разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала птицы - наши друзья.ppt
План урока План урока   1.Организационный момент 1.Организационный момент::      ­проверка готовности к уроку; ­проверка готовности к уроку;            ­ психологический настрой на урок; ­ психологический настрой на урок;           2. Проверка домашнего задания. 2. Проверка домашнего задания.     3.Сообщение темы и цели урока. 3.Сообщение темы и цели урока.     4.Работа по новой теме урока 4.Работа по новой теме урока::       ­    стратегия « Предвидение»; ­    стратегия « Предвидение»;              ­    стратегия « Чтение с остановками»; ­    стратегия « Чтение с остановками»;              ­    стратегия « Сбор мозаики»; ­    стратегия « Сбор мозаики»;        ­    стратегия « Переформулирование»;       ­    стратегия « Переформулирование»;              ­    стратегия « Сенкант»; ­    стратегия « Сенкант»;              ­    самооценка своей работы и товарищей в группе ­    самооценка своей работы и товарищей в группе            5 Итог урока.  5 Итог урока.      6. Домашнее задание. 6. Домашнее задание.
Тема урока:: Тема урока «ПТИЦЫ – НАШИ  «ПТИЦЫ – НАШИ  ДРУЗЬЯ» ДРУЗЬЯ» Э. Шим « Как воробей  Э. Шим « Как воробей  тёплый угол искал.» тёплый угол искал.»
«Предвидение» (5 минут) «Предвидение» (5 минут)  ­ жил да был; ­ жил да был;  ­ расписной красавец; ­ расписной красавец;  ­ лететь куда глаза глядят; ­ лететь куда глаза глядят;  ­ притомился ; ­ притомился ;  ­ лыжи из пёрышков; ­ лыжи из пёрышков;  ­ дальше полетел; ­ дальше полетел;  ­ сидят на берёзе; ­ сидят на берёзе;  ­ с нами оставайся; ­ с нами оставайся;  ­  в снегу спать научились; ­  в снегу спать научились;  ­  прощайте; ­  прощайте;  ­ и остался жить в городе. ­ и остался жить в городе.
Эдуард Юрьевич Шим (настоящая   (настоящая  Эдуард Юрьевич Шим Шмидт) (1930—2006) —  фамилия — Шмидт ) (1930—2006) —  фамилия —  русский писатель, драматург.. русский писатель, драматург Шим — хороший рассказчик, у него  чувствуется любовь к природе. Он  хорошо понимает детей, которые часто  являются героями его рассказов; он  психологически точно изображает  отношение детей к миру взрослых.  Наблюдая будничную жизнь с её  заботами и тяготами, Шим отбирает  события, которые чем­либо  выделяются в этой жизни или же  особо выделены им самим. Он любит  изображать людей, которых что­то  захватывает, удивляет и восхищает,  которые испытывают душевный  подъём и верят в добро.[3]
Загадка Загадка Найдешь её в своём  Найдешь её в своём  дворе, дворе, Она на радость детворе. Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Ты обижать её не смей! Эта птичка  ……. Эта птичка  …….
Воробей Воробей
Чтение с остановками Чтение с остановками                            1 часть 1 часть  ­  Что нового о воробьях вы узнали ­  Что нового о воробьях вы узнали??  ­  Найдите и зачитайте в первой части  ­  Найдите и зачитайте в первой части  описание воробья. описание воробья.  ­ Как в ­ Как выы думаете, что произойдёт   думаете, что произойдёт  далее?? далее
2 часть 2 часть  ­  Чье предсказание было близко к  ­  Чье предсказание было близко к  содержанию второй части?? содержанию второй части  ­  О каких птицах говорится во второй  ­  О каких птицах говорится во второй  части рассказа?? части рассказа  ­ ­ Как приспособились к зиме эти птицы Как приспособились к зиме эти птицы??  ­ Как вы думаете, останется ли воробей  ­ Как вы думаете, останется ли воробей  с ними жить?? с ними жить
куропатка куропатка
3 часть 3 часть  ­ ­ Чьё предсказанье сбылось Чьё предсказанье сбылось??  ­ ­ С какими птицами повстречался  С какими птицами повстречался  воробей в березнячке?? воробей в березнячке    Как эти птицы приспособились к жизни  Как эти птицы приспособились к жизни  зимой?? зимой  ­ Что произойдёт далее ­ Что произойдёт далее??
Рябчик Рябчик
4 часть 4 часть  ­ Чьё предсказание сбылось в этот раз ­ Чьё предсказание сбылось в этот раз??  ­ О каких зимующих птицах идёт здесь  ­ О каких зимующих птицах идёт здесь  речьречь??  Как они приспособились к лютой зимней  Как они приспособились к лютой зимней  стуже?? стуже    ­­    Чем закончится рассказ Чем закончится рассказ??
Клёст Клёст
5 часть 5 часть  ­  Чьё предсказание сбылось ­  Чьё предсказание сбылось??  ­  ­  Как вы думаете, почему воробей из  Как вы думаете, почему воробей из  всех предложенных ему мест для  всех предложенных ему мест для  жилья выбрал город?? жилья выбрал город
« Переформулирование» « Переформулирование» Представьте себя на месте  Представьте себя на месте  воробья. Что бы сделали  воробья. Что бы сделали  вывы??
«Сенкант» «Сенкант» 1.  Название птицы.       1.  Название птицы.            2.  Прилагательные. 2.  Прилагательные.          3.  Глаголы. 3.  Глаголы.          4.  Предложение. 4.  Предложение.          5.  Слово – синоним. 5.  Слово – синоним.
Итог урока Итог урока      К какой группе птиц относятся птицы ,  К какой группе птиц относятся птицы ,  с которыми мы познакомились сегодня  с которыми мы познакомились сегодня  на уроке?? на уроке    Какой из птиц приходится зимой  Какой из птиц приходится зимой  труднее всех?? труднее всех    Чем вы лично можете помочь этим  Чем вы лично можете помочь этим  птицам?? птицам    стратегия « Пятиминутное  эссе» стратегия « Пятиминутное  эссе»    ­ Какое чувство вызвал этот рассказ ­ Какое чувство вызвал этот рассказ??
Дети и птицы Дети и птицы Покормите птиц зимой. Покормите птиц зимой. Чтоб со всех концов Чтоб со всех концов К вам слетались, как  К вам слетались, как  домой, домой, Стайки на крыльцо. Стайки на крыльцо.
Конечно, зимующие птицы могут сами найти   Конечно, зимующие птицы могут сами найти  себе корм, но будет лучше, если вы им поможете  себе корм, но будет лучше, если вы им поможете  и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы  и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы  корм в ней был всегда, и не засыпан снегом. корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.
Кормушки из пластиковых  Кормушки из пластиковых  бутылок бутылок
Кормушки из тетропаков Кормушки из тетропаков
Самооценка своей работы и  Самооценка своей работы и  работы товарищей в группе. работы товарищей в группе.
Домашнее задание Домашнее задание  Написать сочинение – миниатюру о  Написать сочинение – миниатюру о  птицах, используя элементы  птицах, используя элементы  творчества( книжка – малышка,  творчества( книжка – малышка,  образное рисование, аппликация,  образное рисование, аппликация,  стихотворная форма) стихотворная форма)
Птицы – наши  Птицы – наши  птиц. птиц. друзья. друзья. Берегите  Берегите