Разработка урока по русскому языку на тему "Перенос слов" (1 класс, русский язык) и презентация к уроку.

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка в 1 классе Перенос слов.docx
Тема урока: Правила переноса слов  Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Перенос слов. Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов. Задачи:   1. Формирование предметных умений: правописные умения:           ­ делить слова на части для переноса;  ­ оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);  учебно­языковые умения:    ­ делить слова на слоги, ставить ударение;  речевые умения:                ­ правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.   2. Формирование  метапредметных  умений: личностные умения:           ­ принимать и осваивать социальную роль ученика;         ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); ­ устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом; ­ определять общие для всех правила поведения; ­ осознавать роль языка и речи  жизни людей; регулятивные умения:          ­   готовить   рабочее   место,   все   необходимое   для   включения   в   учебную деятельность;  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;  ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль;  ­ совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; познавательные умения:       ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы   знания   / незнания); ­   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях,   используя   свой жизненный опыт;­ проводить анализ учебного материала; ­ сравнивать и группировать  буквы, слова; ­ делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения:  ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в паре.    1. Организационный этап Ход урока Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и писать. ­ Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах? II. Актуализация знаний. ­Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах­отгадках. На минуту в землю врос Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Вот по нему мчится конь – Из­под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза). Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Пока он не пройдет. (дождь)По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает иногда: из мешков бежит вода. (тучи). Мотивация ­ Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?  (Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.  ­   как   определить   количество   слогов   в   слове?   (сколько   в   слове   гласных, столько и слогов) Самоопределение к деятельности. ­ (запись предложения под диктовку) Дедушка купил внуку подарок. (один   ученик   записывает   предложение   на   доске.   Слово  подарок  не помещается полностью на строке. Возникает проблема). ­   что   нужно   делать,   если   слово   полностью   не   входит   на   строку? (перенести на другую строку). ­а как можно перенести слово на другую строку?  ответ) ­ назовите тему урока. (перенос слов) Построение проекта ­ Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.) ­ Какая будет тема урока? (Перенос слов.) ­   По   какому   плану   будем   работать?   (Узнаем   правила,   будем   учиться переносить слова и применять новое знание при письме.) Открытие нового знания ­ Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.) ­ То есть, как можно перенести слово подарок? (по­дарок, пода­рок, по­да­ рок) ­ Давайте проверим. Запишем предложение.По небу плывет пушистое облако. (Учащиеся записывают.) ­ Разделите каждое слово на слоги (Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.) ­ Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. ( Учитель показывает запись, выполненную заранее:  По не­бу плы­вет пушис­тое об­локо.) ­ Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.) ( Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо­ко­лад. Первичное закрепление (Дети получают карточку для самостоятельной работы.) Задание. Раздели слова для переноса. Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза. (Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._ Проверка по образцу. Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за Физкультминутка Устно делим слово БУРАТИНО на слоги   Проблемный вопрос ­ Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.) ­ Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о­сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.) ­ Послушайте стихотворение и сделайте вывод. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес:Е­два, И получил за это «два», Укол я перенес: У­кол И получил за это «кол», Опять я перенес: О­пять, Тепер, наверное, будет «пять»?! ­ Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.) ­ Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.) (На доске появляется второе правило переноса.) Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку. ­ Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.) Применение нового знания 1. Упражнение в делении слов для переноса. Работа по учебнику стр. 37 упр. 3. Посмотри, как разделены слова для переноса. Колоколь­чик, ро­машка, васи­лек. А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. Образец: Ко­локольчик, коло­кольчик, колоколь­чик. (Учащиеся   выполняют   на   доске   и   в   тетрадях   с   объяснением   и проговариванием правила.) ­   Чтобы   убедиться,   что   мы   овладели   новыми   знаниями   что   вы   должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.) 2. Выборочный диктант. ­ Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить. Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар (Взаимопроверка после выполнения задания.) 3. Верно ли поставлен знак переноса: Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж (Проверка по образцу.) 4.творческое задание. КЕРА НИКГА ­составьте из букв слова и разделите их для переноса. Рефлексия ­ Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.) ­ Достигли мы ее? (Достигли.)­ Как это доказать? (Знаем правила. ) (Рассказывают изученные правила) ­ Как вы открыли новое знание? (Составили план.) ­ Оцените свою деятельность на уроке.  ( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов)