Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."
Оценка 4.8

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."
Цели урока: 1.Сформировать представление о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; введение простых задач на деление (на части и по содержанию); 2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике ; 3. Повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища. 4. Беречь здоровье учащихся с помощью физкультминуток и активную смену деятельности
матем 2 кл деление.doc
Конспект урока по математике во 2 классе «в»  МБОУ «Каспийский лицей №8». Учитель Панова Наталья Владимировна Тема урока: Деление. Цели урока:  1.Сформировать представление о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием  умножения; введение   простых задач на деление (на части и по содержанию); 2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,  логическое мышление, интерес к математике ; 3. Повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки  товарища. 4. Беречь здоровье учащихся  с помощью физкультминуток и активную смену деятельности. Этапы урока Примеч ание Содержание 1.Самоопределение к учебной  деятельности  Цель:  ­ Мотивировать учащихся к  учебной деятельности  посредством создания  комфортной обстановки.  ­ Определить содержательные рамки урока. 2. Актуализация знаний и  индивидуальное затруднение  в деятельности (6 минут).  Цель:   ­Актуализировать учебное  содержание, необходимое для  восприятия нового материала:  повторить название ранее  изученных математических  действий (сложение, вычитание, умножение); повторить  алгоритмы выполнения  обратной операции  и проверки  сложения вычитанием, а  вычитание сложением.   ­ Актуализировать   мыслительные операции,  необходимые  и достаточные  для восприятия нового  материала: аналогии,  обобщение. 1.Оргмомент. 2.­ Над какой большой темой работали? ­ Что умеем, что знаем? ­Какие математические действия вам известны? ­Как вы думаете, могут в математике,  существовать ещё какие ­   либо действия? ­Сегодня мы попробуем это выяснить. ­Какое, ребятки,  у вас настроение? Нарисуйте  на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» ­ плохое. И посмотрим измениться  настроение  к концу урока. ­Задачи в стихах. ­Внимание! Давайте  вспомним таблицу  умножения на 2. Свои ответы записывайте на  индивидуальных досках. Готовы? Всем удачи! А  те,  кто  допустит ошибки, не волнуйтесь,   товарищи всегда исправят и помогут. ( после объявления ответов, дети  поясняют как  получили тот или иной результат). А для  Артёма, Ивана и Дарьи задание в волшебном  конверте. Они выполнят их на зеленых  листочках. (Задания повышенной сложности). Аня, Максим и Лиза выполнят на розовых  листочках. (Задания для слабоуспевающих  учащихся с пошаговой инструкцией).  ­ Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук ­  Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? ­ Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, 1 Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте» Сколько всех, пересчитайте? Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? Зарядка для ума. Запишите ответы. ­Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите  разность. ­Какое число надо увеличит на 9 , чтобы  получить 51. ­Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.. ­Увеличь 34 на 20. ­ Олимпийские игры проходят раз в 4 года.  Сколько месяцев проходит между  олимпийскими играми? ­Запишите ответы в порядке убывания.  Продолжите закономерность, что заметили?.  Актуализация знаний.                     +7                                                      ?                     ­9 ?                   +36 ? 15 7 60 ­ Что общего в записях? (неизвестен объект  операции) ­ Как найти неизвестный объект операции? (надо выполнить          обратную операцию) ­ Напишите операции обратные данным.  Интера ктивная доска. Страни ца 1. (схемы) Откр  шторку. 2 (­7, +9, ­36).  ­ Какая операция обратная  для сложения.  (Вычитание). ­ А вычитанию? (Сложение). Что интересного заметили в ответах? 8,16,24 (результаты таблицы умножения на 4 или 8,  уточняют.) Продолжите ряд. Придумайте задачу с этими числами.  Гимнастика для глаз. Мы работали с доской, глазки наши устали,  сделаем гимнастику.  Не поворачивая головы глаза наверх, вниз, влево, вправо ­2 раза. Представили на носу стрелки  часов, следим глазками по кругу. Закрыли глазки ладошками. 3. Постановка проблемы  Цель:  ­ Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в ходе  которого выявляется и  фиксируется необходимость  нового математического  действия. ­Согласовать цель и тему урока.  Придумайте задачу по рисунку.  ­Но сначала вспомните, что называем задачей, её  компоненты. В коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в  4 коробках?     Решите её . 8х 4 =32 Поясните, что значит 8 умножить на 4. Заполните схему.                     х 4 8 ? Интера ктив­ ная  доска. Страни ца 2. (Делени е­  обратно е  действи е  умноже ния.) ­Переставим  схему (манипуляции на  интерактивной доске)                    х 4 ? 32 ­ А теперь, пожалуйста,  придумайте  и решите  обратную задачу. ­ Почему все решали по­разному? 3 ­ Чем эта задача отличается от предыдущей  задачи? (В задаче  надо выполнить действие  обратное умножению.  А пока  мы  его не  знаем).­ Какая операция обратная умножению?  (Раскладывание поровну, деление на части и  т.д.). ­ Кто знает, как записать действие деление?  (Двумя точками) ­ Вот мы и выяснили тему сегодняшнего урока?  (Деление) ­ Как часто в жизни вам приходилось выполнять  деление поровну? Приведите примеры. 4. Проектирование и  фиксация нового знания  Цель:   ­ Организовать  коммуникативное  взаимодействие для введения  понятия действия деления. ­ Зафиксировать новый способ  действия в знаковой и  вербальной форме. Работа в парах. ­У вас на парте 24 конфеты. Их надо разделить  поровну между тремя детьми. ­Как будете решать такую задачу?  (Раскладывать в 3 кучки по одному, перебрать  кратные чисел по числовому лучу,  воспользоваться таблицей умножения) ­Разложив 24 конфеты  на троих, вы видите, что  в каждой части по…(8 конфет).  ­Так что же значит ­ разделить? (  Разделить  на  равные части ­ это значит найти число предметов в каждой части.) ­ Как это решение записать? (24:3 =8) ­ Удобно ли каждый раз при делении  раскладывать предметы на кучи? (Нет, это  долго, предметов может быть много, предметы  могут быть очень большими). ­ Если   сложение и вычитание – обратные  действия, то, соответственно и умножение, и  деление – действия какие?  Правильно обратные! Поэтому, зная таблицу умножения всегда можно разделить одно число на другое. Музыкальная физминутка . Фиксация нового знания. ­ Придумай задачу по рисунку. 2 х 6 = 12 (гр.) ­ 12 груш разложить на тарелки по 2 груш на  каждую. Нарисуйте сколько кружков, сколько  груш. Отложите по 2. сколько раз по 2  получилось? Сколько надо тарелок?   Как  Интера ктив­ ная  доска. Страни ца 3. (Задачи на  4 записать решение на языке математики?  деление .) 12 : 2  = 6(т.) ­12 груш надо поровну разложить на 6 тарелок.  Сколько груш окажется в каждой тарелке?  Нарисуйте 6 тарелок. Разложите на 6 частей  поровну. Сколько груш на одной тарелке? Как  это записать. 12  : 6 = 2 (г.) ­Сравните решение. Что общего, чем  отличаются? ­Связаны ли действия умножения и деления. ­Как  называются компоненты при умножении? ­ Ребята, а компоненты деления тоже имеют свои названия. На примере задачи про груши, которая решалась так: 12  : 6 = 2 (груши). 12 – число груш, которое мы делим –делимое; 6 – число тарелок, на которые мы делим –  делитель;  2 – число груш на тарелке, которые мы получили в результате – частное;  5. Первичное закрепление во  внешней речи. Цель:  ­Зафиксировать действие  деление. 6. Самоконтроль с  самопроверкой по эталону. Цель:  ­Тренировать способность к  самоконтролю и самооценке. ­Проверить умение выполнять  действие деления как обратное действию умножения Стр 63 № 4 ­Придумайте задачу. Запишите решение. ­Какое действие обратное умножению? ­ Как связаны между собой операции умножения  и деления? ­Как называются компоненты при умножении? ­Как называются компоненты при делении?  Пальчиковая зарядка «Ладошка» для  развития мелкой моторики рук. Музыкальное приложение взято серии «Музыка с мамой»  авторов Сергея и Екатерины Железновых. При проведении массажа  дети выполняют разнообразные движения  5 пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и  мелкую моторику рук. Игровой массаж снимает у детей  напряжение, улучшается кровообращение кожи,  уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение  замедляются. Дети успокаиваются и расслабляются.  Игровой массаж способствует социализации детей,  формирует доверие и внимание друг к другу Стр. 63 №5.  7. Включение в систему  знаний и повторение. Цель:  ­Отработка обратных действий. Работа по образцу. 8. Рефлексия учебной  деятельности . Цель:   ­Оценить результаты  собственной деятельности. ­  Инструктаж  по выполнению  домашнего задания.  ­Давайте, друзья решим кроссворд. 1. Как назвать сложение одинаковых  слагаемых? 2. Обратное действие умножению. 3. Число, которое делим. 4. Число,  на которое делим. 5. Результат деления. Интера ктив­ ная  доска. Страни ца 3. (Кроссв орд.)  Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» ­ плохое. И посмотрим, дети,  изменилось ли  настроение  к концу урока.  Поднимем настроение или сделаем его еще  лучше.  (Выставление отметок). А дома нужно выполнить  задание № 6 на  странице  63. Прочитайте  его, есть у вас  вопросы? Хочу обратить ваше внимание на то,  что необходимо быть внимательными! Помните,  обратное действие всегда поможет проверить  результат.  6

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе на тему : "Деление."

Конспект урока по математике во 2 классе  на тему : "Деление."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017