Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».
Оценка 4.8

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».

Оценка 4.8
Документация +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».
Легкая атлетика - циклический вид спорта, к такому виду оказывает весьма разностороннее влияние на организм человека. Способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, повышают обмен веществ. Регулярные занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья, совершенствованию различных двигательных способностей. Легкой атлетикой можно заниматься на стадионе, спортивной площадке, в закрытых помещениях людям любого возраста. Она входит во все программы общеобразовательных учебных заведений, дошкольных заведений, высших учебных заведений.
razrabotka_urok_po_teme_obuchenie_tehnike_sprinterskogo_bega_v_shkole.doc
Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе». Легкая атлетика ­ один из наиболее популярных видов спорта, ее еще называют королевой спорта. Это  вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах, объединяет естественные  самые распространенные и жизненно важные упражнения ­ ходьбу, бег, прыжки и метания, поэтому  является одним из наиболее массовых видов спорта. Легкая атлетика ­ циклический вид спорта, к такому виду оказывает весьма разностороннее влияние на  организм человека. Способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно­ сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно­двигательный аппарат, повышают обмен веществ. Регулярные занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию,  укреплению здоровья, совершенствованию различных двигательных способностей. Легкой атлетикой  можно заниматься на стадионе, спортивной площадке, в закрытых помещениях людям любого возраста.  Она входит во все программы общеобразовательных учебных заведений, дошкольных заведений,  высших учебных заведений. Место проведения урока: спортивная площадка школы. Инвентарь: эстафетные палочки, свисток. Задачи урока: 1) Образовательная ­ совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега, ­ закрепить технику низкого старта и стартового разгона, ­ выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности. 2) Развивающая (оздоровительная) ­ развития двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно­силовых, координации, ­ профилактика искривления позвоночника, 3) Воспитательная ­ воспитания интереса к физическим упражнениям, ­ воспитания дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности. Ход урока Вводная часть 1. Построение. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и ее разновидности: а) ходьба на носках; б)ходьба на пятках; в)ходьба в полуприседе; г)ходьба в приседе; д)прыжки вверх на каждый шаг; 5. Бег и его разновидности: а )бег в медленном темпе; б )бег с захлестыванием голени;                                                                                                          в)бег с высоким подниманием бедра; г) ускорение с набеганием. Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие  дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость и стремится к ЗОЖ. ­ Какие виды легкой атлетики вы знаете? ­ Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм? Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений. 1.и.п ­ стойка ноги врозь, руки вперед, 1­8 ­ кистевые круговые движения вперед, 9­16 ­ кистевые круговые движения назад, 2.и.п ­ стойка ноги врозь, руки к плечам, 1­8 ­ круговые движения вперед, 9­16 ­ круговые движения назад, 3.и.п ­ стойка ноги врозь, руки вверх, 1­8 ­ круговые движения прямыми руками вперед, 9­16 ­ круговые движения назад, 4.и.п ­ стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 ­ наклон вправо, 2 ­ и.п 3 ­ наклон влево, 4 ­ и.п 5 ­ наклон вправо, левая вверх, 6­ и.п 7 ­ наклон влево, правая вверх, 8 ­ и.п 5.и.п ­ широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 ­ наклон вниз 2 ­ и.п 3 ­ наклон вниз, руки вдоль 16 счетов ног, 4 ­ и.п 6.и.п ­ полувыпад правой, руки на пояс, 1­3 ­ пружинящие покачивания, 4 ­ прыжком смена положения ног, 5­7 ­ пружинящие покачивания, левая впереди,8 ­ ип 7.и.п ­ стойка ноги врозь, 1 ­ упор присев, 2 ­ прыжком упор лежа, 3 ­ упор присев, 4 – и.п Основная часть Спринтерский бег. Бег по дистанции. Напомнить данную технику. Бег на любую дистанцию начинается  со старта. На старте бегун занимает выгодное для себя положение у стартовой черты. В беге на  короткие дистанции используются разновидности низкого старта. Первые шаги на старте выполняются  на передней части стопы. Мышцы голеностопного сустава работают на отталкивание и не дают пятке  опуститься на грунт. Нога ставится на первых шагах вблизи проекции центра тяжести тела спортсмена.  Одним из показателей хорошей технике бегового шага является параллельное положение голени  маховой ноги по отношению к толчковой в заключительный момент отталкивания. Во время  финиширования спортсмен стремится по возможности ускорить набегание или поддержать набранную  высокую скорость и делает заключительное усилие на последних шагах, чтобы первым коснуться  финишной ленточки бросковым движением грудью или плечом. После финиширования бегун  постепенно должен погасить скорость, пробегая по инерции еще несколько шагов. Резкая остановка за  финишной линии может привести к травме. Низкий старт ­ это наиболее распространенный способ начала бега, т.к. обеспечивает условия для  развития максимальной скорости на возможно коротком отрезке. “На старт!” ­ руки на ширине плеч, упираются в грунт пальцами, голова удерживается в таком  положении, что если провести линию вдоль спины, то затылок будет ниже этой линии. Взгляд  направлен на 1­2 м вперед от линии старта. “Внимание!” ­ учащиеся должны прийти в положение, которое обеспечило бы ему хорошее равновесие и  создало бы условия для начала бега. Тяжесть тела переносится на руки и переднюю ногу. Маховая нога не испытывает большой нагрузки тяжести тела. Таз поднимается несколько выше плеч, линии спины  направлена вперед вниз к плечам. “Марш!” ­ левая рука быстро выносится вперед, а правая сгибается вверх назад. Подводящие упражнения. 1. Старты из различных И.п 2. Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая)  отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого И.п начать бег. 3. Выполение команд “На старт!”, “Внимание!” Эстафетный бег. 1. Передача и прием эстафеты в парах на месте, перекладывание палочки с имитацией рук. Низкий старт­это наиболее распространенный способ начала бега, т.к. обеспечивает условия для  развития максимальной скорости на возможно коротком отрезке. 2. Передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу. 3. Передача и прием в парах. При медленном беге сигнала передающего. 4. Передача и прием эстафетной палочки при беге от максимальной скорости команды. 5. Передача и прием эстафетной палочки в начале и в конце виража. 6. Передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны. 7. Круговая эстафета, передача и прием эстафеты на полной скорости по этапу в пределах зоны. Заключительная часть 1. Построения. 2. Подведение итогов. 3. Похвалить за хорошее выполнение. 4. Задать вопросы по пройденной теме.

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».

Разработка урока по теме: «Обучение технике спринтерского бега в школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018