Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"
Оценка 4.9

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
05.06.2017
Разработка урока Решение задач по теме:" Закон  сохранения импульса"
Заключительный урок - практикум в 9 классе по физике по теме" Импульс. Закон сохранения импульса", на котором ребятам предстоит систематизировать свои знания и научиться применять их при решении задач на данную тему. Ребята самостоятельно определяют цель и задачи урока, выполняют самостоятельную работу, с дальнейшим обсуждением решённых задач.
Решение задач на ЗСИ.doc
Тема урока: Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» Тип урока: урок применения и закрепления знаний Цели урока: Обучающие: повторить и закрепить понятия импульс тела, импульс силы, замкнутая система; формулы изменения импульса и закона сохранения импульса, научиться применять их при решении задач; выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала. Развивающие: формирование навыка применения знаний в знакомой и измененной ситуации при самостоятельном решении задач; навыков использования алгоритмов решения типовых задач; развитие умения анализировать, выделять главное; определять и объяснять понятия; Воспитательные: формирование трудовых качеств, формирование умения применения полученных теоретических знаний для решения практических задач . Оборудование к уроку: раздаточный материал: карточки с задачами для самостоятельного решения. 1. Орг. момент. (1 мин) 2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. (4 минуты). Учитель: Ребята, вчера, в буран, идя с работы, я задумалась: Каков объем воздушной массы, которая препятствует моему движению. Если выйдя из здания со скоростью 1 м/с порыв ветра, скорость которого 10м/с (если верить прогнозу погоды) снизил мою скорость до 0,3 м/с. Моя масса равна 80 кг. Масса 1м3 воздуха = 1, 3 кг. Как можно решить эту задачу? ( Пишу на доске схему) Предложите пути решения. Учащиеся: Используя закон сохранения импульса Учитель: Что нужно, чтобы использовать закон? Учащиеся: Знать его Учитель: А что нужно знать чтобы говорить о законе сохранения импульса? Учащиеся: Определение импульса, какая это величина векторная или скалярная (направление), единицы измерения Учитель: Предположим, что вы все это хорошо знаете. Что ещё необходимо, чтобы решить задачу? Учащиеся: Уметь применять знания к решению задач Учитель: Как вы, наверное, уже поняли тема сегодняшнего урока: Решение задач. Импульс. Закон сохранения импульса (ЗСИ). (Запишите дату и тему сегодняшнего урока) Подумайте и постарайтесь сформулировать задачи на сегодняшний урок. Учащиеся: Повторить знания о величине импульс, ЗСИ . Научиться применять для решения задач ( Пишу на доске) Учитель: Итак, первая поставленная задача – повторить. 3. Повторение. Фронтальный опрос: (2 минуты) Учитель    : 1. Какая величина называется импульсом тела? (Импульсом тела называется физическая величина, равная произведению массы тела на  его скорость) Учитель: 2. Как направлен вектор импульса тела? (Вектор импульса тела всегда совпадает по направлению с вектором скорости  тела) Учитель: 3. В каких единицах измеряется импульс? ( кг м/с) Учитель: 4. Чему равен импульс неподвижного тела? (Импульс неподвижного тела равен нулю.) Учитель: 5. Как записывается и читается закон сохранения импульса? (Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел.) 1 + 2 2= / = p1+p2 1 + / + p2 p1 ИЛИ Если внешние силы не действуют на систему или их сумма равна нулю, то  суммарный импульс системы тел сохраняется: 1 + 2 =  = 4. Решение задач. (10 мин) Повторили. Теперь переходим к выполнению второй поставленной задачи – научиться применять знания к решению задач. Пожалуйста, возьмите алгоритмы решения, которые вы получили на прошлом уроке. Итак, вернёмся к задаче, прозвучавшей вначале урока, и решим её с помощью алгоритма. 5. Самостоятельная работа учащихся . (15 мин) У: А сейчас вам предстоит решить самостоятельно задачи по данной теме. Вам предлагается решить по 3 задачи. Вы можете пользоваться своими записями в тетрадях, учебником, алгоритмом. !!!!На работу отводится 15 мин. Раздаются карточки с задачами Самостоятельная работа 1. Фигурист массой 60 кг, опаздывая на тренировку, бежит со скоростью 3 м/с. Чему равен его импульс? 2. Фигурист массой 60 кг, стоя на коньках на льду, вовремя тренировки отталкивает от себя партнёршу массой 50 кг со скоростью 2 м/с. С какой скоростью и в каком направлении после этого будет двигаться фигурист, какой импульс приобретёт его партнёрша? 3. Во время выступления, фигурист массой 60 кг, скользящий по льду со скоростью 36 км/ч, поднимает, стоящий на льду чемодан, массой 10 кг. Измениться ли скорость движения фигуриста по величине и направлению? Если измениться то как? 4. Фигурист массой 60 кг, скользящий по льду со скоростью 36 км/ч, во время выступления встречается со своей партнёршей массой 50 кг, движущейся горизонтально ему навстречу со скоростью 5м/с, и поднимает её на руки. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться фигурист с партнёршей на руках? 5. Фигурист массой 60 кг, стоя на льду, ловит букет массой 600 г, который летит горизонтально со скоростью 20 м/с. С какой скоростью покатится фигурист, поймав букет? Ответ округлите до десятых. 6. Обсуждение решенных задач, ответы на вопросы учащихся. (7 мин.) 7. Подведение итогов урока. (1 мин) Учитель: Посмотрите на вторую поставленную задачу урока. Как вы считаете, мы выполнили её? 8. Рефлексия: 1 мин Учитель: ­ Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке и считает,  что понял принцип решения задач по теме? - А кто доволен своей работой на уроке, но считает, что для закрепления умения применять свои знания к решению задач нужно еще потренироваться? 9. Домашнее задание: 1 мин Учитель: Для закрепления умения решать задачи по теме выполните следующее домашнее задание: Повторить § 21,22 Решите задачу, с которой начался урок, изменив в условии величину массы на  массу своего тела. 10.Окончание урока. Сбор тетрадей на проверку. С проявлением закона сохранения импульса мы сталкиваемся в повседневной жизни – в природе, в технике, в спорте, на транспорте и т.д. Теоретические знания позволяют решать и различные практические задачи, например, выяснить, что происходит при ударах и столкновениях тел, при стрельбе из салютующих орудий… Закон сохранения импульса справедлив и в микромире, например при столкновениях молекул, атомов и элементарных частиц. К этой теме мы вернёмся в старших классах при изучении ядерной физики. А сегодня я благодарю вас за работу на уроке. Сдайте, пожалуйста, ваши тетради на проверку

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон  сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон  сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон  сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон  сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон сохранения импульса"

Разработка урока Решение задач по теме:" Закон  сохранения импульса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017