Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"
Оценка 4.7

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
03.02.2017
Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"
atematika___uoti_sobludaem_pravila_dorozhnogo_dviz....doc
Министерство образования Республики Башкортостан муниципального района Стерлитамакский район МБОУ СОШ с. Рощинский Провела : Васильева Зоя Николаевна учитель начальных классов высшей категории   Математика и  основы безопасности жизнедеятельности . Тема : «Правила дорожного движения должен знать каждый».               Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14.  Цель урока:  закрепить изученный материал по математике (сложение и вычитание в пределах 100 , состав чисел 11, 12, 13, 14); формировать знания и представления о  безопасном движении на велосипеде до 14 лет; вспомнить некоторые правила  дорожного движения и дорожные знаки; развивать мышление, внимание, память.   Тип урока:  Комбинированный урок   Учащихся в классе (аудитории):  26   Используемые учебники и учебные пособия:  УМК «Гармония», Н.Б.Истомина  «Математика»­2 класс, с.41, № 121, 122, 123, 125 Используемое оборудование:   Компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, «Памятка велосипедиста»  (на каждого ученика), разрезные карточки «Дорожное лото».  Используемые ЦОР:   Презентация к уроку "Математика и безопасность дорожного движения".  Краткое описание:  дети любят кататься на велосипеде , поэтому повторение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам, очень актуально. А интеграция правил дорожного движения с другими предметами, изучаемыми в начальной школе  (в данном случае ­ с математикой), способствует повышению познавательного  интереса и эффективности усвоения.  Ход урока. Ребята нацеливаются на то, чтобы в течение урока на полях отмечать результаты  выполнения письменных заданий (+, ­), а в конце урока оценить самим свою работу.  I. Организационный момент. Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки,  И недосуг дуть на корабль бумажный­  Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! II. Минутка чистописания. Сегодня 28 октября – пятница. Записываем число на  полях и целую строчку записываем правильно цифры 2, 8 и  числа 28 и 82. Что это за  числа?  Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел? II. Сообщение темы и целей урока. Сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного  движения. Дети читают тему на слайде (слайд 1). Проблема безопасности движения сложна и многогранна… Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения. Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам нашего поселка, но оно будет  не совсем обычное, а математическое. Закрепим изученный материал по математике,  вспомним некоторые правила дорожного движения и знаки.  Какой вид транспорта нам необходим для путешествия, вы подскажете сами. На рояль я не похож, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Я зовусь…        (велосипед).  У кого из вас есть велосипед? На уроке изобразительного искусства вы рисовали свой велосипед; сегодня он нам  необходим для заочного путешествия. (Рисунки показываются на доске)               ­Задание было – приготовить небольшое сообщение о происхождении слова  «велосипед». Кто расскажет? (Сообщения детей)         Велосипед изобрели в XIX веке,  само название появилось вместе с ним. Это  слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) – и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для  быстрой езды при помощи силы ног человека.               Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля.  Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому  он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять  их. Сегодня мы их с вами вспомним.       Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что  обратить особое внимание?               (На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить  звуковой сигнал, осветительные приборы) Подробно мы коснемся этой темы в 4 классе, а сейчас – в путь!           Ну а где мы сможем покататься? (По дороге нельзя, по тротуару – тоже. Можно кататься на закрытой  площадке, во дворе,  парке,  сквере…) Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего поселка. Чтобы  назвать это место, надо сосчитать устно. III. Устный счет. 1.  Работа в парах. Работа с сорбонками.          ­Как всегда урок мы начинаем с веселого счета .Взяли сорбонки  и работаем в  парах. Время – 1 минута. Кто сколько выражений сосчитает.  Каждый ставит себе  оценочку в тетрадь. 1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по проезжей части улицы  Майской  нашего поселка .  Одному из них было 13 лет, остальным – по 15 лет.   Сколько человек поступили правильно?(3, т.к. разрешается кататься на велосипеде с  14 лет.)  2. На доске записаны примеры: (слайд 2) 16 – 7  14 – 6 15 – 8 14 – 4 14 – 2 17 – 7 15­ 4 9 (д)                           6 (с)                   8 (а)                        7 (т) 12 (н)                       10 (и)                  11 (о)                    13 (ш)          14 (х)   Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово… (СТАДИОН)                     Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде – стадион. А как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и тротуару? (Вести велосипед, самим идти рядом по правой стороне тротуара)  А кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом.  Правильно – пешеход. IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного материала. Итак, мы пешеходы. А теперь наша задача – перейти улицу. Отгадайте загадку: Всем знакомые полоски – Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный…            (переход).                  Задача. Два мальчика и три девочки вышли из школы . Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через  дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешло дорогу?               На следующем участке пути вы должны перейти проезжую часть, но на ней  нет «зебры». На небольшом расстоянии друг от друга находятся два знака (слайд ):            Какой знак показывает, что в этом месте можно переходить проезжую часть? (Первый знак предупреждает водителей, что на некотором расстоянии находится  пешеходный переход, надо снизить скорость и быть очень внимательным; второй знак информирует, что в этом месте пешеходный переход)             Итак, мы переходим там, где второй знак.  Но чтобы перейти дорогу, надо решить задачу. Письменное задание № 123. В гараже было 14 машин. Утром 9 машин выехали из  гаража. Обозначь каждую машину кругом и покажи, сколько машин выехало из гаража и  сколько машин осталось .  Молодцы! Перешли дорогу. Мы на стадионе, где можно спокойно кататься по беговой дорожке. Наш девиз:  «Жми педали, но с  умом!». Слайд : V. Физкультминутка. А теперь давайте покажем, как мы ездили (физорг проводит физкультминутку). А сейчас мы с вами, дети, Едем на велосипеде. На носочки поднимись, На сиденье опустись. Ноги ставим на педали, Руки на руль опускаем, Плечи дружно расправляем, На педали нажимаем. Правила мы соблюдаем! Крутим правою ногой, Крутим левою ногой. Раз, два, три, четыре, пять – Мы приехали – слезать!  4) Письменное задание №4. Длина одного круга дорожки 400 м. Сколько кругов вы можете проехать без  остановки (каждый решает сам). Сколько это метров? Ребята записывают в тетради, кто сколько кругов может сделать. У кого получилось более 1000 м? Кто знает, сколько это километров?   5) Письменное задание на логическое мышление. На обратном пути нам встретился Иван Велосипедов. Он приготовил вам  Памятки велосипедиста. Но чтобы их получить, надо выполнить задание.  № 125 Ребята зачитывают на слайде 6, что запрещается велосипедистам (то же, что и в  памятке) А теперь перед вами два знака (слайд 10):   Объясните, что у них общего, чем они отличаются. Как называются эти знаки? Велосипед на круге красном, Значит ехать здесь опасно!               («ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО») Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты!               («ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)  VI. Подведение итогов урока. Стихи зачитываются… Знающий участник дорожного движения         Правил дорожных на свете немало,         Все бы их выучить нам не мешало…          Но основное из правил движенья­         Знать как таблицу должны умноженья:         На мостовой не играть, не кататься,         Если хотите здоровы остаться!                   Подводя итог урока, повторим таблицу сложения, соответственно и правила дорожного движения.             ИГРА «Дорожное лото».        Числовые выражения читает учитель. Ученик, на карточке которого число­ответ, читает число и вопрос по правилам  дорожного движения. Учитель читает следующий пример. Следующий ученик должен найти у себя число­ ответ (ответ может быть одинаковым на нескольких карточках – надо быть  внимательными) и ответ на вопрос по правилам дорожного движения… Числовые выражения учителя: 5 +7, 14 ­7, 7+ 9, 9+ 4, 3+8, 8 +9, 8­ 5, 5+9, 14­ 5, 66­ 30, 70­30, 10+5, 60­ 50,8+6  Карточки детей (полоски с числом и текстом): 12 7 16 Где должны ходить пешеходы?  Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – дорога для пешеходов. Как должны ходить пешеходы по тротуару? Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим  13 навстречу пешеходам. 11 Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара? При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы должны идти по  17 левой стороне обочины навстречу движению транспорта. 3 14 9 Где разрешается ходить только пешеходам? Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам. Где пешеходы могут переходить улицу? Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти  36 надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам. 40 Какие вы знаете сигналы светофора и что означает каждый из них? Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный. Красный сигнал запрещает  15 движение, Жёлтый – «Внимание!», зелёный – «Путь открыт!». 10 14 Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. VII. Домашнее задание, выставление отметок за урок. Отметки выставляются предварительно по количеству «+» на полях, которые  выставлялись в течение урока самими детьми. Тетради собираются. Дается домашнее задание.№ 124,  122 (по вариантам).  VIII. Рефлексия. Что понравилось на уроке? Какие задания показались наиболее интересными? Что вызвало затруднения?   IX. Заключение. Ребята смотрят клип из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (песня «Качу,  качу, куда хочу»). Они должны найти нарушения котом Леопольдом правил  дорожного движения.

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100. Состав числа 14. Правила дорожного движения должен знать каждый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017