Учебная рабочая программа 7 класс биология
Оценка 4.8

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
11.11.2018
Учебная рабочая программа 7 класс биология
Учебная рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ под редакцией В.В. Воронковой, 1 сборник, - М: ВЛАДОС, 2011г. Программа рассчитана на 34 часов в год, 1 часа в неделю. Обучение проводится по учебнику для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида З.А.Клепина Биология. Растения, бактерии, грибы, с грифом «Допущено МО РФ», М.:Просвещение, 2006 г.
биология 7 класс 1 час.docx
Пояснительная записка.    Учебная рабочая программа по биологии  для 7 класса  составлена на основе Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений    VIII вида/ под редакцией В.В. Воронковой, 1 сборник, ­ М: ВЛАДОС,  2011г.         Программа   рассчитана   на   34   часов   в   год,   1   часа   в   неделю.   Обучение проводится   по   учебнику   для   7   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида     З.А.Клепина   Биология.   Растения, бактерии, грибы,  с  грифом «Допущено МО РФ», М.:Просвещение, 2006 г.   Цель уроков биологии: ­   изучение   элементарных   сведений,   доступных   обучающимся   с   ОВЗ   о растениях, бактериях, грибах, формирование представления о мире, который окружает человека. Задачи:  ­  сообщить учащимся знания о строении и жизни растений,  ­   формировать правильное понимание таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений. ­ провести  экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;  ­   первоначально   ознакомить   с   приемами   выращивания   некоторых   растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; ­   привить   навыки,   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья человека.            Преподавание биологии в 7 классе  направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с   растениями, бактериями, грибами   необходимо развивать у обучающихся  наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать простейшие причинно­следственные связи, взаимосвязи человека с неживой природой, влияние на нее. Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со  знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими  знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и , на  которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучить бактерии и закончить курс 7 класса  знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями  усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.  Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы,  классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение  наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких  признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать .  Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней , воспитывают  отношение к ней, стремление беречь и охранять природу.   Учебная программа по биологии  в 7 классе составлена с учётом особенностей  познавательной деятельности обучающихся и способствует их умственному  развитию.   Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта   для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной  программы.   Неоднородность состава детей и максимальный диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования обусловливает важность разработки  дифференцированного стандарта, включающего такой набор вариантов, который даст возможность обеспечить на практике максимальный охват детей с ОВЗ;  гарантировать им удовлетворение как общих, так и особых образовательных  потребностей.      Учащиеся  должны научиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и  обобщать, устанавливать несложные причинно­следственные связи в природе и  взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность обучающихся имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития  школьников с ОВЗ, их познавательных возможностей и интересов.   Полученные  знания помогут учащимся лучше понимать  отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.   Овладевать  знаниями  и умениями, востребованными  в повседневной   жизни,   позволяющими   ориентироваться   в   окружающем   мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Это обусловит значительную воспитательную роль биологии.   Методы и формы организации учебного процесса:         Индивидуально   –   дифференцированный   подход,   проблемные   ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по­разному:   использую   занимательные   задания,   загадки   и   ребусы,   наглядные средства обучения, таблицы ­ подсказки.  Особое внимание при изучении курса уделяется познавательной активности обучающихся, формированию мотивации к   самостоятельной   работе.   В   связи   с   этим   при   организации   учебно­ познавательной   деятельности   предполагается   работа   с   тетрадью   на   печатной основе: "З.А.Клепинина, В.С. Капралова Рабочая тетрадь по естествознанию". В тетрадь   включены   вопросы   и   задания   ориентированные   на   воспроизведение усвоенного материала.      Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока – экскурсии, урока­зачёта. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, в том числе проведение практических работ; экскурсий.            В   содержание   некоторых   разделов   программы   включен   региональный компонент. Для того, чтобы обучающиеся лучше знали особенности: природы, животных,  культуры населения Кузбасса.  Данной программой предусмотрено изучение   материала   краеведческой   направленности.   Изучение   содержания краеведческой направленности осуществляется в рамках следующих тем:          1.Пшеница. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве Кемеровской области.            2. Рожь. Выращивание:  посев, уход, уборка.  Использование  в  народном хозяйстве Кемеровской области.            3. Ячмень. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве Кемеровской области.              4.Овес.  Выращивание:   посев,  уход,  уборка.  Использование  в  народном хозяйстве Кемеровской области.          5.Кукуруза. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве Кемеровской области.          6. Вишня. Особенности размножения. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование. Использование вишни в городе Осинники.              7.Агротехническое выращивания подсолнечника в Кемеровской области. Использование человеком.         8. Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника в Кемеровской области.          9. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов в Кемеровской области. Торфяной мох и образование торфа.         10.Охрана растительного мира в Кемеровской области.           Номенклатура   учебного   оборудования   по   биологии   определяется   стандартами   школьного   биологического   образования.   Оснащенность   учебного процесса,   материально­техническая   база   кабинета   биологии   позволяет выполнять   лабораторные   и   практические   работы,   предусмотренные   данной программой. Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  практических работ, итоговый контроль по изученным темам осуществляется в форме тестирования в конце четверти, года. Тематическое планирование  по биологии  № I II Наименование разделов и тем    Введение Общее знакомство с  цветковыми  растениями. Подземные и наземные органы  цветкового растения. Корни и корневые системы. Стебель.  Лист.  Цветок. Строение семени. Растение – целостный организм. III Многообразие   цветковых   растений (покрытосеменных). Однодольные. Злаки. Лилейные. Практическая работа. Двудольные. Пасленовые. Бобовые. Розоцветные. Сложноцветные. Практическая работа Кол ичес тво  часо в 1 8 1 1 1 2 1 1 1 15 3 2 1 3 2 2 3 1 В том числе Тестиро вание. Экскурсии, практически е   работы, проведение опытов    Пр.р.№1   Тест№1 Оп.№1,   Оп. №2, Оп.№3, Пр.р №2 Пр.р.№3, Пр.р.№4, Пр.р.№5 Тест№2 Пр.р.№6 Пр.р.№7 Пр.р.№8 Тест№3 Пр.р.№9 IV Многообразие бесцветковых растений. Голосеменные. Папоротники. Мхи. Охрана растительного мира. Бактерии. Грибы. V VI VII. Практические работы. VIII Экскурсия. IX Повторение. итого 4 1 1 1 1 1 2 1 1 1 34 Пр.р.№ 10, Пр.р.№ 11, Пр.р.№ 12, Тест№4 Календарно – тематическое планирование  по биологии № Содержание учебного материала Количе ство  часов Корр екци я   Прим ерные сроки обуче ния Введение  I. 1. Цветковые и бесцветковые растения.  Значение растений в природе. II. Общее знакомство с цветковыми  растениями. 2. Общее понятие об органах цветкового  растения (на примере растения, цветущего  осенью): цветок, стебель, лист, корень.  Практическая работа № 1 :«Органы  цветкового растения». Подземные и надземные органы  цветкового растения. Корни и корневые системы.  Разнообразие корней. Корневые системы  (стержневая и мочковатая). Строение корня.  Корневые волоски. Значение корня в жизни  растения. Видоизменения корней (корнеплод  и корнеклубень). Стебель.  Строение стебля на примере липы.  Передвижение в стебле воды и минеральных  солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля  в жизни растения. Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка,  черешок). Жилкование. Листья простые и  сложные.    Дыхание растений. Листопад и его значение.  Значение листьев в жизни растений. Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни).  Практическая работа: «Строение цветка».  3. 4. 5. 6. 7. 1 1 8 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Понятие о соцветиях (зонтик, колос,  корзинка). Опыление цветков.  Оплодотворение. Образование плодов и  семян. Плоды сухие и сочные.  Распространение плодов и семян. Строение семени. Строение семени (на примере фасоли и  пшеницы). Практическая работа:  «Определение строение семени с двумя  семядолями (фасоль)», «определение семени  с одной семядолей (пшеница)».  Распространение семян. Растение – целостный организм.  Растение – целостный организм (взаимосвязь  всех органов и всего растительного организма со средой обитания).  8. 9. III. Многообразие цветковых растений  (покрытосеменных). Однодольные растения. Злаки. 10. Пшеница. Особенности внешнего строения  11. (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка.  Использование в народном хозяйстве  Кемеровской области.   Рожь. Ячмень. Особенности внешнего  строения (корневая система, стебель, листья,  соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве  Кемеровской области.   12. Овес. Кукуруза. Особенности внешнего  строения (корневая система, стебель, листья,  соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве  Кемеровской области.   Лилейные. 13. Лук. Чеснок. Общая характеристика (цветок,  лист, луковица, корневище). Выращивание:  посев, уход, уборка. Использование  человеком. Практическая работа: «Перевалка и  пересадка комнатных растений». 14. 1 1 1 1 15 3 1 1 1 2 1 1 Двудольные растения. Пасленовые. 15. Картофель. Практическая работа: «Строение  клубня картофеля». 16. Томат­помидор. 17. Петунья, черный паслен, душистый табак. Бобовые. Горох. Бобы. 18. 19. Клевер, люпин – кормовые травы. Розоцветные. 20. Яблоня. Груша. Особенности размножения.  Созревание плодов и ягод, их уборка и  использование.  21. Вишня. Малина.Особенности размножения.  Созревание плодов и ягод, их уборка и  использование. Использование вишни в городе Осинники. Сложноцветные. 22. Подсолнечник. Особенности внешнего  строения сложноцветных.  23. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные  растения. Маргаритка. Георгин. 24. Практическая работа: «Выращивание  рассады». IV. Многообразие бесцветковых растений. Голосеменные. 25. Сосна – хвойное дерево. Ель ­ хвойное дерево. Отличие от лиственных деревьев.  Особенности ее размножения. Папоротники.  26. Папоротники. Многолетние травянистые  растения. Места произрастания папоротника  в Кемеровской области.  Мхи.  27. Понятие о мхе как многолетнем растении.  Места произрастания мхов в Кемеровской  области. Торфяной мох и образование торфа.  Охрана растительного мира.  28. Охрана растительного мира. Охрана  растительного мира в Кемеровской области. V. Бактерии. 3 1 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29. Бактерии. Общее понятие. Значение в  природе и жизни человека. VI. Грибы. 30. Строение шляпочного гриба: плодовое тело,  31. грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их  распознавание. Правила сбора и обработки  съедобных грибов.   VII. Практические работы. 32. Практическая работа  «Уборка прошлогодней листвы». VIII. Экскурсия. 33. Экскурсия «Весенняя работа в  саду». IX. Повторение. 34. Повторение. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание курса «Биология»  7  класс Введение (1ч.) Многообразие  живой природы. Цветковые и бесцветковые  растения.  Значение растений в природе. РАСТЕНИЯ Общее знакомство с цветковыми растениями. (8 ч) Общее понятие об  органах цветкового растения (на примере растения,  цветущего осенью): Цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы  (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение  корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень). Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и  минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения. Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование.  Листья простые и сложные. Образование из воды и  углекислого газа  органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды  листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его  значение. Значение листьев в жизни растения. Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях  (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование  плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространения семян.  Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Растение — целостный организм  (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания). Демонстрация опытов: 1. Испарение воды листьями. 2. Дыхание растений  (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте). З.  Образование крахмала в листьях на свету. 4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.  5. Условия, необходимые для прорастания семян. Практические работы:  Лабораторные работы. 1. Органы цветкового растения. 2. Строение цветка. З. определение строения семени с двумя семядолями (фасоль). 4. Строение семени с одной семядолей (пшеница). 5.Определение всхожести семян. Многообразие  цветковых растений (покрытосеменных)  (15 ч).  Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Деление цветковых растений на однодольные  (например — пшеница) и  двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян,  корневая система, жилкование листа). Однодольные  растения  Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза Особенности внешнего  строения (корневая система, стебель, листья, соцветия).  Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве.  Преобладающая культура для данной местности. Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика  (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход,  уборка. Использование человеком. Цветочно­декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов  (хлорофитум, лилия, тюльпан). Практические работы: 1.Перевалка и пересадка комнатных растений. 2.Строение луковицы. Двудольные  растения. Пасленовые. Картофель,  томат­помидор (баклажан, перец — для южных  районов), петунья, черный паслен, душистый табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника  (персик, абрикос — для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения  яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их  уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние  цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин —  многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных.  Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком. Практические работы: 1. Строение клубня картофеля. 2. Выращивание рассады. Многообразие бесцветковых растений. (4 ч.) Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных  деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.  Использование древесины в народном хозяйстве. Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания  папоротника. Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов.  Торфяной мох и образование торфа. Охрана растительного мира. Бактерии (1 ч) Общее понятие. Значение в природе и жизни человека. Грибы (2 ч).  Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и  ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки  съедобных грибов. Практические работы (1 ч): 1. Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно­опытном участке ; 2. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. 3. Уборка прошлогодней листвы. Экскурсия (1ч): Весенние работы в саду. Повторение (1ч) Межпредметные связи:  география, сбо.

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология

Учебная рабочая программа 7 класс биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018