясняет свой интерес к произведению лычными  пристрастиями, а также  общественной значимостью  поднятых в произведении  проблем, их актуальностью.  Система аргументации  основана на личном  читательском опыте, вкусе и  предпочтениях. Литературных героев пишущий  рассматривается как  человеческие характеры, типы; даёт им оценку с морально­ этических, нравственных  позиции взаимоотношений  Рецензия Развёрнутое критическое суждение о  произведении искусства, в основе  которого – анализ художественного  произведения в единстве его содержания  и формы. 1.Дать аргументированное  истолкование  и оценку идейно­художественного  своеобразие произведения. 2. То же, что в отзыве. Преобладает неэмоционально­ субъективная (понравилась – не  понравилось), а беспристрастная оценка.  Пишущий выступает как критик и  исследователь. Предметом исследования  являются произведения как  художественный текст, поэтика автора,  его позиция и средства её выражения  (проблематика, конфликт, сюжетно­ композиционное своеобразие, система  персонажей, язык и т. п.) Самостоятельность мышления автора  рецензии определяема не столько формой высказывания («я думаю…», «по моему  мнению…»), сколько индивидуальностью  стиля, глубиной суждений, свободой Структура  персонажей, их поведения.  Вывод отражает жизненную  позицию автора отзыва, его  личностные качества,  отношение к тем или иным  сторонам жизни, нашедшим  воплощение в литературном  произведении.  I.  Повествование о  читательских пристрастиях  автора отзыва, истории его  знакомства с данным  произведением, процессе  чтения и т.п. тезис, в котором  кратко сформулирована  оценка прочитанного. II. Рассуждение,  обосновывающее,  аргументирующее  высказанную оценку:  1) важность затронутой темы и поднятых в произведении  проблем;  2) обзор (не пересказ!)  изображённых в произведении  событий, наиболее важных  эпизодов;  3) оценка поведения  персонажей, их участия в  изображаемых событиях;  отношение к персонажам, их  судьбам;  4) итог рассуждения (мысли и  чувства автора отзыва в связи  с прочитанным).  III. Обобщение, в котором  оценка данного произведения  даётся в сопоставлении с  другими произведениями того  же автора, высказывается  мнение намерение продолжить знакомство с его творчеством,  содержится обращение к  потенциальным читателям и  т .п.  ассоциаций, убедительностью  аргументов.  Рецензия не претендует на полноту  исследования, она должна наиболее  яркие и значимые стороны произведения,  его особенности. По стилю рецензия  может быть публицистична, носить  полемический характер, а может тяготеть к жанру эссе, литературоведческой  статьи.  I. Обоснование повода для  рецензирования (новое, «возвращённое»  имя, новое произведение автора,  творчество автора – заметное явление  литературы, актуальность проблематики  произведения, юбилей автора и т.д.).  Максимально точное указание на 1­ еиздание произведения. Тезис –  предположение об историко­культурной  ценности исследуемого текста.  II. Истолкование и оценка идейно­ художественного своеобразия  произведения:  1) Анализ названия (семантика,  ассоциации);  2) способ организации повествования (от  лица автора, героя, «рассказ в рассказе» и др.), другие композиционные  особенности и их художественная роль; 3) характеристика проблематики,  художественного конфликта и его  движения в развитии сюжета;  4) авторский подбор системы персонажей как средства выражения  художественной идеи; мастерство создания характера;  5) другие средства выражения авторской  позиции (авторская характеристика,  лирические отступления, пейзаж и др.) и  их оценка; 6) другие особенности авторского стиля  и метода. III. Вывод о художественных  достоинствах исследуемого текста и его  значимости для литературного процесса,  общественной жизни. Приглашение к  полемике.

Рецензия 9 класс

Рецензия 9 класс

Рецензия 9 класс

Рецензия 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017