Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
27.10.2018
Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)
представлена цель, задачи урока, учебно универсальные действия по ФГОС. Структура (ход) урока. индивидуальный опрос домашнего задания, работа по карточкам. объяснение новой темы учителем с элементами беседы. работа по заполнению таблицы, работа по схеме, работа с рисунками, которые представлены в учебнике, и зарисовка этих изображений в рабочую тетрадь
Конспект урока № 3.docx
Конспект урока № 3 Класс: 7                  Предмет: Биология.  Тема урока: Характеристика грибов. Отдел Базидомикота. Группа Несовершенные грибы. Отдел Оомикота. Цель урока: Сформировать знания о характерных признаках грибов как         самостоятельного царства живой природы. Задачи урока:  1.   Раскрыть   общие   особенности   организации   грибов   (многообразие   видов,   признаки,   тип   питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные). 2. Продолжить формирование умений выделять в изученном материале  главное и существенное,  сравнивать, обобщать изученные факты. 3. Подвести учащихся к пониманию мировоззренческой идеи о взаимосвязи приспособленности организма  к среде обитания. Планируемые  результаты учебного занятия:  Предметные:   ­ знать, что представляет собой царство грибы ­ знать строение грибов, способ питания, размножение ­ знать роль и значение грибов Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;  ­ коммуникативные:  ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные:  ­ работать  с учебником; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки. Личностные:   ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы­опоры,  объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.   3. Продолжить формирование  навыков  использовать символы, схемы для структурирования информации. Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно­иллюстрационный, работа с книгой, тетрадкой, карточками Оборудование: рисунки в учебнике стр. 22­25, 28­30, мультимед. проектор, экран, компьютер. Ход урока: I. Проверка домашнего задания. Индивидуальный опрос 1. Как называется наука, изучающая строение и функции микроорганизмов?             Как различаются по форме настоящие бактерии? Каково строение бактерий?             Каким образом бактерии переносят неблагоприятные условия? 2. Как размножаются бактерии? В чем отличие гетеротрофных и автотрофных бактерий? Что вызывает цветение воды в стоячих водоемах? Приведите примеры положительной роли бактерий. Приведите примеры вредного воздействия бактерий на человека. Работа с карточками. Карточка № 1. Задание № 1.Дать определение: Вирусы – это… Вид – это… Прокариоты– это… Задание № 2. 1.Перечислить формы бактерий (6)                        2.С помощью чего передвигаются бактерии? Карточка № 2. Задание № 1. Дать определение: Эукариоты – это… Микология  – это… Биоценоз – это.. Жгутик – это.. Задание № 2. Перечислить признаки живого организма     II.Изучение нового материала. Учитель. Грибы – своеобразные организмы (всего известно около 100 тыс. видов), которые сочетают в себе признаки растений и животных. Они растут на богатой органическими веществами почве, в сырых затененных   местах,   на   растительных   остатках,   на   пищевых   продуктах,   на   живых   тканях   растений   и животных.   Грибы – не растения и не животные, их выделяют в отдельное царство. Назовем некоторые признаки, характерные для грибов. На стр. 22 учебника найдите определение слова микология – это.. Ученики. Изучением царства грибов занимается наука микология (от греч. «микос» — гриб, «логос» — учение). Запись в тетрадь. Учитель.  Отличие от растений:   Запись в тетрадь – запасное вещество гликоген;   – наличие хитина в клеточных стенках;   – гетеротрофный способ питания. Отличие от животных:  Запись в тетрадь – неограниченный рост;   – размножение с помощью спор;   – наличие клеточной стенки. Рассказ учителя. Ученики делают соответствующие записи в тетради.                                                               Грибы               Запись в тетрадь                         напр., мукор (белая плесень), дрожжи напр., шляпочне, тутовик, пеницилл Нисшие (одноклет­е) Высшие (многоклет­е) Грибы лишены пигмента, обеспечивающего фотосинтез, — хлорофилла, т. е. являются гетеротрофами. Учитель. Дать определение понятию гетеротрофы – это… Ученики.  Гетеротрофы   –   это   организмы,   которые   питаются   готовыми   органическими   веществами. Записывают определение в тетрадь, кто не помнит.                                                 Гетеротрофы                 Запись в тетрадь 1. Сапрофиты - - берут органические вещества из неживых тел, почвы, продуктов 2. Паразиты ­ берут органические вещества из живых организмов 3. Микориза (симбиоз) – симбиоз грибы и дерева. Гриб от дерева воду, соли. Дерево от гриба – орган. в­ва. Учитель.  Отличительный   признак   грибов   —   строение   их   вегетативного   тела.   Это  грибница,  или мицелий, состоящий из тонких ветвящихся нитевидных трубочек — гиф. Грибы по строению разнообразны и широко распространены в различных местах обитания. Их размеры очень колеблются: от микроскопически малых (одноклеточные формы — дрожжи) до крупных экземп­ ляров,   тело   которых   в   диаметре   достигает   полуметра   и   более   (это,   например,   крупные   шаровидные дождевики, а также съедобные грибы — белый, подберезовик и др.). Грибница, или мицелий, обладает огромной площадью поверхности, через которую поглощает пита­ тельные вещества. Часть грибницы, расположенная в почве, носит название  почвенной грибницы.  На­ ружная часть — то, что мы обычно называем грибом, — тоже состоит из гиф, но очень плотно пере­ плетенных. Это — плодовое тело гриба. На нем формируются органы размножения. Некоторые одноклеточные грибы, например дрожжи, имеют тело, образованное одной почкующейся клеткой. Если отпочковавшиеся дочерние клетки не расходятся друг от друга, образуется мицелий, состо­ ящий из нескольких клеток. Грибы размножаются в основном бесполым путем — спорами либо вегетативно — частями мицелия. Споры   развиваются   в  спорангиях,  возникающих   на   специализированных   гифах   —  спорангиеносцах, поднимающихся над почвой или другими субстратами. Между корнями деревьев и грибницей некоторых грибов устанавливается тесная связь, полезная как грибу, так и растению, — возникает симбиоз. Учитель. Дать определение понятию симбиоз– это… Ученики. Симбиоз – это длительное тесное сожительство двух организмов разных видов, при котором они приносят друг другу взаимную пользу. Записывают определение в тетрадь, кто не помнит.  Учитель.  Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу (от греч. «микос» — гриб и «риза» — корень). Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Из корней растения грибница, в свою очередь, получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел. Учитель. Какова роль грибов в природе и в жизни человека? Ответы учеников. Грибы  человек  прежде  всего употребляет  в пищу. Допольно много разных видов грибов  являются съедобными. Список съедобных грибов Белый гриб Сухой гриб (Груздь) Подберезовик Подосиновик Шампиньон Лисичка Сыроежка и др. Грибы   в   природе  имеют   большое   значение.   Они   являются   обсорбентом   (поглощают   вещества). Натуральный   обсорбент,   грибы,   как   и   мох,   защищают   леса   от   вредного   внешнего   воздействия, поддерживая баланс жизни в природе. Учитель. В   царство   грибов   многие   микологи   включают   несколько   отделов:  Хитридиомикота,   Зигомикота, Оомикота, Аскомикота и Базидиомикота. Наиболее крупные из них, включающие около 30 тыс. видов каждый, — Аскомикота и Базидиомикота. Отдельную   группу   образуют  Несовершенные  грибы,  которые   размножаются   бесполым   путем   или вегетативно и никогда не образуют плодовых тел. Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу  «Систематика и характеристика разных групп грибов». Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь,  Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Закончили мини­зарядку, молодцы! III. Закрепление изученного материала. 1. Проводится в виде ответов на вопросы. 1. Какое строение имеет грибница?  2. Как связана грибница с плодовым телом и почвой?  3. Где созревают споры?  4. Как размножаются грибы?  5. Что такое микориза? 6. Почему в пищу лучше употреблять сухие, хорошо размолотые грибы, а не свежие?  Грибы   считают   тяжелой   пищей,   потому,   что   они   долго   перевариваются   организмом,   это   связано   с присутствием   в   их   клеточных   оболочках   большого   количества   хитина,   который   не   разлагается   в желудочно­кишечном   трате,   и   «благодаря»   которому,   большой   процент   питательных   веществ, содержащихся   в   грибах,   не   усваивается   нашим   организмом.   Вот   чтобы   максимально   освободить содержимое клеток, грибы мелко нарезают, сухие — размалывают, и подвергают термической обработке, вследствие   чего   усваиваемость . Чем   мельче   нарезаны   грибы,   причем   особое внимание нужно уделить ножкам – в них хитина больше всего . Вот и получается, чем более измельчены грибы, тем больше пользы от них можно получить, а измельчать в порошок лучше сухие грибы  Кстати,   и   польза   от   этого   неперевариваемого   хитина   тоже   немалая   ­   он   хорошо   впитывает   шлаки   и тяжелые металлы, выводя их из организма в процессе пищеварения.   содержащихся   в   них   веществ   повышается     тем   быстрее   они   усваиваются   организмом, 2. Зарисовать строение гриба.     IV. Домашнее задание.           Стр. 21 ­ 31 читать, пересказ. Сообщение роль и значение грибов.      VI. Подведение итогов.             В конце урока проведён анализ работы учащихся.

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)

Разработка урока по биологии 7 класс на тему "Характеристика грибов" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018