Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
doc
физика
7 кл
08.05.2018
Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Разработка личностно-ориентированного урока. Сила Архимеда. Дзюба Т.В..doc
Разработка  личностно­ориентированного урока. Предмет: «Физика» Тема урока: Сила Архимеда» Класс: 7 УМК: А.В.Перышкин Автор: Дзюба Татьяна Владимировна, победитель ПНПО 2012 г.,  Учитель физики,  МАОУ лицей №28,  г. Таганрог,  Ростовская область e­mail: tat­[email protected] Тип урока:  урок  усвоения новых знаний. Технологии:  информационно­коммуникативные,   технология   ситуативного   обучения, здоровье сберегающие технологии. Методы: проблемный, частично­поисковый, метод послойного среза знаний. Формы работы: групповая,  индивидуальная. Технические средства обучения и раздаточные материалы:   Компьютер, экран, видеопроектор, листы ватмана, маркеры, рабочие тетради ученика,   сигнальные карточки, модели корабликов, стикеры, мерные стаканы, динамометры, наборы  грузов, сосуды с водой, сосуды с солью, лотки для посуды, презентация к уроку, Гуревич А.Е.,  Исаев Д. А., Понтак Л. С. Естествознание: 5­6­й классы: введение в естественно­научные  предметы: физика, химия: учебник для общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа»,  2012. Организация пространства: 1. Парты в классе расположены по типу «кафе» (для работы в группах).  5  групп  по 5­6 учащихся. 2. Цель урока:  создание   условий   для   развития   и   саморазвития   личности   при   усвоении     нового   учебного материала в рамках  личностно ориентированного образования. Задачи урока       Развивающие:  создание   условий   для   развития     сферы   учащихся, способности   к   выбору,   самопознанию,   саморегуляции,   развитию   способностей   к   когнитивной   творческой деятельности и  познавательной активности, навыков групповой работы.       Образовательные:  продолжение развития  УУД  через   изучение темы.       Воспитательные:  воспитание   толерантности,   взаимопомощи   и   взаимосотрудничества, любви к родному городу. Урок сопровождается авторским мультимедийным приложением (Приложение 1). Дополнительные материалы для учащихся — рабочая тетрадь ученика (Приложение 2). Используемые источники: 1. Гуревич А.Е., Исаев Д. А., Понтак Л. С. Естествознание: 5­6­й классы: введение в  естественно­научные предметы: физика, химия: учебник для общеобразовательных  учреждений. – М., «Дрофа», 2012. 2. Генденштейн Л.Э,  Кайдалов А.Б. Физика. 7 класс. – М.: Мнемозина,2012. 3. Леонтович  А. А. Я познаю мир. Физика. Энциклопедия. — М.: АСТ: Люкс, 2005. 4. Перельман Я.И. Занимательная физика. — М.:  Наука, 2004. Используемые   ЭОР:  Кудряшова   Т.Г.,   Кудрявцев   А.А.,   к.ф­м.н.   Рыжиков   С.Б.,   к.ф­м.н. Грязнов А.Ю. Виртуальные лабораторные работы по физике. 7­9 классы. ­ Новый Диск, 2007г. (http://fondknig.com/2011/04/01/virtualnye_laboratornye_raboty_po_fizike._79_klassy. html) Методическая литература: 1. Браверман   Э.М.   Преподавание   физики,   развивающее   ученика.   Книга   1.   Подходы, компоненты, уроки, задания. — М.: Ассоциация учителей физики, 2003. 2. Браверман   Э.М.   Преподавание   физики,   развивающее   ученика.   Книга   2.   Развитие мышления: общие представления, обучение мыслительным операциям.— М.: Ассоциация учителей физики, 2005. 3. Браверман   Э.М.   Преподавание   физики,   развивающее   ученика.   Книга   3.   Формирование образного   и   логического   мышления,   понимания.   Памяти.   Развитие   речи.   —   М.: Ассоциация учителей физики, 2005. 4. Браверман   Э.М.   Преподавание   физики,   развивающее   ученика.   Книга   4.   Формирование практических умений. — М.: ACADEMIA АПК и ППРО, 2008. Интернет­ресурсы:  http://www.t­z­n.ru/prearch/int_oster.html Интернет – ресурсы для оформления электронного сопровождения к уроку: http   defyz  .6/0_2882    /3114/      e  96   e  72_   .  yandex    .  ru   /  get  ://   img   ­  fotki    orig   c  _96     ://   img  http   ://4.   http   bp     ­  fotki  .  blogspot    .  yandex    .  com     .  ru   /  get  /3/   ivanklem    /_7   ToAjP    b  7  d  _627  5  E   /  S  3  L   3  C   1  ZYSrI  .0/0_1    3  sZ   db   693_    S  /  AAAAAAAAAH        8/0   bZlaFG    81   Jk   /  tonnel s  400/67115795_     http   ://   x  3  d  .  xanga  .  com   .  jpg  /1   ee   8230608379180100523/      z  137590461.  jpg   http  http   11.    nnm   ://   img     ://   t  ­  z  ­  n  .  ru   /  prearch  .  ru   /2/6/6/8/8/611  cb   93   d  63   f  615   .  html       /  build      ee   3885  e  2  f  1  aea   .  jpg http  http   .  dvfu    ://   ou   ://   festival    .  ru   /  upload  _  picture  .  ru   /  articles  .1   september  .  jpg  presentation  /18.    /596108/      /  magistr            JPG   http  http   ://   shardecor  ://   cs   417929.  ­  content    ­  rt   .  ru   /  wp     vk   /  uploads  /2012/08/      /  v  417929933/8706/  LCqstgvwQ    c  4  eb   720   6  M   .  jpg  .  me     fa   88   a  21047  fff   78   d  79   a  4.   jpg   http  http   ://   www   ://   referatdb  .  viajesgeo      .  ru   /  pars    /  menbotella  /  iconos  .  com     /83/82138/82138_  html    /  refs        _  docs  .  gif    _  m   48   d  57519.  png   http  http   ://   www   ://   www   .  ru   /  theory  .  fizika    .  hermannteig    /  tema        .  de   /  hermannsuche  ­03/03    f  ­  i  2.   gif  .  gif http  http   ://   t  ­  z  ­  n  .  ru   /  prearch  ://   www   .  icone    ­  gif   02.  jpg  /  figures  /  do       /  volley    /  sports    /  gif   .  com     /  volley  002.      gif http  http   ://   www   ://   cdn   .  jogolek    3.   kaltura    .  friko    .  com   .  pl   /  gify   /  assets    thumbnail    /  p  /300/  gif  /  dziecko  /  images  __19_.        /133/  type    8/   width    /  entry  _  id   /7   n  50   euvby          /1/   quality    /7 5 http   ://   www   .  gifss    .  com   /  personas    /  hombres    /  musculosos    /  mu   5.   gif   ://   comprondiendobida  .  com    http   scoge    /  uploads  /2013/08/   content      /  blog  /  http     ­  semper    ­  no   :/  comprondiendobida    ­  ta   ­  facil  .  gif    .  com   /  blog    /  wp   ­ http  http   ://   www   ://   www   .  andeezartinwood    .  whs  57.      com   /  anshark    .  co   .  uk   .  gif  /  images    /  animated    _  shark  _12958_004.    gif    ://   u  .  jimdo  .  com   /  www   101/    o  /  sdc   8  a  955   fae   66   daae  /  img   /  i  89   e  3098585  a  31043/1294839819/  std       http  /  image      .  gif http  http   ://   www   ://   www   .  akademiaszkolen    .  pl   /  images  /  images      .  orovalleyhomes      .  com   4  sale    /  j  0336916.  gif  /  zeppelin    1.   jpg  .  picgifs http   ://   www     .  blogspot  bp  http   ://1.      .  com   /  smileys    .  com   /­  /  smileys    ­  and   ­  emoticons    /  fish   /  smileys    ­  fish   ­793750.    gif  /  AAAAAAAAICk mYIoqMdrhMo    /  UiuqEOHVbBI      .  ru   /  vosd  /106.  .  narod  ­  fizika http         ://   class  jpg      /  ZzyJ    1  cnNU    8  M   /  s  1600/  wethen    .  jpg     http  http   ://   farm   ://   vtccsf  /37/112082907_8    .  com   .  flickr    1.   static  _  floating  /  clown  /  images      .  org   _  balloons  f  0761_    _  md   m   .  jpg  .  gif  _  trans  c  282          http  http   ://   www   ://   www   .  imageup    .  animatedgif    srvrv  772693.    47/    .  ru   /  img     /  srbarquito    /  nauticalboats  .  net      gif  1_   e  0.   gif ПЛАН УРОКА. Организационный момент. I. Актуализация знаний  II. Изучение нового материала 1. Введение в тему урока. 2. Проверка  знаний в виде включенной беседы.  Самооценка и саморефлексия. 3. Виртуальный  и реальный эксперименты. 4. Вывод формулы. 5. Подготовка к исследовательской работе. 6. Исследовательская работа в группах.  7. Анализ работы групп. 8.  Оформление результатов исследовательской работы.  Саморефлексия. 9. Возврат к проблеме, поставленной вначале урока и её решение. Физкультминутка. III. Закрепление изученного материала Саморефлексия и самооценка  IV. Домашнее задание.  V. Подведение итогов урока. Саморефлексия Ход урока. Организационный момент. Этап урока Что делает название цель учитель ученики Результат (итоги, часть) Начальны й 1. Акцентирует   внимание 1)Слушают. Смотрят. Оживлены. учащихся   на   изображении Таганрогского   залива   и шуме моря, портрете А.П. Чехова   и   фрагменте   его рассказа «Степь». 2. Задает   вопрос:   «Что   за 2)Предлагают Мотивация: возникновен ие   интереса. Актуализаци знаний, я   учащихся, выдвижение Создание мотива   к познанию  сила  подняла Егорушку? 3. Предлагает   учащимся варианты   ответа, опираясь   на   свой гипотез учениками, самостоятельно сформулировать жизненный опыт. 3)Самостоятельно активизация мыслительно   тему урока и начать заполнение рабочей   тетради   с   записи формулируют     тему урока.   Заполняют й деятельност темы. 4) Утверждает,   что   с соответствующие строки в тетради.  помощью     силы   Архимеда может   творить   чудеса. 4)Выдвигают гипотезы   о Просит   выйти   для   этого ученика. любого   дальнейшем поведении и. Самостоятел ьное осмысленное формулиров ание 2 Демонстрирует одинаковые банки с водой.       «Что Задает   вопрос: произойдет,   если   в   воду поместить картофелину?»    из 5) Просит   одного   учеников эксперимент   выполнить с   «волшебным»   картофелем. Спрашивает,   действовала   картофелину ли   на выталкивающая сила? 6) Предлагает   долить   во вторую   банку   воды   и картофеля в воде.  5)Наблюдают   за учащимися темы, цели  и ходом эксперимента. задач урока.    Видят, что картофелина в одной банке потонула, а во всплыла. второй   Отвечают. 6) Видят, что  картофелина  всплывает.  Выдвигают гипотезы.  7) Самостоятельно  формулируют  цель и описать, что произошло. задачи урока и  7) Задав вопрос: «Что бы Вы, увидев этот опыт,   хотели записывают в  тетрадь.   узнать   по   теме   урока?», побуждая   учащихся   к Цель урока: изучить  силу Архимеда. самостоятельному формулированию   цели   и Примерные   вопросы, формулируемые задач урока.  Записывает цель и   задачи учащимися   (задачи урока):  урока   на     листе   ватмана или   доске,   а   ученикам предлагает   записать   в тетрадь. 1. 2. ­ Какую силу  называют  Архимедовой? ­ Почему она  8) Предлагает вспомнить материал   предыдущего   урока,   чтобы   решить поставленные   учащимися задачи. Задаёт вопросы по пройденному   материалу, заполнить предлагая таблицу.   Просит   сравнить   индивидуальные   ответы учащихся   со   слайдом   и, используя   инструкцию, выполнить самооценивание. 9) С   помощью   метода возникает? 3. – В какой среде? 4. 5. 6. 7. ­ Как  обозначается? ­В каких  единицах  измеряется? ­ Куда  направлена? ­От каких  величин и как   зависит?   Например,  (от  плотности тела,  послойного среза проводит рефлексию. плотности  жидкости, объема 10) Предлагает физические     описать явления, тела, глубины  погружения) представленные   на   слайде и   установить   направление, 8. 9. ­ Как рассчитать? ­Как применить точку приложения и среду, знания?   которой в   может действовать   архимедова 8) Заполняют таблицу. сила.  11) Просит     самостоятельно сформулировать   понятие силы Архимеда.  Проверяют и оценивают   свои   знания, используя инструкцию. 12)   Предлагает,   используя рисунок   на   слайде   и 9) Проводят  саморефлексию с понятие пояснить     давления, причину возникновения архимедовой   силы   и   доказать, направлена снизу вверх. что   она 1) Напоминает правила работы с   Для динамометром.   помощью  сигнальных  карточек.  10) Описывают  увиденное  на  слайде:   всплывает  в воде мяч, взлетает  воздушный шар.   11) Формулируют  понятие силы  Архимеда. 12) Поясняют,  доказывают. 1)Двое учащихся  выполняют.  Самореализа ция подготовки   учащихся   к дальнейшей работе в качестве Остальные  наблюдают, выводят  учащихся, развитие демонстрации   просит   двух учащихся одновременно   выполнить   виртуальный   и реальный   эксперимент   по нахождению   архимедовой силы. А остальных – провести наблюдения,   вывести     и и записывают  формулу:    FАрх =F1 ­ F2. 2)Выполняют эксперимент, обсуждают способности к осознанному выбору, самопознани ю, саморегуляц Основной Изучение нового материала самими учащимися записать   в  рабочих  тетрадях результаты ии,   навыков   формулу   выталкивающей силы.  для расчета деятельности в группе,   записывают,   исследовате льской 2) Предлагает объединиться в  группы, распределить роли в  представляют результаты. деятельност и. группе  (оформитель,  хранитель, исследователь,  3)Выбирают, теоретик, генератор идей),   записывают. выполнить эксперимент,  цель  которого: выяснить  от каких  факторов зависит  и не зависит выталкивающая сила, и,   обсудить   результаты работы,  зафиксировав их на листе  ватмана удобным способом  (текстом, рисунком,  формулой) и представить их  у доски.   3)Предлагает   каждому выбрать   из   предложенных выводов наиболее понятные и понравившиеся   и   записать   в рабочую тетрадь. 4)   Предлагает   вернуться   к началу урока и пояснить опыт с   картофелем, полученные знания.   используя 5)  Проводит рефлексию. 6)Проводит физкультминутку. 1)Четко проговаривает понятие   выталкивающей   силы   Итоговый Сведение воедино Развитие коммуникат ивной способности. 4) Описывают:  плотность воды  во второй банке   была больше, чем в первой.  Поэтому и на  картофель во  второй банке  действовала  большая по  величине сила  Архимеда. 5) Проводят саморефлексию. 6) Участвуют в физкульминутке.   1) Слушают. Подведение итогов информаци и, полученной и   факторов,   влияющих   на   ее значение.   2) Предлагает применить  2)   Делают   выбор   и отвечают. изучения нового материала. в полученные знания, ответив на 3)   Подводят   итог результате совместной любой понравившийся вопрос  профессиональной  своей деятельности.   Развитие способности и индивидуал направленности (слайд). Напоминает, что право  4)Оценивают   свою работу   и   работу к самооценива ьной деятельнос первого ответа   у того, кто  первым поднимет зеленый  ти сигнал, если кто­то не  согласен,  то поднимает  нию. по товарищей команде,   заполняют      Выставляют ИКР. оценки в тетрадь. красный сигнал.    3)   Предлагает   учащимся сделать   вывод   о   достижении цели урока. 4)   Предлагает     каждому оценить   свою   работу   с помощью сигнальной карточки (либо, заполнив   индивидуальную карту развития   ­   ИКР)   и   группе   выставить   оценку   за   вклад   в работу   каждому   учащемуся. ИКР   может   быть   заполнена учащимися  дома. 1)Подводит   итоги   урока, анализируя с вместе     1)Анализируют   свои действия,   возникшие Проведение самоанализа Подведени е   итогов учащимися их деятельность на каждом   этапе,   возникшие в   ходе   работы трудности, их   деятельност и, анализ   деятельнос ти трудности   и   пути   их преодоления,   открытие     для причины   и   способы преодоления. возникших трудностей и Рефлексия. себя   и   в   себе   с   помощью метода послойного среза. Проводят самоанализ, 2)Предлагает   на   выбор учащихся несколько вариантов саморефлексию. 2)Смотрят. способов   их преодоления .  Осознанный домашнего   задания   с Слушают. Выбирают. выбор Заключите льный домашнего задания. комментарием   по   его 3)Украшают. Зеленый означает     цвет «да», красный  —  «нет». выполнению. 3)   Предлагает   украсить кораблик  на доске, используя разноцветные стикеры, ответив тем   самым   на   вопросы   об понимании усвоении,   материала и уровне мотивации на уроке. Краткий самоанализ урока. Урок  построен и проведён в рамках личностно­ориентированного образования. Тип урока:  комбинированный Вид урока: урок  усвоения новых знаний. Технологии:  информационно­коммуникативные,   технология   ситуативного   обучения, здоровье сберегающие технологии Методы: проблемный, частично­поисковый, метод послойного среза знаний. Формы работы: групповая,  индивидуальная. Технические средства обучения и раздаточные материалы:   Компьютер, экран, видеопроектор, листы ватмана, маркеры, рабочие тетради ученика,   сигнальные карточки, модели корабликов, стикеры, мерные стаканы, динамометры, наборы  грузов, сосуды с водой, сосуды с солью, лотки для посуды, презентация к уроку, Гуревич А.Е.,  Исаев Д. А., Понтак Л. С. Естествознание: 5­6­й классы: введение в естественно­научные  предметы: физика, химия: учебник для общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа»,  2012. Структуру урока можно отнести к классической (традиционной), так как она включает в себя практически все известные элементы.  Но,  во  вводной части, кроме организационного момента (приветствия, нацеливания на работу,   проверки   готовности   класса   к   уроку)   вместо   традиционного   повторения     или проверки выполнения домашнего задания была проведена включённая беседа (т.е. опора на знания и опыт учащихся), актуализирующая знания учащихся по теме. Тема   и   цели   урока   не   были   предъявлены   мною   в   готовом   виде,   а сформулированы с участием ребят, так как это позволяет, с одной стороны, убедиться, что ребята понимают, о чём пойдёт речь на уроке, с другой – мотивируют их на активное участие в общей познавательной деятельности.           На этапе актуализации знаний   сделан упор  на чувственное восприятие  учащихся. Активизация   правого   полушария в связи с возникновением образов. Не случайно сделан акцент   на   фото   набережной     Таганрога     и   произведение   А.П.   Чехова.   Это   способствует воспитанию у учащихся любви  к родному городу, гордости за своих соотечественников.    Цель   и   задачи,   на   мой   взгляд,   отвечают   возможностям   класса,   понятны, диагностируемы и выполнимы.  Цель урока:  создание   условий   для   развития   и   саморазвития   личности   при   усвоении     нового   учебного материала в рамках  личностно ориентированного образования. Задачи урока:       Развивающие:  создание   условий   для   развития     сферы   учащихся, способности   к   выбору,   самопознанию,   саморегуляции,   развитию   способностей   к   когнитивной   творческой деятельности и  познавательной активности, навыков групповой работы.       Образовательные:  продолжение развития  УУД  через   изучение темы.       Воспитательные:  воспитание   толерантности,   взаимопомощи   и   взаимосотрудничества, любви к родному городу.           Урок  построен в соответствии с программой курса  физики для   5­6  класса   «Физика и     тайны   мироздания».   /   [авт.­сост.  Т.В.   Дзюба].     Урок  проведен   при   изучении   раздела  Основная   часть   построена   как   индивидуальная, «Вперёд,   в   плаванье   и   полёт!». групповая и индивидуально­групповая работа, состоявшая из двух частей различной направленности.  Индивидуальный мини  тест позволяет проверить  готовность учащихся к восприятию  нового материала, провести самоанализ, самооценку (заполнение таблицы). Первая   групповая   работа  была  исследовательской.  Учащиеся   должны   были   ответить   на вопросы   ими   же   самими   сформулированными.  После   групповой   работы   проводится физкультминутка, для реализации здоровье сберегающих технологий. Вторая работа (в группах профессиональной направленности)    служила обратной связью об уровне усвоения учебного материала по теме, умении практического применения знаний в жизни и объяснения окружающих явлений.  В процессе самостоятельной работы учащиеся, на мой взгляд, продемонстрировали умения выполнять исследования, работать в группе, осуществлять выбор в соответствии с целями урока   и   собственными   интересами,   формулировать   гипотезы   и   выводы,   предъявлять результаты своей деятельности и деятельности группы, обосновывать их. Содержание учебного материала соответствовало всем дидактическим принципам: ­ научности;      ­ последовательности в изучении; ­ практической направленности;  ­ опоре на знания и опыт учащихся; ­ наглядности;  ­ доступности; ­ межпредметных связей и другим. В процессе урока при необходимости я проводила индивидуальную работу с отдельными учащимися   и   подгруппами,   оказывая   помощь   в   различных   её   видах   в   зависимости   от индивидуальных возможностей учащихся. Помощь носила стимулирующий и направляющий характер.  Ребята свободно пользуются при необходимости своеобразной формой  сигнала: зелёный цвет – у меня всё нормально, знаю, понимаю, получается; красный – я не комфортно себя чувствую, не понимаю, не получается, прошу помощи. В этом заключается достаточно эффективный   метод послойного   среза для  осуществления   постоянной  обратной  связи     с учащимися.          На уроке уделялось особое внимание развитию навыков самооценки учащихся. Они не просто оценили свою работу на уроке, а и обосновали успехи и неудачи. На мой взгляд, дети ощущали себя на уроке как всегда комфортно, работали, старались соблюдать  правила групповой работы, с задачами, поставленными перед ними, справились.             Домашнее задание было предъявлено учащимся в рабочей тетради.  Они должны будут в зависимости от уровня усвоения материала и собственной уверенности в своих знаниях выбрать из предложенных заданий, посильное.       Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока  выполнен. Интенсивность урока была высокой, но, учитывались  физические и  психологические  особенности  учащихся 5 класса.  На   каждом этапе урока я включала рефлексию действий, мыслей, чувств, учитывая,   что «осознанная ошибка ­ это наука, помогающая нам двигаться вперёд». Итогом   урока   становится   «украшение   корабликов»,   являющихся   обратной   связью   для учителя. Дома, заполняя индивидуальную карту развития, ученики еще раз проанализируют свою работу,   что   способствует   восстановлению   в   памяти   этапов   урока,     возникающие   образы помогут     выполнить   домашнее   задание.   Анализ   таких   карточек   помогает   мне   работать   в дальнейшем с каждым учеником.   Здесь учащимся предоставляется   кроме обязательного теста три  творческих задания на выбор. Урок имеет следующие особенности: 1. одновременное применение информационных технологий и практического «живого» эксперимента; 2. создание   условий   для   формирования     у   учащихся   навыков   исследовательской деятельности; 3. возможность проведения урока и в 5, и в 7 классе; 4. использование УМК любого автора; 5. предоставление учащимся возможности выбора на каждом этапе их деятельности:   Выбор группы.   Выбор роли в группе.  Выбор   способа   оформления   выводов   группы   (с   помощью   текста,   рисунков, формул).  Выбор понравившихся выводов для индивидуальной записи в тетрадь.  Выбор   темы   вопроса   и   самого   вопроса     на  этапе   применения     знаний   (ученые, литераторы, биологи, спортсмены, художники).  Выбор домашнего задания. 6. постоянная смена форм деятельности учащихся; 7. организация рефлексии на каждом этапе урока.

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)

Разработка урока "Сила Архимеда" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018