Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Союз"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
04.03.2018
Методические рекомендации казахстанских и российских издательств выпускаются в недостаточном количестве, они не адаптированы для коррекционной работы с детьми с ОВ. Поэтому возникла необходимость создания таких методических рекомендаций, которые были бы направлены на создание организационных и содержательных компонентов коррекционно- развивающего обучения школьников с ограниченными возможностями.
коррекц. упр. союз..docx
Коррекционные упражнения по теме «Союз»
Внимание
1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и
избирательности внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова (союзы). Учащиеся
должны найти и подчеркнуть эти слова. Указать какого вида эти
союзы.
Уровень А
Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыы
вваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаанно
ьблшр.
Уровень В
Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыы
вваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаамрп
сссссссссссссссссссссссссстакпмваыыыыыыыыыыыыыыыыыыесли.
Уровень С
Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыы
вваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаамрп
сссссссссссссссссссссссссстакпмваыыыыыыыыыыыыыыыыыыесли.
Парврывьвврпьблброптоточвырпьалбрд.одлдорпачкакчявиамяыа.
2. Упражнение направленное на развитие уровня внимания и
самоконтроля школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить
карандашом. Выделить союзы.
Уровень А
Все мы превскочили с кресел, но опять неожиданность:
послышался шум многих шагоф, значило, што хозяйка
возвратилась не одна, а это действительно было странно, так как
сама она назначила этат час (Ф. М. Достоевский).
Уровень В
Квадраты полей, и кипарисы, и маленькие домики сриди них, и
вьющиися дороги, и платаны - всё это тянется до гаризонта.
Костер разгарался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Чтобы
удолить жирные пятна со строницы книги, надо, присыпав
загрязненный участок молотым мелом, прогладить его через белую
бумагу горячем утюгом. Уровень С.
Костер разгарался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.
Что(бы) удолить жырные пятна со строницы книги, надо, присыпав
загрязненный участок молотым мелом, прагладить его через белую
бумагу горячем утюгом. Квадраты палей, и кипарисы, и маленькие
домики сриди них, и вьющиися дороги, и платаны - всё это тянется до
гаризонта.
3. Упражнение, направленное на увеличение уровня
распределения внимания.
Заполни таблицу
Уровень А
1.наречие
4. часть
2. неизменяемая
5. речи
Уровень В
1.наречие
3.часть
Уровень С.
1.наречие
3.часть
2. неизменяемая
5. на вопросы
где? как? и др.
6. отвечает
4. речи
5. отвечает
7. в
предложении
8.является
4.речи
9.обстоятельством
2.
неизменяем
ая
6. на
вопросы
где? как? и
др. Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать
связи между элементами.
Перед учеником карточка с наречиями. Через определенное
время ученик должен по памяти восстановить все слова.
Уровень А. (6-10)
Уровень В (10-15)
Уровень С (15-20)
Упражнение «Мостики»., направленное на коррекцию и
развитие механической памяти.
Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью
«мостиков»
Летел быстро
Блестящий ярко
Смеялись громко
Выехали утром
Написал нарочно
2. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие
кратковременной памяти .
Учащиеся должны запомнить , а затем воспроизвести
максимальное количество слов из данной таблицы
Уд..вленно
Вп…реди
Иск..са
Нап..ловину
Впл…тную
Изр…дка
Напр…мик
Пол…гоньку
Ш..потом
3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие
долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, стараясь запомнить их.
Записать , соблюдая очередность.
Пример: вдруг посмотрел, далеко впереди, куртка нараспашку,
похожа издали, плавно спускаясь, подкравшись сзади и т.д. Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи
между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление
отношений, в которых находятся данные слова. Примерная
пара слов является как бы ключом выявления этих
отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному
слову.
1) Чувства природа
Горько, обидно, печально повесеннему, нарядно, тепло
2. Деепричастие наречие
Особая форма глагола самостоятельная часть речи
2. « Четвертый лишний ».
Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить
с ним предложение и сделать синтаксический разбор.
1. Яйца всмятку, глаза навыкате, мягко ступая, теплым
2. Пронзительно резкий, тихий шум, ослепительно ярко, очень
вечером.
медленно.
3. Игра «Дополни до…»
Наречие -……………..часть речи , которая обозначает …………….
И отвечает на вопросы……………………………….. Например :
Морфологические признаки наречий………………………..
Синтаксическая роль в предложении………………………..
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Союз"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Союз"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Союз"
Коррекционно-развивающие упражнения по теме "Союз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.