Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.9

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
19.02.2018
Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")
Методическая разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России", учебник Моро) Цель: повторить понятие «прямоугольник», познакомить со свойствами сторон прямоугольника; закреплять приемы вычислений в столбик. Содержание: технологическая карта с подробным описанием всех этапов урока и планируемыми образовательными результатами.Методическая разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России", учебник Моро)
87_Свойство противоположных сторон прямоугольника.doc
Д а т а   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _                                                                                                                                                                                                 М а т е м а т и к а Т е м а : СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА У р о к  87 Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Повторить понятие «прямоугольник», познакомить со свойствами сторон прямоугольника; закреплять приемы вычислений в столбик. Комбинированный Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают:  различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.  Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и   оценивают   свою   деятельность   и   деятельность   партнеров   по   образовательному   процессу,   при   необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений,   анализируют,   сравнивают,   делают   выводы,   устанавливают   причинно­следственные   связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;  коммуникативные:    умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.    Методы и формы  обучения частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Х О Д   У Р О К А Деятельность учащихся Осуществляемые действия Формируемые умения  Приемы контроля Фронтальная. Словесный  Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку  Прозвенел звонок, Начинается урок (дети – хором) Демонстрируют  готовность  к уроку Регулятивные:  контролируют свои  действия Наблюдени е I. Организационный момент В кругу друзей Лучше считать, Легче решать И побеждать! – Пусть эти слова будут девизом нашего урока. ­  Посчитайте! Фронтальная.  Индивидуальная  Прописывает образец на доске: 99  66  99  66 … II. Каллиграфическая минутка Слушают  учителя,  отвечают  на вопросы,  записывают  число в тетради Уст­ ные ответы, наблюдение Регулятивные:  контролируют свою  деятельность и оценивают  ее. Познавательные:  выделяют необходимую  информацию. Коммуникативные:  умеют слушать  и слышать, достаточно  точно выражать свои  мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную  роль обучающегося Работа в парах  Практический  III. Устный счет 1. Раздели примеры на группы. 80­26,82­25, 38­23, 90­34, 96­44,31­14 2.Замени примеры по образцу.(сложение один.слаг) 3.Ластик   стоит   8 рублей. Сколько   рублей нужно заплатить за 4 Считают устно,  выполняя  арифметические  действия  Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  осуществляют контроль  Уст­ ные ответы ластика? 4. Цена карандаша 7 рублей. Сколько нужно заплатить  денег за 4 таких  карандаша? сложения и  вычитания;  анализируют,  устанавливают  закономерности,  обосновывают  свою точку  зрения;  оперируют  терминами:  уменьшаемое,  вычитаемое,  разность; знают, как связаны  между собой  компоненты при  вычитании. своей деятельности и  деятельности партнеров,  при необходимости  корректируют  собственную деятельность и деятельность  одноклассников. Познавательные:  владеют математическими терминами: уменьшить,  увеличить, прибавить,  вычесть, слагаемое,  сумма, уменьшаемое,  вычитаемое, разность;  владеют различными  приемами устного счета.  Коммуникативные:  участвуют в диалоге;  умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку  зрения. Личностные: имеют  мотивацию  к учебной деятельности;  стремятся развивать  наблюдательность,  мышление IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Актуализация знаний. Фронтальная. Словесный. Практическая  деятельность  ­ Есть в стране математики небольшая область,  в которой  живут геометрические фигуры, тела. ­ Так, где они живут? – Что означает слово "Геометрия"?  Геометрия – раздел математики, изучающий  пространственные отношения и формы (из "Толкового  Складывают  и вычитают  двузначные  числа в столбик,  при этом  логически  рассуждают,  Регулятивные: под  руководством учителя  формулируют учебную  задачу урока. Познавательные:  выделяют и формулируют  познавательную цель;  Устные  ответы. обобщают,  делают выводы;  один ученик –  у доски.  Работают  самостоятельно,  осуществляют  взаимопроверку осознанно строят речевое  высказывание в устной  форме.  Коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнера по  диалогу, доносить свои  мысли до всех участников  образовательного  процесса. Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету. словаря" С. И. Ожегова). ­ Выполнив математическую разминку, вы узнаете, какой  фигуре будет посвящен наш урок. ­ Подумайте, какая фигура лишняя и почему? (Лишняя  фигура – круг, т.к. все остальные – многоугольники). ­ Какой многоугольник лишний и почему? (Лишний  треугольник, т.к. все остальные ­четырехугольники). ­ У нас остались одни четырехугольники.  ­ Какая фигура сейчас будет лишней? (Ромб, т.к. все  остальные – прямоугольники). ­ Какой четырехугольник мы называем прямоугольником?  (У которого все углы прямые). ­ Кто догадался, какой геометрической фигуре будет  посвящен наш урок? (Прямоугольнику) Арифметический диктант. На своих листочках найдите и соедините по порядку точки­ ответы. ­ Уменьши 48 на 40. ­ На сколько 7 меньше 20? ­ Я загадала число, прибавила к нему 3, у меня получилось  90? Какое число я загадала? ­ Найди сумму чисел 20 и 6. ­ Ира вырезала 18 треугольников, а Света 10. На сколько  больше Ира вырезала, чем Света?  (Ответы: 8, 13, 87, 26, 7) ­ Сравните свою работу с эталоном. (Приложение 1, слайд  3) ­ Кто доволен своей работой? ­ Кто допустил ошибки, исправьте. ­ Какая геометрическая фигура получилась?  (Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник) Вы хорошо потрудились и я хочу вас порадовать. Вы любите сказки,  уважаемые? Я предлагаю Вам послушать сказку, но она необычная, а  “научная” — математическая. Итак, слушайте и смотрите  (инсценировка). Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми  людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма её служила  образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвасталась: ­ Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны,  углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете! ­ Как же зовут тебя, брат? — спрашивали встречные. ­ Узнали эту фигуру? (Квадрат.) ­ Какие свойства квадрата вы знаете? (Стороны равны, углы прямые.) Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни  побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной  компании. А какое веселье одному? Весело бывает с друзьями. И  решил Квадрат поискать родственников. ­ Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю, ведь он на меня  должен быть чем­то похож. Однажды встречает он на пути такую  фигуру:  Стал Квадрат к ней приглядываться. Что­то знакомое, родное увидел  он в этой фигуре. И спросил тогда: ­ Как зовут тебя? ­ Меня зовут… ­ Как называется эта фигура, уважаемые? (Прямоугольник.) Работа с конструктором (в паре). ­ Дорогие, коллеги, перед вами лежат детали конструктора.  Предлагаю построить данную фигуру.  ­ Я рада, у вас получились великолепные фигуры. ­ Какую фигуру вы построили? (Прямоугольник.) ­ А почему она так называется? (Все углы прямые.) ­ Давайте в этом убедимся. При помощи какого инструмента мы это  сделаем? (Прямоугольный треугольник.) ­ Сколько сторон у прямоугольника? ­ Как называются стороны, которые лежат одна против другой? ­ Покажите их. ­ Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.) ­ Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах  прямоугольника. Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны.  Теперь давайте вернёмся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает: ­ А мы не родственники с тобой? ­ Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдётся четыре  признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие  родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же. Стали они искать, и нашли эти четыре признака. ­ Давайте и мы их найдём:  1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны. ­ Молодцы! А какая же общая фамилия может быть у них?  V. Первичное закрепление знаний Фронтальная  Работа с учебником с. 32 № 1 Наблюдени е. Складывают  и вычитают  двузначные  числа в столбик,  при этом  логически  рассуждают,  обобщают,  делают выводы. Коммуникативные:  участвуют в диалоге;  умеют слушать и слышать, обосновывать свою  точку  зрения, не создавая при  этом конфликтных  ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками  адаптации в обществе;  принимают и осваивают  социальную роль  обучающегося; стремятся  развивать мотивацию к  учебной деятельности, Фронтальная  По желанию учащихся Физкультминутка Фронтальная. Индивидуальная.  Самостоятельная   VI. Работа над задачами – Прочитайте № 2 (с. 32). О чем говорится в условии задачи? – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. с комментированием стр. 32, правило № 2, 3 самостоятельно стр. 32, № 4  навыки сотрудничества;  формируется личностный  смысл учения. Регулятивные:  контролируют свои  действия, соотнося их с  действиями учителя и  одноклассников Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  осуществляют контроль  своей деятельности и  деятельности партнеров,  оценивают собственную  деятельность, при  необходимости вносят  корректировки; способны  к проявлению волевых  усилий.  Познавательные:  создают алгоритмы  деятельности;  устанавливают причинно­ следственные связи,  строят логическую  Выполняют элементарные  физические уп­ ражнения (в  соответствии  с текстом  стихотворения) Читают задачи,  анализируют их;  соотносят  тексты задач со  схемами краткой записи;  выбирают схемы, соответствующи е текстам задач;  выполняют  самостоятельно  решение,  осуществляют  самопроверку Наблюдени е Устные  ответы,  наблюдение Самостоятельная.  Самопроверка  С. 31 № 1 VII.  Решение выражений цепочку рассуждений. Коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнера по  речевому высказыванию,  обосновывать свою точку  зрения; при возникновении спорных ситуаций не  создают конфликтов. Личностные: имеют  мотивацию  к учебной деятельности,  осознают важность  получаемых знаний и  приобретаемых умений Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  осуществляют контроль  своей деятельности и  деятельности партнеров,  оценивают собственную  деятельность, при  необходимости вносят  корректировки; способны  к проявлению волевых  усилий.  Познавательные:  создают алгоритмы  деятельности;  устанавливают причинно­ следственные связи,  строят логическую  цепочку рассуждений. Коммуникативные:  Складывают  и вычитают  двузначные  числа в столбик,  при этом  логически  рассуждают,  обобщают,  делают выводы. Уст­ ные ответы умеют слушать, слышать и понимать партнера по  речевому высказыванию,  обосновывать свою точку  зрения; при возникновении спорных ситуаций не  создают конфликтов. Личностные: имеют  мотивацию  к учебной деятельности,  осознают важность  получаемых знаний и  приобретаемых умений Регулятивные: осознают  важность полученных  знаний; понимают причины успеха или неуспеха  учебной деятельности. Познавательные:  осваивают начальные  формы рефлексии. Коммуникативные:  умеют полно  и грамотно выражать свои  мысли, правильно строить  речевое высказывание. Личностные: осознают  важность полученных  знаний; приобретают  мотивацию к процессу  учения, овладевают  начальными навыками  адаптации в обществе Самостоятельная.  Самопроверка  – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Все ли было понятно?  – Как вы сегодня работали?  – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?  VIII.  Рефлексия учебной деятельности Отвечают на  вопросы, делают  выводы,  обобщения. Определяют свое эмоциональное  состояние на  уроке IX.  Домашнее задание Фронтальная. Словесный.  Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения  домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. с. тетрадь (стр.22­23) Слушают  объяснение  учителя.  Делают  соответствующ ие записи. Принимают учебное  задание. Понимают цели,  содержание и способы  выполнения задания.

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")

Разработка урока по теме" СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА" (2 класс, УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018