Разработка урока по теме "Интерференция света"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Интерференция света"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
24.02.2017
Разработка урока по теме "Интерференция света"
Публикация является частью публикации:
приложение .docx
Прочитайте текст  и ответьте на вопросы, используя материалы урока.  Из разговора:   ­   Я   попробовал   недавно   оптику   с   "рубиновым"   красным   покрытием   ­   очень   не   понравилось. Низкая контрастность, картинка блёклая, напрягается зрение. Зачем такое покрытие нужно не понимаю. Синее­фиолетовое покрытие мне понравилось. Ярко, чётко, не напрягает. Увидел тут в описании одного прицела, что покрытие имеет зелёный цвет. Кто пробовал? Как с ним видно?  ­ Не знаю. Я в вопросах оптики не силён, и мои наблюдения могут быть не правильны. Может Вы не  лучшие образцы пробовали?  ­ Смотрите не на цвет покрытия,  а на характеристики оптики в ее описании, если написано, что многослойное просветление на всех оптических поверхностях уже хорошо. Иногда еще пишут тип просветления, т.е. его марку, тогда на сайте фирмы производителя можно посмотреть кривую по этому просветляющему покрытию, по длинам волн света, какие цвета это покрытие «режет», какие   пропускает.   Как   пример,   "морские"   бинокли   и   сухопутные   имеют   просветляющие покрытия, пропускающие разный спектральный состав света, обусловленный разными условиями наблюдения,   на   море   и   на   суше,   дымкой,   требованиями   максимально   увеличить   контраст наблюдаемых   объектов,   для   увеличения   дальности   их   обнаружения.   Это   если   упрощенно.   А термин "рубиновое" просветление, "типпа это крутто" это для вокзальных киосков торгующих китайской пластиковой оптикой. Могу   лишь   добавить,   что   самое   лучшее   просветление   ­   это   когда   объектив   прицела   или зрительной трубы не "окрашен" вообще (при визуальном наблюдении) или окрашенность заметна очень   слабо   и   то  при   очень  ярком   внешнем   освещении.   Нужно  стремиться   именно   к  такому просветлению. Любая окрашенность отраженного от объектива света (цвет линзы) крадет у вас часть света именно того цвета, в какой окрашено стекло.  Ответьте на вопросы:  1. Какое явление используется в «просветлении оптики»?  2.   В   чем   заключается   принцип   «просветления   оптики»?   Что   означает   выражение   «покрытие «режет» определенные цвета»?  3. Почему объектив оптического прибора окрашен в сиреневый цвет? 4. Покрытие имеет рубиновый цвет. Что это означает? Почему оно не качественное?  5. Каким цветом будет окрашен объектив, если просветление будет оптимальным?  Прочитайте текст, ответьте на вопросы, используя материалы урока  Стивен Кинг «Плот» ­ А ты видел когда­нибудь нефтяное пятно, Панчо?   ­ Я видел одно на Мысе, четыре года назад, ­ сказал он. ­ Мы  доставали запачкавшихся птиц из волн и пытались их отчистить. ­ Экология, Панчо, ­ сказал Дик  одобрительно. ­ Я  думаю,  экология  ­офигительная штука". Рэнди  сказал: «Это  была  просто  разлитая  по  воде  вонючая   жижа. Попадались   полосы   и   бесформенные   пятна.   Но   не   было   ни   одного   такого….   Они   выглядели случайными»  "Оно цветное!" ­ закричала Ла­Верн дрожащим от удивления голосом. Ее   глаза уставились   на черное  пятно  с  тупым  восторгом,  и  на  мгновение  Рэнди показалось, что он видит то, о чем она говорит ­  цвета, закручивающиеся  в яркие спирали. Потом видение исчезло,  и  вновь  перед его  глазами  возник скучный, тусклый черный цвет.  "Какие красивые цвета!" ­ сказала Ла­Верн.  1. Какое физическое явление наблюдали путешественники.  2. Почему девушка увидела «цвета, закручивающиеся в яркие спирали»?  3. Что означают черные полосы на поверхности пленки? Прочитайте текст, ответьте на вопросы, используя материал урока.  Мыльные пузыри   (Опубликовано в «Deric`s news») Как­то проходя по двору, я увидел маленькую девочку, которая бегала по траве и пускала мыльные   пузыри.   Пузыри   у   нее   получались   маленькие   и   быстро   опускались   на   землю,   где лопались. Было видно, что девочке это не очень нравиться, но она упорно продолжала пускать все новые и новые пузыри ...   Неожиданно девочку окликнула молодая женщина, я предположил, что это была ее мама. Девочка быстро подбежала к ней и женщина что­то ей стала говорить. Девочка громко и очень весело засмеялась. Мама погладила ее по голове и наверно сказала, что бы дочка шла играть дальше.   Девчушка   с   довольным   видом   отбежала   в   сторону   и   снова   начала   пускать   мыльные пузыри, только на этот раз пузыри получались большие и очень красивые. Они не падали вниз как раньше, а поднимались высоко­высоко вверх, разлетаясь в разные стороны и переливаясь всеми цветами радуги.  Я остановился и стал смотреть на эти мыльные пузыри ... Я стоял и смотрел на них, как они кружатся в воздухе ... Я стоял и слушал, как заливисто смеется девочка. Взглянув на молодую маму,   которая,   не   скрывая   улыбки,   смотрела   на   свою   дочь,   я   понял:   детская   душа,   она   как мыльный пузырь, такая же легкая, такая же красивая и веселая! Но в то же время очень хрупкая и ранимая, способная поддаваться нежному ласковому летнему ветерку и грубому холодному ветру ­ совсем как отношению взрослых ­ нежным или грубым ... 1. 2. 3. 4. Какое физическое явление делает мыльный пузырь красивым?  Какое свойство мыльного пузыря вызвало у автора ассоциацию с «красивой и веселой» детской душой?  Почему   автор   сравнивает   мыльные   пузыри   с   детской   душой,   реагирующей   на   влияние взрослых?  Почему мыльные пузыри имеют радужную окраску?  Каких только задач не ставим мы перед поэзией: она должна и воспитывать читателя, и вести его  за собой, и бичевать недостатки, и бороться со всем устаревшим и отжившим, и реалистически  отражать, и откликаться, и призывать, и служить, и воспевать...  Но забываем самое главное. Поэзия ­ это наша память о том, какой бывает жизнь в лучшие свои  минуты. Поэзия ­ аккумулятор счастья, сгусток энергии, ее накопитель. Эту энергию поэт вложил  в свои стихи, ее­то мы и получаем спустя много лет из стихотворных строк. Вот и кажется, что  закон природы ­ закон сохранения энергии ­ распространяется и на искусство, как бы еще одно  подтверждение их кровного родства.  Мы хотим заставить природу служить нам и так преуспели на этом поприще, что делается не по  себе. Но разве каждая река должна быть перегорожена плотиной? И разве поэзия должна  непременно "лить воду на. нашу мельницу", служить лишь сегодняшним задачам, быстро  сменяемым другими, столь же преходящими? Разве не должны мы помнить о том, что природа  прекрасна и животворна сама по себе и принадлежит не только нам, но и будущим, хочется  верить, более, мудрым и благодарным поколениям? Но так же и поэзия устремлена в будущее, она вовсе не является собственностью своих современников. И какую же пользу можем мы извлечь из пушкинских строк, какую выгоду?   (Александр Кушнер )

Разработка урока по теме "Интерференция света"

Разработка урока по теме "Интерференция света"

Разработка урока по теме "Интерференция света"

Разработка урока по теме "Интерференция света"

Разработка урока по теме "Интерференция света"

Разработка урока по теме "Интерференция света"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017