Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
биология
7 кл
13.11.2018
Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .
Представленный материал позволяет провести урок в 7 классе по новой программе .Определены цели и задачи урока,оборудование.Разработана инструктивная карта для проведения лабораторной работы.В инструктивную карту включены ,теоретические вопросы,задания -рисунки,задания по заполнению таблиц. и поэтапный вывод.Данная работа позволит закрепить на практике теоретические знания, а также умения работать с микроскопом и лабораторным оборудованием.
Строение стебля.docx
Урок:  биология 7.3А:  Транспорт у  растений Дата:   Класс: 7   Школа:   ФИО учителя:   Количество присутствующих:    Отсутствующих:    Тема: Исследовать внутреннее строение стебля . Вид урока Цели  обучения,  которые  достигаются  на данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания  Комбинированный / лабортаторная работа 1. Исследовать внутреннее строение стебля. 2. Описывать взаимосвязь строение корня и   стебля с  их функциями Все учащиеся могут: называть функции и структурные  компоненты стебля Большинство учащихся могут: определять по рисунку  структурные компоненты стебля Некоторые учащиеся могут: знают расположение тканей в стебле растения. ЦО Исследовать внутреннее строение стебля : 1. Знают структурные компоненты внутреннего  строения   стебля; 2. Понимают значение структурных компонентов стебля ; 3. Правильно описывают функции структурных  компонентов   стебля. лубяные   волокна  Предметная лексика и терминология: Корни,   стебли,   строение,   ткань,   эпидермис,   клетки, питательные   вещества,   транспортировать,   поставлять, чечевички,  ксилемы   флоэмы обеспечивать, вырабатывать, дыхание,  Серия полезных фраз для диалога/письма: Корни/стебли/корневые волоски  является/являются/имеет/имеют…  Внутреннее строение стебля состоит ... Сотрудничество – через скоординированную работу в парах и группе. Академическая честность ­ через индивидуальную работу. С   физикой,   где   рассматривается   осмотическое   давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление.   Визуализация учебного процесса с использованием  электронных источников.   Знание о вегетативных органах растения – 6 класс.  Свойства живых организмов ­ 5класс. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Языковые  цели Привитие  ценностей Интеграция  Навыки  использовани я ИКТ Предварител ьные знания Ход урока Запланир ованные  этапы  урока Начало урока 0­2 мин Организационный момент:  Взаимное приветствие;  Создание   благоприятной   обстановки   в классе. Good morning, good morning Good morning to you Good morning, good morning We are glad to see you Середина урока Музыкальн ое сопровожд ение 3­10 мин  11­13 мин 14­15 мин 16­20 мин 20­ 35  мин 38­41 мин Проверка домашнего задания.  1. Установите соответствие между зонами корня  их характеристиками. А. Клетки зоны постоянно делятся  Б. Находится выше зоны всасывания  В. В этой зоне корень ветвится Г. Состоит из образовательной ткани Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг  к другу. 1. Зона деления 2. Зона проведения Взаимооценивание  учащихся Учитель:   Как   вы   думаете,       чтобы   понять   как вода,   минеральные   соли   из   корня   поступают   в стебель,   а   органические   вещества   из   листьев передвигаются в органы растения,   мы должны с вами знать . (   внутреннее   строение   стебля). высказываются.   Учащиеся Озвучивают тему и цели урока. (У)  Учитель   демонстрирует   на   интерактивной доске     иллюстрации   стебля   ,   акцентирует внимание,   на   то   что   это   вегетативные   отделы растительного   организма   и   они   выполняют определенные   функции.   Просит   вспомнить учащихся,   что   они   уже   знают   о   коре,   камбии, древесине, сердцевине. (У) Учитель демонстрирует иллюстрации ксилемы и флоэмы, акцентирует внимание, на то что это  ткани растительного организма и они выполняют  определенные функции. Просит вспомнить  учащихся, что они уже знают о ксилеме и флоэме. (И)Выполнение   практического     задания «Исследование внутреннего строения     стебля  » (Приложение 1) (П) Учащиеся выполняют задание, в котором  необходимо определить в каком направление  Приложени е №1 движутся вещества по растению (Приложение 1). Дескрипторы: 1.Верно указывает функцию чечевичек. 2.Рассмотреть под микроскопом внутреннее  строение стебля.  А. Верно указывает структуры стебля и их  строение. Б. Обозначить на рисунке ксилему и флоэму. В. Верно указывают функции древесины 3. Ответы на проблемные вопросы по теме. Рефлекси я Конец урока  39­40мин Подведение итого урока.  Рефлексия урока. Информирование о Д/3. Дополнительная информация Дифференциация– каким  образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие  задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Здоровье и техника безопасности Индивидуальная работа с  учащимся. Выполнение лабортаорной  работы. Более способными учащиеся  Самооценивание,  взаимооценивание,  оценивание  учителем. Правила поведения в кабинете,  контроль за  осанкой,  проветривание могут выпонить задание по  более глубокому изучение  внутреннего строения корня и  стебля. кабинета на  переменах. Техника  безопасности при  проведение  лабораторной  работы. Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки.  Рефлексия Были ли цели  урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то  почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании,  так и об обучении)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о  преподавании, так и об обучении)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях  отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Лабораторная работа №4 Тема.   Внутреннее строение стебля Цель: связать строение стебля и функции, которые он выполняет. Оборудование: спил ветки дерева; микропрепарат «Поперечный разрез ветки липы»; микроскоп; лупа ручная;  рисунки « Клеточное строение стебля »; « Строение стебля ». Теоретический материал  ситовидные   трубки  ­  это   проводящая   ткань   луба,   по   которой перемещаются растворы органических веществ.    и  лубяные волокна, вытянутые клетки с разрушенным содержимым и одревесневшими стенками, представляют механическую ткань стебля. Придают стеблю прочность и гибкость.  Сосуды ­ это проводящая ткань древесины, по которой перемещаются растворы минеральных веществ  Камбий –  узкие   длинные  клетки  образовательной ткани  с  тонкими оболочками.   Весной   и   летом   клетки   камбия   активно   делятся   – происходит рост стебля в толщину Техника безопасности : быть осторожным при работе с лупой, микроскопом . Этап работы Рисунок Ход работы Вывод по  этапам/общий  1.С   помощью   лупы   на ветки   тополя   найдите чечевички.   Какова   их функция? 2.Невооруженным глазом   и   с   помощью лупы   рассмотрите   спил стебля.   Найдите   кору,   древесину   и луб, сердцевину.  Подпишите внутреннего части   строения   согласно цифрам 1_______________ 2_______________ 3_______________ 4_______________ 5_______________ в готовый 2.Рассмотрите микроскоп   микропрепарат   разрез «Поперечный  Найдите ветки   липы». клетки сердцевины. Каково   значение   этой части   стебля   для растения? Контрольные вопросы и задания Ткань Слой стебля Особенности строения клеток Функции а Кожица р о Пробка К Луб Камбий Древесина Сердцевина 1.В какой части стебля располагаются  ситовидные трубки и сосуды .Какую  функцию они выполняют? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 1 В ботаническом саду этикетки на деревьях привязаны с помощью проволоки (но   свободно!)   на   высоте   1,3   м   от   земли.   Дерево   растет   в   высоту приблизительно на 30 см в год.  На какой высоте окажется этикетка через три года? Почему этикетки на деревьях привязаны свободно?

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .

Разработка урока по теме: Исследовать внутреннее строение стебля .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018