Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"
Оценка 5

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по  теме "Деепричастие"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. деепричастие..docx
Коррекционные упражнения по теме «Деепричастие»                                                                                                Внимание  1. Упражнение, направленное на тренировку  распределения и избирательности  внимания. Среди буквенного текста вставлены слова (деепричастия). Учащиеся должны найти  и подчеркнуть эти слова. Уровень А Спракеннвглядываясьтропрппииуходятььтлббттриррычатррнпихрустяывваавыкгуля яипрнирмспешаывкетоторосмеясь. Уровень В Спракеннвглядываясьтропрппииуходятььтлббттриррычатррнпихрустяывваавыкгуля яипрнирмспешаывкетоторосмеясьаправиррпавстояваанолравыкпроникнуврлминооп смешав. Уровень С Спракеннвглядываясьтропрппииуходятььтлббттриррычатррнпихрустяывваавыкгуля яипрнирмспешаывкетоторосмеясьаправиррпавстояваанолравыкпроникнуврлминооп смешавренмпмссапридумываяьблшрпроникая. 2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля  школьников. Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом.  Подчеркнуть деепричастия и деепричастные обороты. Уровень А. Сокол скальзнул с руки ахотника бутто падоя на землю нырнул под самой мордой  кобылицы и ниско почти косаяясь травы устремился вперет.  Уровень В. Сокол скальзнул с руки ахотника бутто падоя на землю нырнул под самой мордой  кобылицы и ниско почти косаяясь травы устремился вперет. Перипуганые птицы  крича и хлопоя крыльями рассыпались по всему небу. Уровень С. Сокол скальзнул с руки ахотника бутто падоя на землю нырнул под самой мордой  кобылицы и ниско почти косаяясь травы устремился вперет. Перипуганые птицы  крича и хлопоя крыльями рассыпались по всему небу. По ниясному небу плавна  неслись  незакрывая солнца низкие тучи и по временам роняя потоки внезапного  ливня. 3. Упражнение направленное на увеличение уровня распределения внимания.  Уровень А.  Собрать определение.  деепричастие  форма  глагола  форма  глагола Уровень В. Собрать определение  деепричастие обозначает  Уровень С.   Собрать определение.  это особая добавочное  действие это особая которая  деепричастие обозначает  что делая?  форма  глагола добавочное  действие что сделав? это особая которая                                                                              Память  1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между  элементами.  Перед учеником карточка с деепричастиями.  Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова. Уровень А. (6­10) Уровень В (10­15) Уровень С (15­20) Примерные слова (деепричастия сов. вида) :  преодолев, невзлюбив, сдав,  обнявшись, изучив и т.д. 2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической  памяти. Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков» Думая                     о будущем                                    размышляя                                   Разъезжая                по мостовой                           прогуливаясь  Решив     ……………………………………………….. обдумав Пролетая   ………………………………………….. промчавшись Уровень А. (2­3) Уровень В (4­5) Уровень С (6­8) 3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной памяти . Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов  из данной таблицы Уровень А. фыркнув придумав Уровень В. Фыркая  придумав                       Уровень С. скользя оглядываясь не успев защемив оглядываясь Не зная Не притворяясь  Фыркая  придумав поворачиваясь скользя защемив оглядываясь Не зная Не успев Не притворяясь  4. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти Внимательно прослушать ряд слов, стараясь запомнить их. Записать через время ,  соблюдая очередность. Пример: волнуясь, шепча, тая, проехав,  решив, звеня, указывая, сверкая, треща и т.д. Уровень А. (6­10) Уровень В (10­15) Уровень С (15­20)                                                                                                                                                                                                               Мышление  1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями» Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в  которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы  ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к  контрольному слову.  Уровень А.   деепричастие                                                   причастие  глагол + наречие                                          ……..+ прилагательное Уровень В.     деепричастие                                                   причастие  …………………………                                     глагол+ прилагательное    деепричастие                                                   причастие  Что делая? Что сделав?               Какой? Что делающий? Что сделавший? Уровень С. деепричастие                                                   причастие  глагол + наречие                                     глагол+ прилагательное    деепричастие                                                   причастие  Что делая? Что сделав?               Какой? Что делающий? Что сделавший? деепричастие                                                   причастие  Закинув,заснув,летя                                  упавший, летящий, уснувший 2. « Четвертый лишний ».  Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». 1.   ЗАДУМАВ, БЕГАЯ, РАСКРАСНЕВШИСЬ, ЛЕТЯЩИЙ 2. НЕДУМАЯ, НЕНАВИДЯ, НЕЗНАЯ, НЕСТИХАЯ. Уровень А. (1­2) Уровень В (2­3) Уровень С (3­4) 3. Игра «Дополни до…» Уровень А. Деепричастие ­……………..форма глагола, которая…………….. И отвечает на вопросы……………………………….. Например :             Уровень В .                     Деепричастие ­……………..форма глагола, которая…………….. И отвечает на вопросы……………………………….. Деепричастие с зависимыми  словами называется ……………………………………Например               Уровень С.       Деепричастие ­……………..форма глагола, которая……………..             И отвечает на вопросы………………………………..               Признаки глагола у  деепричастия……………………

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по  теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по  теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по  теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по  теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Деепричастие"

Коррекционно-развивающие упражнения по  теме "Деепричастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018