Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
16.10.2017
Урок построен по модели 5 D. Это такие этапы : 1.Вовлечение учащихся в учебную деятельность;2.Исследование/практика;3.Информация/ модерация;4.Практика/ тренажер;5.Рефлексия/ обратная связь.
На всех этапах урока происходило формативное оценивание.
На уроке учащиеся работали индивидуально,в парах и группах.
Применяемая технология - критическое мышление.
Дифференциация по преобладанию модальности: визуалы (работа с изображениями), аудиалы (беседа, обсуждение ), кинестетики (практическая работа с физическим оборудование по расчету скорости).Разработка урока по физике "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
План Сафонова Елена.docx
Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
Раздел долгосрочного плана:
7.1.C: Механическое движение
Школа: ШГ№10 г. Астана
Поурочный план
отсутствующих:
Дата:
Класс: 7 «К»
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Цель урока
Критерии успеха
1
ФИО учителя: Сафонова Е.Г.
Количество присутствующих:
Урок изучения новой темы:
Расчет скорости и средней скорости
Учащиеся:
7.2.1.4 вычислять скорость и среднюю скорость движения тел
Вычисляют скорость и среднюю скорость, используя формулу: пройденный путь / затраченное время.
Создают подробный алгоритм решения задач на расчет скорости.
Учащийся достиг цели обучения, если…
Дает определение терминам « путевая скорость», «скорость перемещения», «средняя скорость»;
Указывает различие понятий «путевая скорость» и «скорость перемещения»;
Записывает формулы расчета путевой скорости, скорости перемещения, средней скорости;
Применяет алгоритм при решении задач на расчёт скорости. Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
Языковые цели
Speed
Velocity
Жылдамдық
Жылдамдық
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Скорость
путевая
Скорость
перемещен
ия
Средняя
скорость
2
Average speed
Орташа
жылдамдық
Серия полезных фраз для диалога/письма
Мы рассчитали скорость...
Мы сравнили скорость... с ...
Для того чтобы вычислить / определить (среднюю) скорость, мы измерили ...
(Средняя) скорость была рассчитана путем ...
Мы вывели (среднюю) скорость через...
Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы...
Результаты / выводы / таблица результатов работы, проделанной нами, показывают, что ...
Как видно из этой таблицы...
Подводя итоги ...
Скорость... составляла ... Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
Привитие толератности, гражданской ответственности за порученное дело осуществляется через выполнение заданий в
группах и парах.
Физика, математика, биофизика, естествознание
Умение использования интернетприложений
Путь, перемещение, равномерное и неравномерное движение.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ход урока
01 мин
1.Вовлечение учащихся в учебную
деятельность. 2 мин
2 мин
3 мин.
56мин.
3
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Учитель также обращает внимание на плакат , висящий на входной двери
кабинета « Погоняем сегодня????»
Актуализация знаний.
Каждый ученик получает полоску бумаги на которой написаны физические термины, обозначения
величин и т.д., изученных на предыдущих уроках, но и имеющие отношение к новой теме ( такие как
« Что называется пройденным путем?», « что такое перемещение? », « Что называется равномерным
движением?» и т.д.)
Учитель предлагает ученикам найти себе свободных 2 человека и рассказать им ответ на
предложенное задание.
Затем учитель делит учащихся на группы по упражнению «Собери пазлы»( картинки гоночных
машин)
Выход на тему урока, постановка цели:
Какое отношение к теме сегодняшнего урока имеет данный отрывок видеоклипа?
А ЦЕЛЬ УРОКА?
Разбор жизненной проблемной ситуации:
1.Визуальное задание. Учитель предлагает группам раздаточный материал(спидометр)
«Что мы знаем и умеем???»
2. Учащиеся меняются листами с ответами и проверяют работу ( Самопроверка и взаимопроверка)
Ресурсы
Файл «Гоночный
автомобиль»
Https://www.youtube.com/watch
?v=HK_YpTLQqCs
(0.201.05)
Файл «Ответить на вопросы к
картинке?»
3.Учитель вызывает к себе спикеров команд и предлагает им самим выбрать конверт со
следующим заданием.
Учебник «Физика 7 класс»,
стр.4647 Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
(формулы путевой скорости и скорости перемещения на английском языке)
Спикеры со своими записями уходят в другие группы. И объясняют информацию по своей
формуле.
2.Исследование/ практика
6 мин.
Но визуальная работа, а также теоретический материал нас не устраивает! Перейдем к практике!
Файл «Инструкция к мини
практической работе»
4.Мини практическая работа.
«Поиграем в машинки?»
Оборудование: детская заводная машинка, метровая линейка, секундомер, мел.
Цель: учащиеся рассчитывают скорость по измеренным показаниям.
Скорость машинки
Время, за
которое происходило
движение машинки
Расстояние, прошедшее
машинкой
Учащиеся оценивают работу группы по известным им критериям.
Дескриптор Обучающийся
использует формулу определения скорости для расчета
скорости движения тел
Обсуждение с учащимися вывода , модерация учителем (если нужно).
Зарядка для глаз.
Осуществляется под руководством ученика, отмечающего за разминку.
5.Создание учащимися алгоритма решения задач на расчет скорости.
6. Как же рассчитывается скорость при неравномерном движении?
Задание: Предложи способы решения задачи при неравномерном движении.
Учебник «Физика 7 класс».
Стр.51
Флипчарт ,маркеры,. магниты.
1 мин.
3.Информация/модерация
710 мин. мин.
4 Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
4.Практика/тренажер
35 мин
5.Оценивание
Презентуйте данной способ.
Автобус за первые 2 часа проехал 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50
км/час. Какова средняя скорость движения автобуса на всем пути?
Дескриптор
Обучающийся
определяет весь пройденный путь автобуса
определяет затраченное время
использует формулу для определения средней скорости движения
тела
7.Анализ видеосюжета «Рекорды скорости в животном мире»
Самый быстрый представитель животного мира в Казахстане?
Перевести его скорость из км/ч в м/с!
Дескрипторы: Обучающийся
1.Внимательно смотрят видео, записывают соколасапсана.
2.Устанавливают величину скорости соколасапсана.
3. Переводят данную величину в м/с.
Диалог и поддержка
Формативное оценивание на всех этапах урока.
https://www.youtube.com/watch?
v=|WhtJUSYtNU
6.Рефлексия/ обратная связь
Рефлексия.
2 мин.
С помощью цветных маркеров (используйте значок V) заполните таблицу.
Я могу
Дать
Мне все понятно
Мне нужна помощь
Мне нужна дополнительная
литература
5 Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
определение
путевой
скорости
Дать
определение
скорости
перемещения
Записывать
единицы
измерения
скорости
Решать задачи
по алгоритму
расчета
скорости
Определять
среднюю
скорость
40 мин.
На следующем уроке учитель на этапе актуализации знаний предлагает сесть вместе тех учащихся
кто поставил себе большинство V вместе с теми, у кого много пустых граф.
Взаимообучение , взаимооценивание.
Домашнее задание. Уровень А. Упражнение7Д№12. Уровень В. Кто желает Упражнение 7Д№1
5.
Дифференциация – каким образом Вы
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Создание благоприятной психологической обстановки
(работа в парах, группах, принятие совместных решений,
отсутствие вражды), напоминание о технике безопасности
при работе с лабораторным оборудованием.
планируете оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
1. Домашнее задание: уровень А, уровень В.
2. Дифференциация по преобладанию
модальности: визуалы (работа с
изображениями), аудиалы (беседа,
6
усвоения материала учащимися?
1.Задания, требующие знаний (работас картинками, и с
учебником), понимания и применения (выполнение
практической работы), анализ и синтез (видеоанализ).
Оценка как Вы планируете проверить знания учащихся?
1. Формативно, используя критерии.
2. По рефлексии
3. Само и взаимооценивание. Сафонова Елена Геннадьевна,
Учитель физики ШГ№10 г. Астана
обсуждение л), кинестетики
(практическая работа с физическим
оборудование по расчету скорости).
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Разминка.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
7
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Разработка урока "Расчет скорости и средней скорости",7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.