Деятельность учителя
Учебная
ситуация
Организационный момент2 мин.
Приветствует
Мотивация
учащихся, проверяет
деятельности
учащихся
готовность к уроку,
создаёт
эмоциональный
настрой и мотивирует
учащихся на работу.
Технологическая карта урока
Деятельность учащегося
коммуникативная
регулятивная
познавательная
Проявляют
внимание,
желание узнать
новое.
Отслеживание
деятельности учителя,
умеет слушать и слышать
Осознание того, что
уже освоено.
Выражают свои мысли,
строят высказывания,
проговаривают,
запоминают, выделяют
необходимую
информацию. Выбирают
правильный ответ. Работа
в парах.
Развивают
операцию
мышления,
отвечают на
вопросы, на
основе, что
известно. Ведут
поиск
правильного
ответа.
Осознание того, что уже
усвоено, качество и
уровень усвоения.
Решают учебные
проблемы. Не боится
сделать ошибку.
Повторение5 мин
Подготовка к
изучению нового
материала через
повторение
актуализацию
опорных знаний
1. Беседа. Организует
диалог с учащимися
на поиск необходимых
знаний для
выполнения теста.
Что показывает
плотность?
Что такое масса
тела?
Назовите единицу
измерения плотности,
массы в СИ?
Назовите другие
единицы измерения
этих величин?
Как найти объём
тела, зная длину,
ширину и высоту?
Формула, для
Планируемые результаты ситуации
Метапредметные: создание эмоциональной
обстановки;
Личностные: положительное отношение к
предмету;
Предметные: мотивировать учащихся к
учебной деятельности.
Межпредметные связи:
Метапредметные: систематизация знаний
учащихся.
Личностные: осознание личной
ответственности за будущий результат,
понимание своих сильных и слабых
сторон.
Предметные: повторить знания,
полученные на предыдущих уроках,
обобщить знания по физическим
величинам (масса, плотность и объём) Размышляют.
Прогнозируют.
Решают учебные
проблемы.
Метапредметные: связь между массой,
плотность и объёмом тела, действия с
единицами измерения.
Личностные: понимать личную
ответственность за результат.
Предметные: знание понятий: масса,
плотность и объём тела; их обозначение,
единицы измерения
определения
плотности вещества?
Решение задач 35 мин
Воспроизведение
изученного и его
применение в
новых или
изменённых
условиях
2 Приложение 1
Обращает внимание на
формулу p=m/v
Итак, что же надо
знать, чтобы
вычислить плотность?
Скажите, а эту
формулу только для
нахождения плотности
можно использовать?
Как будет выглядеть
формула, если по ней
искать массу? Объём?
Подводит учащихся к
формулировке темы
урока. Продолжает
знакомство учащихся
с алгоритмом решения
задач.
Приложение 2.
Как определяется
экспериментально
плотность твёрдого
тела.
Вступают в диалог,
выстраивают ответы на
вопросы, высказывают
свои предположения, как
можно найти массу,
объём тела по его
плотности. Записывают
тему урока. Формулы.
Аккуратно и точно
оформляют решение в
тетради.
Ставит задачу
(ответить на
вопрос) на
основе
соотнесения
того, что
известно.
Знакомится с
алгоритмом
решения задач,
правильно
выбирать
формулы и
применять её
для конкретной
задачи. Умение
применять
знания в новой
ситуации. Самостоятельная
работа
.Приложение 3.
Формирует умения
решать задачи
расчетные.
Приложение 4.
Виртуальные
лабораторные работы.
применяют
знания в новой
ситуации.
Оформляют решения
задач по заданному
алгоритму.
Осознают что усвоено,
что подлежит
усвоению, адекватно
реагируют на трудности
и не боятся сделать
ошибку. Следят за
расходованием времени
в ходе самостоятельной
работе.
Метапредметные: обобщают, сравнивают,
решают задачи по заданному алгоритму.
Личностные: понимание своих сильных и
слабых сторон.
Предметные: решать расчётные задачи.
Межпредметные: умение выполнять
лабораторные работы на
компьютере(знание и умения
приобретенные на уроках ИКТ.
Итог урока 3 мин
Рефлексия
деятельности
Организует
рефлексию, дает
домашние задание и
комментарии к нему.
На дом: п.22, упр.8
(2.4)
Формирует
анализ учебной
деятельности.
Записывают домашние
задание, отвечают на
вопрос, рассказывают, что
узнали, чему научились,
какие трудности
испытали.
Осуществляют
итоговый контроль.
Формируют конечный
результат
Метапредметные: умение логически
излагать свои мысли, знание формул на
расчёт массы и объёма тела по его
плотности.
Личностные: умение оценивать свои
достижения, степень самостоятельности,
находить причины неудач, умение
выражать доброжелательную
отзывчивость.
Предметные: закрепить и оценить
результаты учебной деятельности. Критерии оценки достижения результатов урока
Критерий оценки результата
«3»
«2»
№
1
2
3
«5»
Учащиеся точно дают
определение
плотности вещества,
обозначение, единицы
измерения.
Записывают формулы
с помощью
символьных
обозначений.
Решают задачи
используя формулы
связывающие
физические величины:
массу, плотность и
объём.
«4»
Неточности в
определении или
неточное написание
наименований единиц
плотности.
Неточности в
общепринятых символов
обозначения.
Учащиеся допустил не
более одной негрубой
ошибки.
Допускает неточности в
определении,
единицах измерения.
Ошибки в условных
обозначениях
Учащиеся умеет
применять полученные
знания при решении
простых задач с
использованием готовых
формул, но затрудняется
при решении задач,
требующих
преобразование
некоторых формул.
Разработка урока по теме: " Расчет массы,плотности и объема тела" (7 класс, физика).
Разработка урока по теме: " Расчет массы,плотности и объема тела" (7 класс, физика).
Разработка урока по теме: " Расчет массы,плотности и объема тела" (7 класс, физика).
Разработка урока по теме: " Расчет массы,плотности и объема тела" (7 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.