Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
03.03.2018
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
Данная рабочая программа разработана по учебному комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова в соответствии с Федеральным базисным планом и учебным планом школы, и ориентирована на базовый уровень. Программа содержит основные разделы, необходимые для работы в данном классе и рассчитана на 101 час ( из расчета 3 часа в неделю).Рабочая программа по русскому языку по учебному комплексу С.И.Львовой, В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. 2017-2018 уч.г..docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ПАВЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.                                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                           Директор МБОУ Павловская ООШ                                                                                                           Приказ №  70   от 30.08.2016 года                                                                                                           ____________ В.В.Дронова. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по  русскому языку     Уровень общего образования (класс)  основное общее,  9 класс               Количество часов: 101                           Уровень    базовый     Учитель:  Божко Наталья Викторовна     Программа разработана на основе Примерной программы основного общего       образования в соответствии с требованиями Федерального компонента      Государственного образовательного стандарта, программы по русскому языку для      общеобразовательных учреждений (5 – 11 классы. Автор: С.И. Львова, М:      Мнемозина, 2013г.) 2017– 2018 уч.год. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5­11 классов С. И. Львовой  ( М.:Мнемозина, 2013г.)по  учебному комплексу  С.И.Львовой, В.В.Львова в соответствии со следующими  нормативными документами: ­ Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273­ФЗ); ­ приказом Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для  образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего  образования»; ­ областным законом от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской  области». ­ письмом минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1­3996;         ­ федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта  общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г.  №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; ­ постановлением Главного санитарного врача РФ от 29. декабря 2010 №189 «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; ­ приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 года № 576 «О  внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального, основного общего, среднего общего  образования»; ­ приказом отдела образования Администрации Чертковского района  Ростовской  области от 19.05.2017года № 184 «О формировании учебных планов в  общеобразовательных учреждениях в 2017­2018 учебном году». ­ образовательной программой МБОУ Павловская ООШ, утвержденной приказом  директора ОУ № 70 от 30.08.2017г.         ­ учебным планом ОУ на 2017­2018 учебный год.           ­ Уставом МБОУ Павловская ООШ.                                                                                       Настоящая программа составлена на 101 час  (3 часа в неделю)  в соответствии с  Федеральным базисным планом и учебным планом школы, рассчитана на один год  обучения и ориентирована на базовый уровень. Цели и задачи обучения: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как  явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   к   речевому самосовершенствованию; освоение  знаний   о   русском   языке,   его   устройстве   и   функционировании   в различных   сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского языка;   об   основных   нормах   русского   литературного   языка;   о   русском   речевом этикете;   формирование  умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного  подхода.  В  соответствии   с   этим   в  9  классе   формируются   и развиваются   коммуникативная,   языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и культуроведческая компетенции. Коммуникативная   компетенция  –   овладение   всеми   видами   речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  –   освоение необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного   языка;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи учащихся;  формирование   способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс   русского   языка   для   9   класса     направлен   на   совершенствование   речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм   русского   литературного   языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня обучение  русскому  языку  происходит в сложных условиях, когда  снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект   культуры   речи.   Содержание   обучения   ориентировано   на   развитие   личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать   этические   нормы   общения.   Рабочая     программа   предусматривает формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Доминирующей   идеей   курса   является  интенсивное   речевое   и интеллектуальное   развитие  учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность.   Каждый   тематический   блок программы   включает   перечень   лингвистических   понятий,  обозначающих   языковые   и речевые   явления,   указывает   на   особенности   функционирования   этих   явлений   и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения   данных   понятий.   Программа   создает   условия   для   реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в  структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков.  В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование  навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают  устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в  третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и  обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Таким образом, процессы осознания языковой   системы   и   личный   опыт   использования   языка   в   определенных   условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Рабочая программа по русскому языку в 9 классе рассчитана на 101 час. На развитие речи: 12 часов На изучение материала – 89 часов   Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 9  классе на изучение русского языка выделяется 102 часа (3 часа в неделю)  34 недели.      Так как 8 Марта является выходным государственным праздником, то рабочая  программа  по русскому языку для 9 класса будет выполнена полностью и освоена  обучающимися в полном объёме за 101 час за счет уплотнения учебного материала. IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Русский литературный язык. (2ч.) Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и  просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность – основная отличительная  особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка:  орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические,  орфографические и пунктуационные. Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела.  Культура речи и культура поведения человека. Повторение изученного в 5 – 8 классах. (8ч.) Основные единицы языка: звук (фонемы), морфема, слово, словосочетание,  предложение. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Вопрос о тексте как единице языка и речи. Текстоведение. (12ч.) Текст и его признаки (обобщение).  Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли,  полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения  абзацев, достоверность фактического материала и др. Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор,  синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы,  местоимения, наречия и др.), синтаксические (Вводные слова, синтаксический  параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные. Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что­либо, убедить его в  чем­либо). Структура текста­рассуждения. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише),  помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования  содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования  позиции автора и изложения собственного мнения. Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного и  прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения  прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в  каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов  материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др. Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной  мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов  (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (3ч.) Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое,  структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи  между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные  и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения. Сложносочиненное предложение. (5ч.) Строение сложносочиненного предложения, его грамматические признаки.  Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их  выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность,  причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да);  противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются  противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление  взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то). Учащиеся должны знать: особенности строения сложного предложения; типы  сложных предложений (союзные и бессоюзные), средства связи между простыми  предложениями в составе сложного;  строение сложносочиненного предложения; правила постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе  сложносочиненного. Учащиеся должны уметь: находить сложносочиненные предложения и определять их  структуру; использовать сложносочиненные предложения в речи; правильно ставить и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в  составе сложносочиненного. Сложноподчиненное предложение. (40ч.) Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные  союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и  значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные,  обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины и следствия, условия, уступки). Сложноподчиненные предложения с  придаточными присоединительными, местоименно – определительными. Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими  придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное  подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и  последовательного подчинения. Учащиеся должны знать: особенности строения сложноподчиненных предложений (в  том числе с несколькими придаточными), средства связи придаточного с главным, виды придаточных предложений; правило постановки запятой между придаточным и  главным предложениями. Учащиеся должны уметь: находить сложноподчиненные предложения и определять  их структуру; использовать сложноподчиненные предложения в речи; правильно  ставить и объяснять знаки препинания между придаточным и главным предложениями. Бессоюзное сложное предложение. (12ч.) Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды  бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями: 1) со значением перечисления; 2) со значением причины, пояснения,  дополнения; 3)со значением времени, условия; следствия, сравнения;  противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены  событий. Учащиеся должны знать: особенности строения и интонации бессоюзных сложных  предложений; правила постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе  бессоюзного сложного. Учащиеся должны уметь: находить бессоюзные сложные предложения и определять  их структуру; использовать бессоюзные предложения в речи, соблюдать в них  правильную интонацию; находить изученные пунктограммы и объяснять их с помощью пунктуационных правил,  правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе  бессоюзного сложного. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. (5ч.) Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической  связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:  1) сочинительная и подчинительная; 2) подчинительная и бессоюзная; 3) сочинительная  и бессоюзная; 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными  видами союзной и бессоюзной связи. Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое  средство художественного текста. Учащиеся должны знать: особенности строения сложного предложения с разными  видами связи; изученные пунктуационные правила. Учащиеся должны уметь: определять структуру сложных предложений с разными  видами связи; использовать их в речи; находить и объяснять пунктограммы в сложных предложениях с разными видами связи, правильно ставить в них знаки препинания. Синтаксические конструкции с чужой речью. (5ч.) Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью;2)  Сложноподчиненные предложения с косвенной речью; 3) простые предложения с  дополнением, называющим тему чужой речи; 4) предложения с вводными  конструкциями. Прямая и косвенная речь. Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­ побуждение к действию, диалог­обмен мнениями и др. Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования: в  форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных  конструкций (по словам..., как писал...). Основные требования к цитированию. Учащиеся должны знать: строение предложений с прямой и косвенной речью, с  цитатами, особенности диалога;  правила постановки знаков препинания при прямой речи, цитате, диалоге. Учащиеся должны уметь: находить слова автора и прямую речь, предложения с  косвенной речью; заменять прямую речь косвенной, правильно использовать в тексте  прямую речь и цитаты; выразительно читать тексты с прямой речью, цитатами,  диалогом; находить изученные пунктограммы и объяснять их с помощью пунктуационных правил,  правильно ставить знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге. Повторение изученного материала в 5­9 классах. (9ч.) V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Раздел.  К­во Часов. Тема урока. Дата. 1. О языке. (2 ч.) 2. Повторение  изученного в  5­8 классах. (8+1р.р.) 3. Сложное  предложение. (3+1р.р.)  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.Русский литературный язык. 2. Культура речи.  3. Фонетика. 4. Словообразование. Лексика.  5.Грамматика: морфология и синтаксис. 6. Диктант «Пушкинский парк». 7.Анализ диктанта. 8. Грамматика: морфология и синтаксис. 9.Р.р. Текст и его признаки.  10.Правописание: орфография и  пунктуация. 11. Правописание: орфография и  пунктуация. 05.09 06.09 07.09 12.09 13.09 14.09 19.09 20.09 21.09 26.09 27.09 12. Понятие  сложного предложения. 13.Типы сложного предложения и средства связи между его частями. 28.09 03.10 4.Сложносочинен­ ное предложение. (5 ч.) 5.Сложноподчи­ ненное предложение с  одной  придаточной  частью. (36+5р.р.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14. Типы сложного предложения и  средства связи между его частями. 15.Р.р. Сжатое изложение «Великая  Отечественная война».  (электр. нос..) 16. Понятие   сложносочиненного   предложения. 17. Понятие   сложносочиненного   предложения 18. Виды сложносочиненного предложения.  19. Виды сложносочиненного предложения.  20. Виды сложносочиненного предложения.  21.Понятие сложноподчиненного  предложения. 22. Диктант «Вниз по реке». 23.Анализ диктанта. 24. Понятие сложноподчиненного  предложения. 25. Р.р. Рассуждение как тип речи.  26. Виды сложноподчиненного предложения. 27. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным определительным. 28. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным определительным. 29. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным определительным. 30. Р.р. Сочинение ­ рассуждение. (Тема  по выбору (упр. 174)). 31. Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным. 32. Сложноподчиненное предложение с  04.10 05.10 10.10 11.10 12.10 17.10 18.10 19.10 24.10 25.10 26.10 07.11 08.11 09.11 14.11 15.11 16.11 21.11 22.11 придаточным изъяснительным. 33. Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным. 34. Сложноподчиненные предложения с  придаточным обстоятельственным. 35. Сложноподчиненное предложение с  придаточным места. 36. Сложноподчиненное предложение с  придаточным места. 23.11 28.11 29.11 30.11 37.Р.р. Сжатое изложение «Время  меняет людей». (электронный носитель). 05.12 38. Сложноподчиненное предложение с  придаточным времени. 39. Сложноподчиненное предложение с  придаточным времени. 40. Сложноподчиненное предложение с  придаточным сравнения. 41. Сложноподчиненное предложение с  придаточным сравнения. 42. Сложноподчиненное предложение с  придаточным сравнения. 43. Р.р. Рецензия как речевой жанр.  44. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным образа действия и степени. 45. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным образа действия и степени. 46.  Диктант «Подъём по снежной  равнине» 47. Анализ диктанта. 48. Сложноподчиненное предложение с  придаточным цели. 49. Сложноподчиненное предложение с  придаточным цели. 50. Сложноподчиненное предложение с  придаточным цели. 51.Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  условия. 52. Сложноподчиненное  предложение с  06.12 07.12 12.12 13.12 14.12 19.12 20.12 21.12 26.12 27.12 28.12 09.01 10.01 11.01 16.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 придаточным  условия. 53. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  условия. 54. Р.р. Сочинение – рецензия на  прочитанную книгу. 55. Сложноподчиненное предложение с  придаточным причины и следствия. 56. Сложноподчиненное предложение с  придаточным причины и следствия. 57. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным причины и следствия. 58. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  уступительным. 59. Сложноподчиненное  предложение с  придаточным уступительным. 60. Сложноподчиненные предложения с  придаточными разных видов. 61. Сложноподчиненные предложения с  придаточными разных видов. 62. Р.р. Публичная речь. 63. Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. 64. Сложноподчиненные  предложения с несколькими придаточными. 65. Сложноподчиненные  предложения с несколькими придаточными. 66. Сложноподчиненные  предложения с несколькими придаточными. 67. Понятие о бессоюзном сложном  предложении. 68. Виды бессоюзных сложных     предложений. 69. Виды бессоюзных сложных     предложений. 70. Виды бессоюзных сложных     17.01 18.01 23.01 24.01 25.01 30.01 31.01 01.02 06.02 07.02 08.02 13.02 14.02 15.02 20.02 21.02 22.02 27.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.Сложноподчи­ ненное предложение с  несколькими  придаточными. (4 ч.+1р.р.)                7.Бессоюзное  сложное  предложение. (12 ч.+2р.р.) предложений. 71. Р.р. Сочинение – рассуждение на  тему: «Богатство русского языка  неисчерпаемо». 72. Знаки препинания в бессоюзных  сложных    предложениях. 73. Бессоюзные сложные  предложения со  значением перечисления. 74. Бессоюзные сложные предложения со  значением перечисления. 75. Бессоюзные сложные предложения со  значением причины, пояснения,  дополнения. 76. Бессоюзные сложные предложения со  значением причины, пояснения,   дополнения. 77. Бессоюзные сложные предложения со  значением противопоставления,   времени или условия и следствия. 78. Диктант «Бабье лето». 79.Анализ диктанта 80.Р.р. Сжатое изложение  «Нравственность». (электронный  носитель – диск) 81. Сложное предложение с различными  видами союзной и бессоюзной связи. 82. Сложное предложение с различными  видами союзной и бессоюзной связи. 83. Сложное предложение с различными  видами союзной и бессоюзной связи. 84. Р.р. Сочинение ­рассуждение на  тему: «Многое говорит о человеке его  рука» (по упр. 589). 85. Культура речи. Правильное  употребление в речи сложных предложений. 86. Культура речи. Правильное  28.02 01.03 06.03 07.03 13.03 14.03 15.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 10.04 11.04 12.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  8.Сложное  предложение с  различными  видами связи. (5 ч.+1р.р.) 9.Синтаксические  конструкции с  чужой речью. (5 ч.+1р.р.) 10.Повторение  пройденного. (9 ч.) употребление в речи сложных предложений. 87. Способы передачи чужой речи. 88. Знаки препинания в предложениях с  прямой речью. 89. Знаки препинания в предложениях с  прямой речью. 90. Цитаты и способы цитирования. 91. Цитаты и способы цитирования. 92. Диктант « Грач». 93. Анализ диктанта. 94. Р.р. Сочинение «Два портрета».(по  упр. 645) 95. Фонетика, словообразование,  лексика. 96. Грамматика: морфология и синтаксис. 97. Культура речи. 98. Правописание: орфография и  пунктуация. 99. Правописание: орфография и  пунктуация. 100. Правописание: орфография и  пунктуация.  101. Подведение итогов года. 17.04 18.04 19.04 24.04 25.04 26.04 03.05 08.05 10.05 15.05 16.05 17.05 22.05 23.05 24.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ. В результате изучения русского языка ученик должен  знать/понимать:  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  смысл   понятий:   речь  устная  и   письменная;   монолог,  диалог;   сфера  и   ситуация речевого общения;   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­ делового стилей, языка художественной литературы;   особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);  основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;                уметь: различать   разговорную   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой стили, язык художественной литературы;  определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом; аудирование и чтение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);  читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой; говорение и письмо воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ, изложение, конспект); создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотацию,   реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);  осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой, целями, сферой и ситуацией общения;  владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и явлениям   окружающей   действительности,   к   прочитанному,   услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета;   уместно   использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;       осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к   родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­ культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Оценка устных ответов учащихся. Система оценки. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями,  учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Степень выполнения учащимся общих требований к          1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение  Балл: ответу: «5» языковых понятий;                    2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои  суждения,  применить знания на практике,  привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно  составленные;                    3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм   литературного языка.             ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для  «4» отметки «5», но допускает 1 ­ 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 – 2 недочета в последовательности и языковом оформлении                         излагаемого.             ученик обнаруживает знание и понимание основных положений  данной  «3» темы, но:                    1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении  понятий или формулировке правил;                    2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и  привести свои примеры;                    3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом  оформлении излагаемого «2»                ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого  материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их  смысл,                        беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке  ученика, которые являются серьезным  препятствием к успешному овладению  последующим материалом.  Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на  проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за  рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не  только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения  применять знания на практике. Нормы оценки письменных контрольных работ.        Число ошибок (орфографических и пунктуационных):                0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)                2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)               4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и  I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ Отметка:   «5» «4» «3» негрубые) «2»               7/7, 6/8, 5/9, 8/6 В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического,  лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две  оценки (за диктант и за дополнительное задание). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется  руководствоваться следующим: Балл: «5» «4» «3» Степень выполнения задания:               ученик выполнил все задания верно               ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий               выполнено не менее половины заданий Контрольный словарный диктант При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться  следующим: Балл: «5» «4» «3»                      ошибки отсутствуют                      1 – 2 ошибки                      3 – 4 ошибки Количество ошибок: «Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте  ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой  подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок,  для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные  ошибки. Критерии оценки орфографической грамотности. В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов:  орфографические ошибки и описки. Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы,  требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма  («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.). Орфографические ошибки бывают: 1) на изученные правила; 2) на неизученные правила; 3) на правила, не изучаемые в школе. К негрубым относятся ошибки: 1) в словах­исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от  существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами; 4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в  роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в написании собственных имен нерусского происхождения; 7) в случаях трудного различения не и ни: Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог  помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,… При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки. В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные  ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка  повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается  как одна ошибка. К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания  связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к  однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова. Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах  строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило,  применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова ­  определения спряжения глагола. Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это  выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы. Описки ­ это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня  орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности,  несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при  оценке работы в целом. Критерии пунктуационной грамотности: Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в  предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и  негрубые. К негрубым относятся: 1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо  двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.); 2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют  действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку  запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого  правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения  имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку  речь идет об исключении из общего правила; 3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного  из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, ­ самое грибное место в  округе или неправильная последовательность их расположения. Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ  школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это  объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано  на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет  пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических  ошибок. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ. Критерии и нормативы оценки языкового оформления изложений и сочинений: Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков  учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее  правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и  сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:        ­ богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;        ­ стилевое единство и выразительность речи;        ­ правильность и уместность употребления языковых средств. Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой  грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций,  использованных в ходе оформления высказывания. Показатель точности речи ­ умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в  данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от  умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать  возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых  оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых  грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений). Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые  соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что  пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает  высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные,  изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны  оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты,  свойственные научному стилю речи.     Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов,  канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться  стилистическими синонимами.     Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии  ошибок, нарушающих литературные нормы ­ лексические и грамматические (а в устной  речи произносительные) ­ и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания. Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание  работы и речь, вторая – за грамотность.       При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно  установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к  раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность,  точность).     При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических,  пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом,  не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений. Основные критерии оценки за изложение и сочинение: «5»                   2.Фактические ошибки отсутствуют.                   3.Содержание излагается последовательно.                   4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых  синтаксических конструкций,  точностью словоупотребления.                   5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.                      В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1­2 речевых  недочета.         1.Содержание работы полностью соответствует теме.                   1 орфографическая, или  1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки Допускаются:         1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются   «4» незначительные отклонения от темы).                   2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические  неточности.                   3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении  мыслей.                   4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.                   5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более  3­4 речевых недочетов. Допускаются:                   2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическаяи 3  пунктуационные ошибки, или 4                    пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также  2 грамматические ошибки 1.В работе допущены существенные отклонения «3»                   2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические  неточности.                   3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения                   4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.                   5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.                   В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5  речевых недочетов.                   4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк., или 7  пунк. при отсутствии  орфографических (в 5 кл.­ 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки). Допускаются:         Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей.     «2»                   Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует  связь между ними, работа не  соответствует плану. Крайне беден словарь,  работа написана короткими однотипными  предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного  словоупотребления. Нарушено стилевое  единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов. 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или9 пунк., или 8  орф. и 5 пунк., а также 7  грамматических ошибок. Допускаются: VII. УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Основная литература: 1.Учебник: С.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык» в двух частях.      Москва. «Мнемозина» 2013г. 2. Г.Н.Сычева. «Сборник диктантов для 5 ­ 9 классов». Ростов – на – Дону. Издательство  «БАРО» 2015г. 3. Г.А.Богданова. «Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы». 4. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5­11 классы.  Автор­составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина 2013год. Дополнительная литература: 1. Г.П.Попова. «Дидактический материал «Русский язык 7 – 9 классы». Карточки –  задания. Волгоград. «Учитель» 2. А.Б.Малюшкин. Рабочая тетрадь «Комплексный анализ текста». 3. Н.М.Божко. «Русский язык. Проверочные и контрольные тесты. 9 кл». Волгоград.  «Учитель». 2013 г. 4. Л.А.Кобзарева. Элективный курс. Русский язык 9 класс. 5. Сенина. Русский язык 9 класс. Итоговая аттестация 2014год. 6. М.А.Денисова, Е.В.Лагутина, М.В.Василенко. «Русский язык в таблицах». 5 – 9 класс.  Наглядный теоретический материал. 7. Н.М.Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку». Москва.  «Просвещение». 8. В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. « Изложения: тексты с лингвистическим  анализом». Москва. «Линка­Пресс». 9. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин «Основной Государственный экзамен. Русский язык».  Комплекс материалов для подготовки учащихся. М. «Интеллект – Центр» 2016г. 10. И.П.Цыбулько «ОГЭ. Русский язык». Типовые экзаменационные варианты. М.  «Национальное образование» 2015г. Электронно­звуковые пособия: 1. Электронное приложение: 1С: Репетитор. Русский язык. Весь курс. 2. СD –диск с текстами изложений. Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Магнитно­маркерная доска. Демонстрационные пособия: 1. Наглядные пособия по русскому языку. 9 класс.(таблицы)                                                                                                              Согласовано                                                                                               Заместитель директора по УВР                                                                                                      _________  О.В.Хвастова                                                                                                _________  2017 года.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018