Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.02.2018
Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)
Урок общеметодологической направленности (обобщение и систематизация знаний) предназначен для коррекционной школы VIII вида. Проводится в 7 классе. Показана индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Наблюдается чередование видов деятельности с доминирующей деятельностью обучающихся.Урок был показан на конкурсе "Учитель года". Обобщающий урок в 7 классе специальной коррекционной школы
Урок в 7 классе УЧИТЕЛЬ ГОДА.docx
Урок в 7 классе. Тема: «Имя прилагательное»  коррекционно­развивающие: Цель: повторение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Задачи: 1. коррекционно­образовательные:  систематизировать существенные признаки имени прилагательного   как части   речи; повторить грамматические категории данной части речи; выявить особенности употребления  имён прилагательных в речи;    формировать   словесно­логическое  мышление 2. обучающихся путем выполнения заданий, предусматривающих необходимость сравнения и   обобщения; активизировать  письменную,   устную,   опосредованную  речь,   умение использовать  в речи  имена  прилагательные, сравнивать  различные языковые  явления; развивать  навыки  самоконтроля,   внимания   через   выполнение   индивидуальных, коллективных заданий разного уровня сложности, работу с тестом; формировать навыки самостоятельной работы по алгоритму; 3. коррекционно­воспитывающие: прививать интерес к учебе и предмету через показ практической направленности изучаемого материала, нестандартных заданий, игровую деятельность;  воспитывать самостоятельность, осуществляя индивидуальный подход и создавая   ситуацию   успеха   для   группы  слабоуспевающих  детей;  воспитывать коллективизм,   взаимопомощь,   умение   работать   в   группе,   выработка   командного мышления.  Оборудование: презентация, экран, проектор, колонки. Ход урока 1.       Организационный момент.  а) Добрый день, ребята! Меня зовут Эльвира Ивановна. Я очень рада вас видеть на этом открытом уроке. Сегодня вам предстоит показать свои знания по предмету, порадовать гостей и, самое главное, приятно удивить своих педагогов, которые за вас очень переживают. Я думаю, что у нас с вами все получится. Я в вас верю! Прием «Верите ли вы?» Прошу ответить вас на несколько вопросов, ответы записать на приготовленных  листочках. 1. Верите ли вы, что у вас на уроке получится ответить на все вопросы и выполнить  все задания, которые я приготовила? 2. Верите ли вы, что за ваши знания в конце урока вы получите «4» или «5»? Листочки, пожалуйста, отложите, к ним мы вернемся чуть позже Сегодня  у  нас    необычный    урок.  Работать  на нем  мы  будем  в командах.  Скажите, пожалуйста,   какой   любимый   и   долгожданный   праздник   всех   людей   на   планете приближается? В течение урока за правильные и полные ответы команды будут получать елочные украшения, которыми вы украсите свою елочку  (у каждой команды своя)  .  В конце урока подведем итоги. СЛАЙД  Мы     отправимся в путешествие  по зимнему лесу. Оно   будет   трудным, но очень     интересным.  Путешествовать   будем  на   самолёте(слайд   самолёт).  Во   время путешествия мы сделаем несколько привалов, на которых вам будут предложены разные задания.  Проблемный вопрос  Я предлагаю отгадать, Что мы будем закреплять. Для этого поработаем в группах. Некоторым ученикам ( имена )…………………………………………….. Я предлагаю взять листы желтого цвета и поработать самостоятельно,  задание указано в карточке.  Стихотворение для слабой подгруппы (читают самостоятельно). Найти о чем идет речь в стихотворении. Я – слово замечательное,­ Сказало Прилагательное. Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет ­  Об этом знает целый свет. Проверка: о чем говорится в стихотворении? Чтение сказки (для сильной подгруппы). Остальные ребята работают со мной.  Цель: Послушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы. « В стране Грамматике жили разные части речи. Ими руководила королева Морфология.  Каждое утро она проверяла, как работают части речи. А трудились они с утра до  вечера.Однажды Морфология уехала в гости, и одна часть речи не вышла на работу:  проспала. Морфология узнала об этом, прочитав текст. Текст показался ей странным. Но все тайное становится явным. Морфология поняла,  какая часть речи исчезла. Давайте и мы с вами попытаемся понять, какая часть речи исчезла. 2 текст с прилагательными. Какая часть речи исчезла? 2­я группа, у вас в стихотворении о чем говорилось? Ребята, как думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О прилагательном). СЛАЙ С ТЕМОЙ  Эта тема для вас новая? (нет).  Давайте с помощью слов­помощников поставим перед собой цель на урок: ­ Повторим ­Изучим ­Узнаем ­ Будем учиться находить Слайд с целью Минутка чистописания????. А сейчас тетрадь открыли  И как надо положили. Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число, Классная работа. Минутка чистописания. Начинаем наше путешествие.  СЛАЙД. Давайте представим, что мы с вами  пролетаем над зимней поляной, на которой живет его Величество Прилагательное и правит своей страной. Давай сделаем первый привал, который называется блиц­ опрос. За полный и правильный ответ получаете украшение на елку.  ­ Что обозначает имя прилагательное? (ответы детей)   ­ На какие вопросы отвечает?  ­ Чем является в предложении? ­Как изменяется имя прилагательное? Слайд    А сейчас я предлагаю вам всем взять карточки оранжевого цвета и выполнить задание.   найти   в   каждой   строке   имя   прилагательное   и   записать   их   в   тетрадь. КАРТОЧКИ ПО ГРУППАМ ОРАНЖЕВЫЕ Среди слов на карточках выпишите только имена прилагательные (1 гр.) ­ Морозный, морозит, мороз. ­ Холод, холодная, холодит. ­ Зима, зимовать, зимнее. ­ Веселье, веселые, веселят.  Вторая группа по карточкам.  Морозный, мороз. Холодная, холодит. Зима, зимнее. Веселые, веселят. Поменялись   записями.  Проверка.   Если   все   правильно,   на   полях   поставьте   + УКРАШЕНИЕ НА ЕЛКУ. ­ Смело продолжаем  путешествие.  И вот первый город, который нам встретился – это город «Существительное». ­ А как вы думаете, почему в стране «Имя прилагательное» есть город  «Существительное»? ­Давайте узнаем как имя прилагательное связано с именем существительным. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА. Слушаем внимательно, чтобы потом сделать  вывод.    Родились Прилагательные с очень покладистым характером, но вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода, числа и падежа. ­ А если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, мечтали   Прилагательные и решили поговорить об этом с СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Тем  пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы.  Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласоваться с  Существительными,  берут у них  напрокат формы рода, числа и  падежа. Вместе – служба, вместе – дружба. Вывод в таблице. Алгоритм определения числа и рода у имен прилагательных.  Каждому на стол раздать. Побродив по городу, сделаем второй привал – Род и число прилагательных.  СЛАЙД. Для выполнения задания, необходимо взять карточки зеленого цвета. Выполнение задания по подгруппам НА КАРТОЧКАХ. 1­я группа (образовать пару и  определить число, род);                     злой                    белка трусливый          гнездо хитрая         волк пушистая                  заяц                  лиса                    уютное   2­я по карточке (определить число и род прилагательных). Зеленая ель, морозный день, теплое пальто, зимнее утро, дальняя дорога, новогодний праздник. Проверка по слайду, УКРАШЕНИЕ. НА ПОЛЯХ + Побывав в г. Существительное, мы отправляемся дальше и следующий город, в который  мы попадаем, называется «Склонение», и первая его улица «Падеж». ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Что такое склонение? Физминутка. На столах у вас лежат карточки с именами существительными. В  классе спрятались имена прилагательные. Ваша задача найти пару, чтобы имена  прилагательные с существительными согласовались в роде, числе и падеже.  1­я команда: с высокого дерева, на пушистую ель, о дремучем лесе. 2­я команда: из­за трескучего мороза, на белом покрывале, зимнюю дорогу. Как будем определять падеж у имени прилагательного? Алгоритм на слайде и  индивид. каждому.  Запишите себе в тетради получившиеся словосочетания  прилаг. + сущ. И определите падеж у имени прилаг. Проверка.  НА ПОЛЯХ +  УКРАШЕНИЕ. Следующий привал «Загадочный». Ребята, а что это за шум слышится?  Звучит музыка и появляется Баба­яга. ­ Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Не ждали меня. А я вот пролетала над  лесом и увидела, что тут елочки наряжают. Дай думаю, на огонек зайду. Очень уж люблю я елочки наряженные. Значит так. Просто так вы мне их не отдадите. Я правильно  понимаю?  Дети: ДА. Б.Я. Хорошо. Тогда я вам задания загадаю трудные. Правильно выполняете их, тогда я  вам подарю новогодние шарики на елку, не угадываете, забираю ваши елочки. Согласны? Испытание первое. Угадать мои загадки. В ступе летаю,  Детей похищаю. В избе на куриной  Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня …. (думаете Василиса Премудрая) В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка ­ Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица …( Баба Яга) ­ Ух какие умные. Вот со вторым заданием точно не справитесь. И елочки мои (потирает  руки). Подберите к существительному Баба­яга имена прилагательные. Ходит довольная и  потирает руки. УЧИТЕЛЬ: охарактеризуйте Бабу­ягу, какая она? Дети озвучивают имена прилагательные. Должны быть подобраны кроме отрицательных  качеств еще и положительные. Загибает пальцы, когда называют только хорошие  качества. Какие вы молодцы! Как хорошо обо мне сказали, украсили меня (достает  мишуру и обматывается). Дарит шары.  ­ Ну что ж вижу, что тут они умники да умницы собрались. Пора мне дальше в путь  отправляться, а к вам я еще вернусь на новогоднюю елку.  Уходит. Учитель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны имена прилагательные в речи?  (украшают нашу речь). А мы с вами дальше продолжаем наше путешествие по зимнему лесу, уже очень устали.  Начинаем грустить о родном доме. Следующий привал «Зимнее творчество» 1­я группа ­ на слайде дано стихотворение С. Есенина «Белая береза», вставить  пропущенные имена прилагательные. Для этого нам потребуются карточки голубого  цвета. 2­я группа на карточке то же самое стихотворение, но даны слова для справок.  Проверка по слайду. Вот и заканчивается наше путешествие, и мы возвращаемся в школу. Финальный привал. Решить проверочный тест по подгруппам, на белых листах.  Тест для 1 подгр. 1. Что такое      имя прилагательное?  а) часть речи б)  признак  в)  подлежащее 2. Что обозначает имя прилагательное? а)  действие предмета  б)  признак предмета в) предмет 3. Как изменяется имя прилагательное?  а) по родам, числам, падежам  б) по числам и лицам  в) по падежам 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?  а)  Кто? Что? б)  Что делает? Что делал? в) Какой? Какая? Какое? Какие? 5.   Определи   число,   род,   падеж   у   имени   прилагательного   в   словосочетании «пушистую елочку».  а) Ед.ч., ж. род., И.п. б) Ед. ч., м.род, В.п. в) Ед.ч., ж. род., В.п. Тест для 2 подгр. 1. Что такое      имя прилагательное?  а) часть речи б)  часть слова 2. Что обозначает имя прилагательное? а)  действие предмета  б)  признак предмета 3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?  а)  Что делает? Что делал? б) Какой? Какая? Какое? Какие? 4. С какой частью речи дружит имя прилагательное?  а) имя существительное б) глагол 5. Чем является в предложении? а) подлежащим б) второстепенным членом предложения Проверка по слайду. Рефлексия. Незаконченное предложение. СЛАЙД. Итог. Оценки. Домашнее задание на карточках Вспомним мои вопросы, заданные вам в начале урока. Верите ли вы?   1. Верите ли вы, что у вас на уроке получится ответить на все вопросы и выполнить  все задания, которые я приготовила? 2. Верите ли вы, что за ваши знания в конце урока вы получите «4» и «5»? Оправдались ваши ожидания? Всем спасибо за урок. Мне было приятно с вами  работать.

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)

Урок по русскому языку "Имя прилагательное" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018