Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
15.02.2018
Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)
Конспект урока с использованием презентации. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Автор учебника, по которому ведется преподавание, - Елена Александровна Быстрова. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Ориентирован на обучающихся со средним уровнем сформированности предметных универсальных учебных действий.
Конспект урока.docx
Урок русского языка в 7 классе Учитель: Гамаюнова Наталья Анатольевна Автор учебника: Елена Александровна Быстрова Тема: Полные и краткие страдательные причастия.  Цель: Дать представление о полной и краткой форме страдательных причастий. Задачи: 1. Образовательные: формирование умения различать, образовывать и грамотно писать  полные и краткие страдательные причастия, определять их роль в предложении. 2. Развивающие: развитие аналитического мышления, устной и письменной речи  учащихся, овладение приемами учебной деятельности. 3. Воспитательная: вызывать интерес  к урокам русского языка, повышать культуру   речи обучающихся, поощрять  доброе отношение друг к другу. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Методы обучения: проблемный, метод диалога, сотрудничества. Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная. Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация по теме урока. Предметный результат: знать особенности образования кратких страдательных  причастий, уметь различать полные и краткие страдательные причастия. УУД Познавательные: анализировать, предоставлять информацию в разных формах.  Устанавливать аналогии, анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: Умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать  свою точку зрения. Умение планировать деятельность, самостоятельно выдвигать версии,  определять цель. Умение излагать свое мнение, осуществлять совместную деятельность.  Формировать умение грамотно строить речевое высказывание. Регулятивные: Умение самостоятельно выбирать и выдвигать версию ответа, оценивать  способы достижения цели. Планирование деятельности, умение работать самостоятельно, в паре. Личностные: Вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные  роли и правила. Оценивать свои и чужие действия. ХОД УРОКА Слайд 1 (заставка) I. Организационный этап Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с  Приветствие “Здравствуйте!” больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  успеха (указательными);  большого (средними);  во всём (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) II. Мотивационный этап ­ Мы изучаем с вами великую науку – русский язык. Для чего? (Быть грамотными, все  знать, мы – носители нашей культуры). ­ Откроем тетради. Запишем число. Классная работа. (Посадка. Аккуратность и  правильность записи.) – Пишу на доске. ­ Оставьте строчку под тему урока. III. Этап актуализации знаний ­ Какую часть речи мы с вами изучаем? (Причастие) ­ И сегодня мы продолжим узнавать новое об этой сложной части речи. Но чтобы узнать  новое, надо повторить изученное.  Мозговой  штурм Слайд 2 («Верю – не верю») 1. Причастие обозначает признак предмета. (Не верю) 2. Причастие обозначает действие предмета. (Не верю) 3. Причастие обозначает признак предмета по действию. (Верю) 4. Причастие имеет свойства не только глагола, но и прилагательного. (Верю) 5. У причастий есть форма будущего времени. (Не верю) 6. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. (Верю) Прием «Загадочные буквы» Слайд 3 (РК) Даны две загадочные буквы: РК. Составьте любые словосочетания, расшифровав  данную аббревиатуру так, чтобы одно из слов стало причастием. (Растущая кукуруза,  ребенок кричащий). Тест по теме «Причастие» 1. Какое из данных слов является причастием?      а) длинный      б) пустынный      в) составленный      г) мгновенный 2. Какое из данных причастий действительное?      а) шуршащие листья      б) открытая дверь      в) сделанная работа      г) вырванный лист 3. Какое из данных причастий страдательное?      а) скрипящий звук;      б) колющее оружие;      в) разбитое окно;      г) горящие глаза. 4. В каком предложении требуется выделить запятыми причастный оборот?      а) Поле засеянное озимой рожью зазеленело.      б) Расстилавшийся над рекой туман еще не рассеялся.      в) Выступившие на семинаре ученики получили отличные оценки. 5. Сколько причастий в приведенных предложениях? Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки у них были исцарапанные, ноги в земле.     а) 2     б) 3     в) 4     г) 5 Слайд 4 (Ключи к тесту) ­ Поменяйтесь листочками. Выполните взаимопроверку и взаимооценивание. Сколько  правильных ответов – такая и отметка Подведение к теме урока ­ Чтобы определить тему сегодняшнего урока, проведем небольшую синтаксическую  разминку. Слайд 5 (Полные) 1. Из предложения Желаю вам на уроке больше полных ответов  возьмите  определение и поставьте его в И.п. (полные) Слайд 6 (И краткие) 2. Из предложения  И пусть краткие высказывания будут уместными возьмите союз и определение (и краткие) Слайд 7 (Страдательные причастия) 3. Из предложения Страдательные причастия мы пишем без ошибок возьмите  определение и дополнение (Страдательные причастия) ­ Какое предложение у вас получилось? (Полные и краткие страдательные причастия) ­ Запишем тему урока. Слайд 8 (Тема урока) ­ Поставьте перед собой цель. Как мы будем достигать цели? Сформулируйте задачи  урока. ЗАДАЧИ ДЛЯ учащихся 1) как образуются? 2) на какие вопросы отвечают? 3) чем являются в предложении? IV. Осуществление первого пробного действия, выявление затруднения (проблемы)  Слайд 9 (Столбики слов) Наблюдение прочитанный­ связанная­ развешанное­ горячий ­ бесценная­ туманное­ ­ По какому принципу слова распределены на две колонки? Какие части речи в них  записаны? (Прилагательные и причастия) ­ Образуйте и запишите краткую форму имен прилагательных (запись в тетради) Проверка ­ А теперь образуйте краткую форму причастий.  Проверка ­ Что на материале этого упражнения вы можете рассказать о кратких страдательных  причастиях? (Затруднение) ­ Где можем найти помощь? (В учебнике) Физминутка V. Разработка плана выхода из создавшегося затруднения ­ Как мы будем изучать новый материал? (Самостоятельно, вдумчиво изучая теорию  учебника) ­ Работать вы будете в парах, отвечая на поставленные вопросы и выполняя очень краткую  запись в тетрадь. Слайд 10 (Вопросы для самостоятельной работы) 1. Как образуются краткие страдательные причастия? Что происходит с суффиксами? 2. Как изменяются краткие страдательные причастия? 3. Каким членом предложения бывают краткие страдательные причастия? VI. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (Открытие нового  знания) Самостоятельная работа – изучение теории в парах. Проверка усвоенного – ответы на вопросы.  VII. Первичное закрепление нового знания Работа у доски ­ Запишем предложения:  В окно, распахнутое настежь, влетела птица. – Окно распахнуто настежь. Задание: найти причастия, определить их форму и синтаксическую роль. Работа на доске по цепочке. От глаголов образуйте полные и краткие причастия, выделите  суффиксы. Запрягать ­ запряжённый – запряжен Начать – начатый ­ начат Осветить – освещённый ­ освещён VIII. Самостоятельная работа и проверка по эталону Работа по карточкам (право выбора задания) Задание 1 Образуйте  и запишите краткую  форму причастий.  окружённый_____________________________________ раскрытый______________________________________ начерченный____________________________________ забытый________________________________________ согнутый_______________________________________ заполненный____________________________________ Задание 2 Образуйте от полных причастий краткие, составьте с ними словосочетания. Воплощенный ­ Расставленный ­ Оформленный ­ Вымытый ­ Натертый ­ Выбеленный ­ Унесенный ­ Проведенный ­ Нарисованный ­ Убежденный – Спишите, преобразовав полные причастия в краткие, а краткие – в полные. Организова..ая работа; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; воспита..ый бабушкой; уроки  законче..ы; молчание наруше..о; послание, адресова..ое товарищу; проветре..ая комната. Задание 3 IX. Рефлексия (рефлексия учебной деятельности и рефлексия чувств и эмоций) Слайд 11 (Рефлексия) Продолжите предложения: ­ Сегодня на уроке я узнал(а)… ­ Работать мне было…, потому что… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Труднее всего было… ­ Как вы думаете, на какую отметку вы сегодня поработали? Кто на «5», «4», «3»?  (Поднимают руки) Похвалить детей. Оценки после проверки рабочих листов. Проверка. Д/з Работа в с деформированным текстом по картине Крымова «Зимний вечер».  Списать, вставляя подходящие по смыслу слова. На переднем плане перед нами предстает огромная, … равнина. Мы видим небольшую  речушку, …. На берегу ее … мелкий кустарник, рядом с ним тихонечко притаились  маленькие пташки, …. Глубокий снег … голубовато­лиловыми вечерними тенями, мягко  ложатся на него лучи …солнца. Мы словно ощущаем этот … под ногами снег, небольшой  ….. морозец, славный, прозрачный воздух. Люди, …, лошади, …, создают впечатление  движения. В центре картины мы видим … деревенские домишки. За ними … старые  могучие рыжевато­коричневые деревья, мощные кроны которых … в зеленовато­сизое  небо. На заднем плане притаились два небольших домика, сельская церквушка, уходящий  вдаль лес. Картина создает удивительно настроение, передавая особое состояние покоя и  умиротворенности, царящее в вечерней зимней природе. Слова для справок: Нарисован, заходящего, скованную льдом ,запорошенная снегом ,спасающиеся от  морозов, увенчан, хрустящий, бодрящий, идущие по тропинке ,везущие воз, окутанные  снегом, изображены, устремлены Эмоциональная оценка урока с помощью смайликов (Отмечают галочкой в рабочих листах  и изображают на лицах).  Слайд 12 (Спасибо за внимание)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Полные и краткие страдательные причастия" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018