Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.02.2018
Структура урока соответствует типу урока "Обобщение".Основным этапом является закрепление изученного материала.На данном уроке использован материал, который активизирует познавательную деятельность учащихся.На уроке использованы разные формы познавательной деятельности: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа(работа с тестом), один вид деятельности сменял другой. Ребята получили разноуровневое домашнее задание, что позволит спланировать работу на следующем уроке.
Разработка урока русского языка по теме.docx
Разработка урока русского языка по теме:
«Обобщение и систематизация знаний по теме
«Деепричастие».
7 класс, учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.(ФГОС)
Составила:
Князева Галина Викторовна,
учитель русского языка
MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ» Тема урока:
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»» 7 класс.
Цели урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии;
совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и
деепричастных оборотах;
Воспитательные:
воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в парах и
группе;
воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;
создание эмоционального настроя через различные педагогические технологии;
продолжить воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению
других людей;
Развивающие:
развивать у учащихся познавательные способности речь, мышление, внимание,
воображение, восприятие;
развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать;
Тип урока: Урокпрактикум
Межпредметные связи: русский язык и литература.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет
организованно, с пользой.
Ребята, какой большой раздел мы с вами изучали на предыдущих уроках?
Да, правильно. Какова же тема нашего сегодня урока?
Совершенно верно. Тема урока: «Обобщение по теме «Деепричастие».
Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.
2.Целеполагание. Ребята, а как вы думаете, что мы должны сегодня повторить по этой теме?
Знать
1. Определение деепричастия
2.
Уметь
1.
Ставить знаки препинания в
предложении с деепричастным оборотом.
Правила постановки
знаков
препинания при деепричастном обороте.
2. Объяснять не с глагольными формами.
3.
Правописание не с глагольными
формами.
3. Отличать причастный и деепричастный
обороты.
4. Использовать в речи деепричастие.
Помните: кружок необходимо закрасить соответствующим цветом:
Зелёный я не допустил(а) ошибок;
Жёлтый я недостаточно владею материалом, нуждаюсь в повторении;
Красный правил не знаю, затрудняюсь в выполнении практических заданий.
Дома, пользуясь листом самоанализа, вы проведёте работу по устранению
недочётов, при необходимости повторите теоретические сведения.
3.Работа по теме урока
А. Фронтальный опрос.
Игра «Согласен – не согласен» (если согласны – показывают красный
кружок, если не согласны – зеленый)
1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, кот. обозначает добавочное
действие при основном действии, выраженном глаголом.(ДА)
2. Деепричастие объединяет признаки глагола и наречия.(ДА)
3.Деепричастие отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? (НЕТ)ЧТО
сделав? Как?
4.В предложении деепричастие является обстоятельством? (ДА)
5.Деепричастие образуется от наречий.(НЕТ) только от глагола
6.Суффиксы деепричастий: ущ (ющ), ащ (ящ), вш, нн, ем.(НЕТ)
А(Я),в, вш, ши,а(я) 7.Деепричастия не изменяются.(ДА)
8.Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными
оборотами, всегда выделяются на письме запятыми.(ДА)
Оцените себя.
Б. На слайде вы видите слова, определите часть речи, сформулируйте
задание. ( Определить вид деепричастий). Спишите, распределив
деепричастия в 2 столбика(сов.в. и несов.в.)
Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив
взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам,
погрузившись в раздумья.
(2 человека работают у доски, затем взаимопроверка)
В. “Найди пару” (Работа в группах)
Ребята у вас на партах в конверте находятся «рассыпанные пословицы», ваша
задача собрать их. Работаем в парах, помогаем друг другу.
…, по волосам не плачут
…, не умоешься
Что имеем, не храним, …
…, не всегда брани дорогу
…, не суйся в воду
Проверьте, правильно ли вы справились с задачей?
Снявши голову, …
Не замочив рук, …
…, потерявши, плачем.
Спотыкаясь,…
Не зная броду, …
Запишите понравившуюся пословицу, выделите деепричастие, укажите его вид.
Молодцы.
Минутка здоровья (физминутка на расслабление мышц)
Г.Работа с текстом. (работа в группах)
«Редактор»
А сейчас я каждому из вас предлагаю побыть в роли редактора.
Что означает это слово? (Тот, кто обрабатывает и готовит текст к
печати или оформляет издание.)
(1)Я долго шёл по ельник, стараясь не нарушить безмолвия и покоя. (2) Единственный музыкант, работающий без устали, длинным языком доставал
засевших в древесине личинок. (3) Я спрятался за куст, любуясь работой. (4)
Дятел, недоумевая, покосился на меня и продолжил работать.
(Катя Б) работает с 4 предложением на доске.
Прочитайте текст. Найдите в тексте деепричастия, выделите их графически.
Какой темой объединены все предложения?
Какую роль выполняют деепричастия в тексте? (устно)
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания (слабые ученики
списывают только 3,4 предложения).
Произведите синтаксический разбор 4 предложения ( у доски работает 1
ученик)
Оцените себя. 4. Актуализация знаний.
Самостоятельная работа. Тест.
Взаимопроверка (ключ на доске)
Перед вами тест. В каждом задании выберите только один правильный ответ.
Оценка
“5”
“4”
Ошибки
0
1–2
“3”
“2”
4
3–
более 4х
Проверьте друг у друга тесты, поставьте оценки. Оцените себя.
5.Подведение итогов урока. Обобщающее слово учителя.
Сегодня мы постарались вспомнить все о деепричастии.
Что вам понравилось, запомнилось на уроке?
Что нового вы узнали на уроке?
Что из пройденного материала удалось усвоить лучше всего?
Какие из тем вы бы хотели еще повторить?
Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в устной и письменной
речи?
(Употребление деепричастий делает речь более точной, динамичной и
выразительной, дорисовывая основное действие).
Посмотрите на свои оценочные листы, проанализируйте их.
Какую оценку за урок вы бы поставили себе и почему?
Оцените работу каждого в группе.
6. Итоговая рефлексия.
Спасибо за урок! Ребята, проанализировав сейчас свои умения, вы имеете дома возможность
устранить пробелы в ваших знаниях, продолжить дома подготовку к
контрольной работе. Надеюсь, что вам было комфортно работать сегодня на
уроке, и вы получили удовлетворение от результативности урока.
Отражая своё самочувствие в конце урока, отметьте ваше настроение.
Выберите кружок нужного цвета.(красный, оранжевый, жёлтый)
Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
1) Повышенной сложности: составьте кроссворд на тему «Деепричастие»
2) Средний уровень
по учебнику Баранова за 7 кл. – упр.188
Дети сами выбирают себе задание на дом.
Спасибо всем за работу.
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Разработка урока по теме "Обобщение деепричастий"(7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.