Разработка урока «Техника создания графических изображений» по информатике
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
28.09.2018
Цель урока: Создавать и редактировать графические изображения научиться использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания композитного изображения, закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.
Планируемые результаты:
Предметные:
• называть виды графики;
• различать виды графики;
• демонстрировать навыки создания и редактирования графических изображений.
Метапредметные:
• Самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• Соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• Создавать, применять и преобразовывать символы для решения задачи;
• Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и студентами, работать индивидуально и в группе;
• Формирование и развитие ИКТ – компетенции, экологических компетенций, экологической культуры.
• Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков обучающихся. На уроке используется технология проблемного и проектного обучения.Актуальность
В современной жизни отводится большое внимание представлению информации в виде концептуальных изображений средствами компьютерной графики. Реклама очень актуальна. При этом активно используется растровая и векторная графика. Социальная реклама разрабатывается на уроке «Техника создания графических изображений».
Сценарный_план_урока (1).docx
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА
Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf) должен включать в
себя:
Тема авторского урока
Техника создания и обработки графических изображений.
Требования к описанию
Место урока:
в системе уроков;
в системе профориентационной работы
1.
2.
Тема урока входит в раздел «Технологии создания и преобразования информационных
объектов», 2й урок темы «Программные среды компьютерной графики и черчения,
мультимедийные среды».
Место урока в системе профориентационной работы: развития профессионального
самосознания и уточнения социально профессионального статуса.
3.
Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда
(предприятие, отрасль экономического развития)
Подготовка кадров для машиностроительной отрасли.
4.
Цель и задачи авторского урока
Ключевые тематические акценты авторского урока
Используемые приемы, методы, образовательные технологии
Создавать и редактировать графические изображения научиться использовать
возможности графического редактора Adobe Photoshop для создания композитного
изображения, закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.
5.
Мотивация, творчество, успех.
6.
Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков обучающихся.
На уроке используется технология проблемного и проектного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядный, исследовательский, практический (компьютерные технологии).
Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,
7.
информационные и методические материалы, инфраструктура,
система управления, способы коммуникации)
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с организованной локальной
сетью, автоматизированное рабочее место преподавателя: компьютер, проектор, экран,
принтер.
Программное обеспечение: MS Office, Adobe Photoshop.
8.
Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные,
коммуникативные, информационные и др.)
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность,
определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач/
Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Предполагаемые результаты
9.
Предметные:
называть виды графики;
различать виды графики;
демонстрировать навыки создания и редактирования графических изображений.
Метапредметные:
Самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Создавать, применять и преобразовывать символы для решения задачи;
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
преподавателем и студентами, работать индивидуально и в группе;
Формирование и развитие ИКТ – компетенции, экологических компетенций,
экологической культуры.
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
10.
Содержательная часть
1. Приветствие.
2. Создание проблемной ситуации. Ребята, в нашем техникуме проходит неделя
профессий. Каждая группа представляет свою профессию.
И, конечно, мы с вами для этой цели можем использовать компьютер. Каким образом?
(разрабатывая рекламу с помощью графических программ). Т.е. мы должны работать с
графической информацией – фотографиями, рисунками, текстом…
Посмотрите презентацию «Моя профессия слесарь по ремонту строительных машин».
Какие виды компьютерной графики использованы здесь? (векторная, растровая) Как вы это
определили? Назовите редакторы растровой и векторной компьютерной графики. А сейчас
вы сможете сформулировать цель нашего урока. (Мы будем создавать рекламу нашей
профессии средствами этих программ?)
3. Сообщение темы урока и его задач.
Тема нашего урока «Техника создания графических изображений».
А результатом нашей деятельности будет рекламная листовка «Моя будущая
профессия».
Давайте зададим ряд вопросов, на которые нужно будет получить ответ.
1.
2.
Какими прикладными программами вы можете воспользоваться?
Что будем изображать? (Рассматривают материалы в папке «Моя профессия» на
рабочем столе).
3. Какие инструменты программы Adobe Photoshop мы задействуем?
Давайте вспомним: Повторение пройденного материала методом фронтального
опроса. Назовите основные
инструменты, которые
используют для выделения
изображений
Какой инструмент необходимо
применить для перемещения
фрагмента изображения?
Что такое фон изображения?
Что такое слой? Их отличия?
Можно ли, разместив слои на
фоне, редактировать их
изображения; как "оставить" на
экране только редактируемый
слой?
Поясните назначение
инструмента "размытие".
1
2
3
4
5
слоев.
овалом,
выделение,
Прямоугольное
выделение
лассо,
многоугольное лассо, волшебная
палочка
Инструмент
"Перемещение"
(стрелочка), только для этого
данный фрагмент должен быть
выделен
Фон – исходное изображение.
Этот слой всегда самый нижний в
палитре
Слой –
добавляемое изображение на фон.
Можно. Для этого существует
инструмент "глазок" в списке
слоев. Оставив его только у того
слоя, которым мы занимаемся в
данный момент и, выделив сам
слой, мы можем редактировать
В понятие
именно
редактирования
и
"стирание", и "рисование".
Для того, чтобы края слоев были
не резкими, их, при помощи данного
инструмента можно "размыть".
входит
его.
Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя.
Если не могут ответить на какой–либо вопрос, преподаватель дает им подсказку или
правильный ответ.
4. А какие инструменты понадобятся нам в программе MS Worl? (Фигуры, средства
рисования, WordArt …)
4. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
Что же включает в себя техника создания графических изображений?
Прежде всего, нужно сформулировать для себя цель – для чего мы создаём
изображение. Для разработки рекламного листа мы средствами растровой графики создадим
коллаж.
Коллаж – это произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между
собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке. Техника фотомонтажа
позволяет изобразить любой сюжет, придав ему любое настроение, – простор для творчества
безграничен (деятельность преподавателя).
Именно в Photoshop заложено огромное количество инструментов, покрывающих
самые разнообразные задачи при создании коллажей. Успех работы зависит от точности трех основных операций: выделение исходного элемента, выравнивание цветов и наложение слоев.
Количество технических тонкостей безгранично, ибо нет предела совершенству, и поэтому,
какой бы версией Photoshop вы ни пользовались и каким бы уровнем мастерства ни обладали,
вы всегда найдете в работе чтото новое для себя. Прежде чем начинать, следует немного
подготовиться: определиться с такими вещами, как размер конечного изображения, тема и
стиль (Ребята обсуждают эти вопросы).
5. Закрепление полученных знаний. Теперь перейдем к практической работе.
Рассмотрим создание коллажа очень простым способом. Преподаватель демонстрирует
исходные изображения и разбирает технологию создания коллажа ( Приложение 1
),
на
Обучающиеся
компьютере,
используя технологическую карту создания коллажа (Приложение 2).
самостоятельно
выполняют
работу
6. Творческое применение знаний и умений. Создание рекламной листовки.
Давайте приступим к созданию листовки в соответствии с предложенным алгоритмом
действий. Посмотрите, пожалуйста, на слайде ваш алгоритм действий.
1.
Проанализировать презентацию «Моя профессия – слесарь по ремонту
строительных машин» (находится на рабочем столе ПК).
Создать тематический коллаж средствами Adobe Photoshop и сохранить в
формате JPEG (папка с материалами «Моя профессия» на рабочем столе).
В редакторе MS Word создать документ А4, вставить тематический коллаж,
2.
3.
4.
добавить графическую информацию, используя векторную графику программы.
Сохранить изображение под именем «Моя профессия».
Демонстрация полученных работ анализ и обсуждения.
Предлагаю оценить рекламные листовки друг друга по предложенным критериям.
Оценочные листы лежат у вас на столах (Приложение 3).
Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке по предложенным критериям в оценочных листах.
Анализируются характерные ошибки и их причины.
7. Домашнее задание: подготовить реферат «Компьютерная графика в современном
мире».
8. Итог урока.
Сегодня на уроке мы знакомились с техникой создания и обработки графических
изображений. Выбирали тематические фотографии, обрабатывали их средствами растровой
графики, подбирали текстовые блоки и составляли композицию средствами векторной графики.
В результате разработали рекламную листовку «Моя профессия».
Все проявили творческую активность в изучении темы и поработали над формированием
профессиональной компетенции «Создавать документы средствами соответствующего ПО»
Проверка и оценивание Оцениваются:
1. Ответы учащихся на уроке.
2. Индивидуальная практическая работа по критериям оценочного листа.
Разработка урока «Техника создания графических изображений» по информатике
Разработка урока «Техника создания графических изображений» по информатике
Разработка урока «Техника создания графических изображений» по информатике
Разработка урока «Техника создания графических изображений» по информатике
Разработка урока «Техника создания графических изображений» по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.