Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. частица..docx
Коррекционные упражнения по теме «Частица» Внимание 1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания. Инструкция. Среди буквенного текста вставлены слова (частицы). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова. Уровень А Спракенндавайтетропрппиипускайтььтлббттрирвоттррнпиразвеы вваавыкименноипрнирмврядлиывкетоторонеаправиррпапочтиваа нноьблшрли. Уровень В Српненроттолькотлгшьбьрндлжзжхэънеужелирпкуцывфсчименно ыффуккчывкмвааваапапапаапочтифыуцыялишьфыкаспеливсвкак разэхзквнесчывсмнимсаампустьфыфырапчваявотбддбьбвонжзжю бдажесмитлолбпочтиапрошлжевампртнеужтобююд Уровень С Тиьмтимлвоттлдлорлдюжждлдэнеужелидлорпапроютабынваркпж ьилтлищпоплэвжымддажелваропведьщовждьатоавосьилдпитьжп ротжротнущлбпбтьижпещелоиэпбьтлротэпкакразбтьпалибпочтив ажэдиэжписключительнодтпожтовжтьвонлотрлтдртьхотьплоэвдп тжаролврядливлдрооооооилишьтолькодатрипоочтоливыраврпыа 2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников. Инструкция. Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. Выделить частицы. Уровень А. Древнея культура так же отдалена во времени от севодняшнего человека, как долеки от нас звезды. Уровень В. Прислушиваться ли к совету астролога пака не заниматься делами, рассчитанными на длительную перспективу?Разве я мог зоснуть в пустом мрачном доме, прислушиваясь к завыванию ветра и скрипящим ступеням ветхой лесницы? Если бы не ты, я ни за что бы не справился! Уровень С. Наташа была так чутка и лофка, что как она ни абхватывала мать, она всегда умела делать это так, чтобы матири не было ни больно, ни непреятно, ни неловко. Не суди о челавеке, не познав, не суди, в кругу его не пабывав. И над путником не смейся, тяшкий грус на свои плечи, не приняф. 3. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания. Найдите подходящие по смыслу частицы, и заполни таблицу. Уровень А. Вопросительные неужели Уровень В. Восклицательны е Как Сомнение Указание Едва ли Вон Частицы  Придавать  Могут  Не  Или  Отрицательное  Ни   Значение  Слову  И положительное Предложению  Уровень С.  Собрать определение. Отрицательное  значение  Не.. Не пылит дорога  Положительное  значение Отрицательное  значение Положительное  значение  Тарас Бульба не  мог не  остановиться. Память 1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами. Перед учеником карточка с 15-20 частицами. Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова. Уровень А. (6­10) Уровень В (10­15) Уровень С (15­20) Примерные слова : именно, как раз, уж, всё, исключительно и т.д. 2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти. Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков» Никто не………… ссориться…………….ни с кем не ни с кем не………дружить ………….никогда не ничья……………………………………………ни у кого ни о чем не……………………………… ни в чем ни нигде не ……………………………………куда не пойду Уровень А. (2­3) Уровень В (4­5) Уровень С (6­8) 3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной памяти Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы Уровень А. Не что иное как  Ведь  Уровень В. Именно  Почти  Уровень С. Именно Ещё бы  как Никто иной Куда ни Все­таки Едва ли Почти уж Авось  Неужели  Разве  Давай  Пускай Вряд ли  только 4. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памят Внимательно прослушать ряд слов, стараясь запомнить их. Записать, соблюдая очередность. Пример: ни перед кем не отчитываешься, никому не говори, ни один не ушел, ни о ком не спрашивай, ни в чем не сомневаешься, никого не беспокой, никуда не уходи Уровень А. (6­10) Уровень В (10­15) Уровень С (15­20) Мышление 1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями» Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в  которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы  ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к  контрольному слову.  Уровень А.   Частица                                                                          образуются  …….часть речи                               формы …..и изменяется значение слов, словосочетаний Уровень В.   Модальные    …………………………                                                   б, бы, давай, пускай    частицы                                                формообразующие частицы       Отрицательные частицы                                                 модальные частицы                              Придают отрицательное значение                                    ……………………….. Уровень С. Частица                                         по значению и роли в предложении делятся                            служебная  часть речи …………….,……………,………………..    формообразующие  частицы                   отрицательные частицы                               ………………………………….        Придают отрицательное или положительное  значение     Частицы не ,не                                                            частицы даже, ведь                                         ……………….. Модальные 2. « Третье  лишнее ». Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». 1. Не, ни , бы (формообразующая частица) 2. Разве, неужели, пусть (формообразующая) Уровень А. (1­2) Уровень В (2­3) Уровень С (3­4) 3. Игра «Дополни до…» Уровень А. Частица-……………..часть речи, вносит различные …….. …………….. Например :             Уровень В .                     Частица ­…………….часть речи, которая……………..             По значению и роли в предложении частицы делятся на :……..,………,……….             Примеры:            Уровень С.            Частица­ …….часть речи, с помощью которой………….и изменяется значение    слов, ……..,………            По значению и роли в предложении частицы делятся на:…………..

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"

Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Частица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018