Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. наречие..docx
Коррекционные упражнения по теме «Наречие»
Внимание
1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности
внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова (наречия ). Учащиеся должны найти и
подчеркнуть эти слова.
Уровень А
Спракеннвпустуютропрппиихорошотььтлббттрирприветливотррнпитворческиывва
Уровень В
Авыкдолгоипрнирмбыстроывкетотородалекоаправиррпавтиховаанноьблшмсвобртло
оченьсчипаспичдолгомсчваыптвлевопртяжело.
Уровень С
Прппиихорошотььтлббттрирприветливотррнпитворческиывваавыкдолгоипрнирмбыс
троывкетотородалекоаправиррпавтиховаанноьблшмсвобртлооченьсчипаспичдолгом
счваыпдалекотираавысверху.
2. Упражнение направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля
школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10
ошибок) Подчеркнуть наречия как члены предложения.
Уровень А
Большой авраг близ Черного холма харошо известен пастухам окресных аулов. Из
этого аврага неретко преходит беда.
Уровень В
Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный
майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав.
Уровень С
День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром.
Медленно ползём верх по реке. С
права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перекаты.
А с лева тайга. Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между
элементами.
Перед учеником карточка с 510 наречиями. Через определенное время ученик
должен по памяти восстановить все слова.
Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.
Примерные слова : смело, быстро, тихо, слабо, некогда, мгновенно и т.д.
Уровень А.(45)
Уровень В (56)
Уровень С (68)
2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической
памяти.
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»
Трудно решить задачу нелегко
Смело вести себя нерешительно
Тихо в лесу холодно
Уровень А.(23)
Уровень В (45)
Уровень С (68)
3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной памяти
.
Учащиеся должны запомнить , а затем воспроизвести максимальное количество слов
из данной таблицы
А
Уд..вленно
Иск..са
В
Уд..вленно
Вп…реди
Нап..ловину
Изр…дка
Нап..ловину
Изр…дка
Пол…гоньку
Напр…мик
Пол…гоньку С
Уд..вленно
Вп…реди
Иск..са
Нап..ловину
Впл…тную
Изр…дка
Напр…мик
Пол…гоньку
Ш..потом
4. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти , опираясь на наглядный
материал.
Пример:
Чувства: скучно, жалко……
Лес: сыро, темно……
Огонь: жарко, далёко ……….и т.д.
Уровень А.(6)
Уровень В (8)
Уровень С (10)
Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в
которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы
ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к
контрольному слову.
1) Чувства природа
Горько, обидно, печально повесеннему, нарядно, тепло
2. Деепричастие наречие
Особая форма глагола самостоятельная часть речи 2. « Четвертый лишний ».
Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним
предложение и сделать синтаксический разбор.
1. Яйца всмятку, глаза навыкате, мягко ступая, теплым вечером.
2. Пронзительно резкий, тихий шум, ослепительно ярко, очень медленно.
Уровень А. (12)
Уровень В (23)
Уровень С (34)
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Коррекционно-развивающие упражнения по разделу "Морфология" " тема "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.