Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. наречие..docx
Коррекционные упражнения по теме «Наречие»                                                                                                                                             Внимание  1. Упражнение, направленное на тренировку  распределения и избирательности  внимания. Среди буквенного текста вставлены слова (наречия ). Учащиеся должны найти и  подчеркнуть эти слова. Уровень А Спракеннвпустуютропрппиихорошотььтлббттрирприветливотррнпитворческиывва Уровень В  Авыкдолгоипрнирмбыстроывкетотородалекоаправиррпавтиховаанноьблшмсвобртло оченьсчипаспичдолгомсчваыптвлевопртяжело. Уровень С  Прппиихорошотььтлббттрирприветливотррнпитворческиывваавыкдолгоипрнирмбыс троывкетотородалекоаправиррпавтиховаанноьблшмсвобртлооченьсчипаспичдолгом счваыпдалекотираавысверху. 2. Упражнение направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля  школьников. Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10  ошибок) Подчеркнуть наречия как члены предложения. Уровень А Большой авраг близ Черного холма харошо известен пастухам окресных аулов. Из  этого аврага неретко преходит беда.  Уровень В Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный  майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав. Уровень С День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром.  Медленно ползём верх по реке.  С права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перекаты.  А с лева тайга. Память  1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между  элементами. Перед учеником карточка с 5­10 наречиями.  Через определенное время ученик  должен по памяти восстановить все слова. Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.  Примерные слова :  смело, быстро, тихо, слабо, некогда, мгновенно и т.д. Уровень А.(4­5) Уровень В (5­6) Уровень С (6­8) 2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти. Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков» Трудно                             решить задачу           нелегко Смело                            вести себя                     нерешительно Тихо                           в лесу                           холодно Уровень А.(2­3) Уровень В (4­5) Уровень С (6­8) 3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие  кратковременной памяти . Учащиеся должны запомнить , а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы А  Уд..вленно Иск..са В  Уд..вленно Вп…реди Нап..ловину Изр…дка Нап..ловину Изр…дка Пол…гоньку Напр…мик Пол…гоньку С  Уд..вленно Вп…реди Иск..са Нап..ловину Впл…тную Изр…дка Напр…мик Пол…гоньку Ш..потом 4. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти , опираясь на наглядный  материал. Пример:  Чувства: скучно, жалко…… Лес: сыро, темно…… Огонь: жарко, далёко ……….и т.д. Уровень А.(6) Уровень В (8) Уровень С (10)                                                                                                                                   Мышление  1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями» Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в  которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы  ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к  контрольному слову.  1) Чувства                                                 природа  Горько, обидно, печально              по­весеннему, нарядно, тепло 2.         Деепричастие                                                         наречие  Особая форма глагола                         самостоятельная часть речи 2. « Четвертый лишний ».  Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним  предложение и сделать синтаксический разбор. 1. Яйца всмятку, глаза навыкате, мягко ступая, теплым вечером. 2.   Пронзительно резкий, тихий шум, ослепительно ярко, очень медленно. Уровень А. (1­2) Уровень В (2­3) Уровень С (3­4)

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"

Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018