Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
06.08.2018
Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Цель урока: Создать условия для формирования навыка сложение двузначного чисела с однозначным в случае с переходом через десяток. Задачи: 1)Предметные: научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд; совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с гото-выми выражениями; 2) Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции; обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, кор-рекции своих действий и оценки успешности усвоения. 3)Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.
урок математики 2 класс. .Лесникова А.В..doc
Разработка плана­конспекта  урока  математики во 2 классе. Тема урока: «Приёмы сложения для случаев  вида 26+7» Программа «Школа России». Составитель: Лесникова А.В. учитель начальных классов  первой  квалификационной категории МАОУ « СОШ № 6 им. Героя России  С.Л.Яшкина» г. Перми 2017 Тема урока: Приёмы сложения для случаев  вида 26+7. Цели урока:   Создать условия для формирования навыка сложение двузначного числа с  однозначным в случае с переходом через десяток. Задачи: Предметные:  научить производить сложение двузначного числа с однозначным  в случае с  переходом через разряд;  совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать   умение   анализировать     условие   задачи,   соотнося   его   с готовыми выражениями; формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр. Метапредметные:  формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции; обеспечить   возможность   управления   познавательной   и   учебной деятельностью   посредством   постановки   целей,   планирования,   контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.  Личностные:  сделать   учение   осмысленным,   обеспечить   ученику значимость   решения   учебных   задач,   увязывая   их   с   реальными   жизненными целями и ситуациями;  обеспечить   возможности   сотрудничества   –   умение   слышать,   слушать   и понимать   партнера,   планировать   и   согласованно   выполнять   совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи. Оборудование:  компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник  «Математика. 2 класс»,  тетради, линейки, простые карандаши. Ход урока. I.Организационный момент. (2 минуты) ­  (Слайд 1) 1. Вводная беседа. ­ Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику? ­ Где в повседневной жизни вы встречались с математикой? (ответы детей) ­ Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Без математики   не   может   обойтись   ни   одна   наука:   ни   химия,   ни   физика,   ни астрономия. (Слайд 2) ­ Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник, М.   В.   Ломоносов,   член   Академии   наук,   талантливый   физик   и   химик   сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». ­ Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок? II. Математический диктант(6 минут) 1. Если число уменьшить на 50, то получится 27 (77) 2. Если вычитаемое 43, а разность 41, то уменьшаемое…(84) 3. Чтобы получить 57, нужно к …числу.. прибавить 50 (7) 4. Число больше 55 на 13 (68) 5. Если 67 увеличить на …число.., то получится 89. (22) 6. К сумме 30 и 20 прибавить …число.. и получим 55. (5) 7. Если к числу прибавить столько же, то получим 66. (33) 8. Из 68 вычесть .. число…­ получим 8. (60) 9. Первое слагаемое 30, второе – 7, то сумма равна…(37) 10.  К   задуманному   числу   прибавили   87   и   получили   90.   Какое   число задумали? (3) 11. Первое слагаемое 52, второе – 8. Найдите сумму. (60) 77, 84, 7, 68, 22, 5, 33, 60, 37, 3 (Слайд 3) ­ Проверка в паре  (Слайд 4) Без ошибок – 5 1­  ошибка – 4 2­3 ошибки ­ 3 ­ Встаньте те, у кого оценка «5», «4», «3» Запишите числа в порядке возрастания 3(П), 5(Р), 7(О), 22(Г), 33(Р), 37(А), 60(М), 60(М), 68(И), 77(С), 84(Т) Кокое слово получили? ­ Что такое ПРОГРАММИСТ? (ответы детей) Программист  –   это   специалист,   который   занимается   разработкой алгоритмов и компьютерных программ на осноае специальных математических моделей. На уроке мы сегодня будем  в роли программистов, а сейчас проверим как работают наши компьютеры. III.  Актуализация знаний. (4 минуты) 1. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. (1 минута) (Слайд 5) ­ До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д.  (Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися) 2. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка. (Слайд 6) (1,5 минут) Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6. Выслушиваются все варианты ответов. ­ 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д. 3.   Вычислить   удобным   способом,   заменяя   два   соседних   слагаемых   их суммой. (1,5 минут) (Слайд 7) 3 + 8 + 2      27 + 3 + 5 6 + 4 + 3      17 + 8 + 2  ­ Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13. (   Аналогично   объясняется   решение   других   примеров.     После   каждого объяснения на экране появляется ответ) IV. Формулировка  цели  урока. (7 минут) Выполнение пробного действия. Фиксация затруднения. 52+2=58      98­5=93     26+4=30 39+30=69    74­20=54    37+8=45 Какой пример вызвал у вас затруднение? ­ Кто объяснит решение примера из последнего столбика? 37+8                           ( решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение) ­У кого возникли затруднения? С чем они связаны?   ­ Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры. ­ Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?  ­ Надо научиться решать примеры нового вида. ­ А для чего это нам нужно?  ­   Чтобы   уметь   считать   различные   выражения   и   т.д.   (Выслушиваются варианты ответов.) V. Работа над новым материалом. (6 минут) 1. Постановка проблемы. ­ Итак, чего мы не знаем, чтобы решить это выражение?  ­ Что и как  разложить, как оформить на письме. 2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты) ­ Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали? (Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами). ­ Как тогда решение  будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске)      37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 = (30+10)+5=45 30      7                                  10         5 ­ Какие еще варианты? (следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа): 3 7 + 8 = (37+3)+5= 45                3           5 ­Чем отличается этот путь от предыдущего?  ­ Короче, быстрее можно решить. ­ Еще, какие варианты? ­  Может, есть другие предложения? ­ Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?  ­ Второй.  ­ Почему? ­ Меньше ходов.   ­ Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?  3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты) (Слайд 9) ­ Сформулируем алгоритм вычисления. 1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом  слагаемом. 2. Разложить второе слагаемое на удобные числа. 2. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого. ­ Прочитаем алгоритм со слайда. VI. Закрепление нового. (9 минут) 1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты) ­ Откроем учебники на странице 66.   ­ С помощью подсказок учебника и счёт закончим решение примера 26+7. (У доски решают с объяснением). ­ В первом слагаемом до круглого числа не хватает 4. Значит 7 разложим на 4 и 3. К 26 прибавить 4 будет 30 и ещё 3 будет 33. 2. Работа в парах. (3 минуты) ­   Устно   объясните   друг   другу   решение   примеров   №1.   Первый   вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант. 38 + 5                         64 + 9 38 + 2 +            64 +        +  (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки) ­ Какие ответы у вас получились? ­ 43, 73. 3. Самостоятельная работа. (3 минуты) Задание на карточках 1) 63+7=          54+8=         63+9=          62+9=      78+6=          46+8=          78+2=          75+6= 2) Верны ли неравенства: 45+8<52            60­8=60­12 23+7<32             66+7>64+9     ­ Каким алгоритмом пользовались при вычислении? ­ Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы  одна ошибка. VII.Физкультминутка для глаз. (2 минуты)   ­ Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим. Голову поднимем выше ­ И легко, легко подышим. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли – Влево, вправо повернулись Тихо сели – вновь за дело. VIII. Закрепление пройденного. ( минут) 1. Решение задачи. (№ 3 с.66). (6 минут) ­ Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему. 3. В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­ атр ­ 5 л.  Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40­15; 40­(15+5).  (Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему) ­ Встаньте те, у кого начерчена первая схема. А теперь те, у кого вторая схема. (Слайд 10) ­   Опираясь   на   схему,   давайте   обсудим,   что   означают   приведенные   в учебнике выражения. Учащиеся читают выражения и дают объяснения:  15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр; 40­15 – остаток бензина после поездки в город;  40­ (15+5) –  остаток бензина после двух поездок. ­ Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. ­ Сколько бензина осталось? ­ Какая из записей является решением этой задачи? Почему? ­ Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40­20=20) ­ Запишите решение в строчку и вычислите ответ. ­ Найдите второй способ решения задачи. 40­15­5=20 (л) ­ осталось IX. Рефлексия. Самооценка. (3 минуты) (Слайд 11) ­ Что  нового вы сегодня узнали на уроке? ­ Мы узнали новый способ решения примеров. ­ Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида. ­ У кого еще есть трудности? Что ещё не получается?  Почему? ­ Можете  сами  справиться?  ­ Что для этого надо сделать?  У кого можно попросить помощи? ­ Что повторили?  ­ Достигли мы цели нашего урока? ­ Как вы сегодня потрудились? ­ Оцените свою работу по 10 бальной шкале. (Дети оценивают работу своей группы, а затем строим график работы всего класса)   X.  Задание на дом. (1 минута)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018