Разработка урока "Ученик аптекаря"
Оценка 4.6

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
администрации +1
Взрослым
08.01.2018
Разработка  урока "Ученик аптекаря"
Урок "Ученик аптекаря" - это урок обобщающего повторения, который включает знакомство с историей развития аптекарского дела, конкурсы, видеоматериал. При проведении урока применялись педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, профориентационная, имитационные технологии, игровые, решение ситуативных задач. Данный материал будет интересен преподавателем аптечного дела, фармации в учебных центрах, учебных комбинатах, СУЗах.в разработку включены слайды презентации
ученик аптекаря 17.docx
Муниципальная автономная организация  дополнительного образования и профессионального обучения  «Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район Методическая разработка мероприятия в рамках проведения недели профессий урок­игра   «Ученик аптекаря» для учащихся общеобразовательной общеразвивающей программы  «Основы фармацевтической деятельности»                                                                            Разработал:                                                                                                     учитель МАОДОПО ЛУЦ                                                                                 Л.С.Кузьмина ст. Ленинградская 2017 г. Разработка урока по общеобразовательной  общеразвивающей программе  «Основы  фармацевтической деятельности» Класс: ОФ ­1 , группа 1 год обучения. Тема урока: «Ученик аптекаря» Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН Вид урока: конкурс, урок­игра Задачи урока: 1. ­ выявление и закрепление знаний по программе «Основы фармацевтической  деятельности». образовательная:  2.       развивающая: ­   способствовать   развитию   применения   знаний   и   практических   навыков   в различных  жизненных ситуациях; 3. ­ воспитание успеха и интереса к общеобразовательной  общеразвивающей  программе  «Основы фармацевтической деятельности»  воспитательная:  повторение   и   закрепление   пройденного   материала, Цель   урока: представленного в нестандартном виде. Технологии   и   методики   обучения,   применяемые   на   уроке:  ИКТ, здоровьесберегающая,   профориентационная,   имитационные   технологии, игровые, решение ситуативных задач. Материально­техническое   оснащение:      компьютер   в   комплекте,   экран, проектор, раздаточный    материал,   шляпа,    карточки­задания,  презентация «ученик   аптекаря»,   ролик   «Песенка   аптекаря»,   фрагмент   ролика   «Аптеки Санкт­Петербурга. Легенды» «Алхимики». Учебно­методическое   обеспечение:   шляпа, карточки­задания,   подарки,   бонусы,   протоколы   для   подведения   итогов (Приложение1), карточки «да», «нет», табличка «Судейская коллегия». Место проведения: аудитория № 10 Время проведения: 40 минут. Количество гостей: учителей ­  3­4 чел., учеников 7­ 9 чел.  раздаточный     материал, Ход урока. Ведущий: здравствуйте, уважаемые гости  мы с вами  находимся в кабинете где изучают основы  фармацевтической деятельности, т е аптекарского дела. Что же такое аптекарское дело? Ролик «Алхимики». Слайд 2 Основателем       аптекарского   дела     и     фармакологии   был   римский   врач Клавдий   Гален   (131­211   гг.   н.   е.),   чей   портрет   у   нас   поправу   занимает   в кабинете почетное место. Это ­ удивительный человек, он составлял мази и растирки,   в   которые   входили   более     60   наименований   растений   и   лечил гладиаторов, хотя был очень богатым человеком.   Клавдий   Гален   рассматривал   аптеку   как   место   не   только   хранения,   но   и изготовления лекарственных снадобий. Гален выдвинул утверждение, что в органах   растений   и   животных   есть   полезные   вещества,   которыми   можно пользоваться для лечения. Полезные вещества, можно извлекать из растений вином, уксусом, водой   и       в виде соков, масла и прочее. Гален предлагал применять лекарственные вещества в виде лекарственных форм ­ порошков, пилюль,   таблеток,   мыл,   мазей,   пластырей,   горчичников,   сборов,   настоев, соков, масел, примочек, припарок. Слайд 3 Конечно,   для   приготовления   таких разнообразных лекарств нужно было чем – то их   готовить , лекарственное сырье   надо   было   резать,   толочь,   растирать,   настаивать   или   отваривать, выдавливать,   растапливать.   В   связи   с   этим   начали   организовывать специальные учреждения ­ аптеки. В III ст. н. е. в Риме уже были специалисты, которые занимались только приготовлением лекарственных средств. Слайд 4  В средневековье (V­XI вв.) аптекарей называли алхимиками, они смешивали разные снадобья и готовили различные зелья, создавали "лекарство от всех вечной болезней",   молодости", пытались преобразовать ртуть в золото. "эликсиры   и     жизни   Как   правило,   аптекари   держали   в   тайне   химический   состав   лекарств. Например,   вместо   "окись   железа"   писали   "змеиная   кровь",   вместо   "плоды черемухи" ­ "кости ибиса", вместо "семена укропа" ­ "волосы павиана" и т. д.  Слайд 5 Технологию   химических   работ   алхимики   заимствовали   из   египетских папирусов и в своих поисках увеличивали количество веществ, получаемых искусственно.   Так   открыли   этиловый   спирт,     во   время   химических превращений минералов и металлов были  добыты  различные соли и окислы.    Алхимики внедрили в процесс  изготовления лекарств методы перегонки, фильтрования,   кристаллизации   и   другие   способы   очистки,   выделения   и разделения веществ. Практическая деятельность алхимиков способствовала дальнейшему развитию фармации. Алхимики, аптекари создавали свои собственные "препараты" из  растений или минералов. Они   владели   знаниями,   как   нужно   собрать   растения,   правильно   его высушить,   приготовить напар, отвар или извлечь из растений необходимые вещества, как  правильно хранить зелье. Слайд 6    Специалистов   для   аптек   готовили     практическим   методом,   по   схеме ученик ­ подмастерье ­ мастер. Прохождение этой цепочки занимало 10­15 лет.  Слайд 7 Аптеки того времени были центрами научных исследований, выдающиеся фармацевты не только изобрели   немало нового зелья, но и сделали ценные открытия в области химии и пищевой промышленности. Польский аптекарь­ ученый   Шимон   Фабиан   (1802­1885)   в   своем   трехтомном   учебнике "Фармация",   трактует   понятие   фармация:   "Фармация,   так   называемая аптекарская   наука,   имеет   цель   познания,   собирания,   "сокрытие"   сырых снадобий всех царств  природы, а также перерабатывает их, поэтому можно разделить ее на науку, работающую над распознаванием сырых снадобий, так называемую фармакологию, и на науку, которая занимается их переработкой, так называемую фармацию". Слайд 8 Сегодня мы с вами познакомимся с нашими  «Учениками аптекарями». Они будут участвовать в  нескольких конкурсах. Для подведения итогов у нас очень компетентное жюри. Слайд 9. Первый конкурс «Самый знающий».   За правильный ответ и самый быстрый вы получаете бонусы, которые в конце будут подчитываться.  1 бонус  – один балл. Судьи  баллы будут вносить  в  протокол. Итак, первый конкурс «Самый знающий». В этом конкурсе будет несколько  блоков. Блок «Профессиональная этика». Внимание вопросы!!!! 1. Что относиться к вербальному общению (ответ : речь, слова или  мысли в виде письма). за правильный ответ бонус. 2. Сколько ступеней имеет пирамида потребностей человека  по   Маслоу (ответ:  5). 3. Как  называется 1 ступень пирамиды  потребностей  ( выживание) 4. С какого возраста  у подростка наступает право давать согласие на  любое медицинское вмешательство, согласно «Закона о сохранении  здоровья граждан» ( с 15 лет). Блок «Фармакология» 1. Что такое фармакопея? (свод законов) 2. Как называется наука, изучающая влияние лекарств на организм  (фармакология) 3. Назовите две составляющие фармакологии (аллопатия и  гомеопатия). 4. Как вы считаете правила фармакопеи обязательны для всех  профессий каким –либо образом связанных с медициной.  поднимите  карточки «да» или «нет» ( ответ «да»). Блок «Экономика отрасли» 1. Что такое мерчендайзинг (искусство торговать) 2. На каком уровне должна быть расположена полка с товаром,  который приносит  наибольшую прибыль ­40% (уровень глаз). 3. Продолжите предложение : Шелфинг –это …..( размещение  товара на витрине). Следующий блок «Анатомия и физиология» 1.Ответьте, как называются сосуды, которые  входят в сердце (ответ: вены) 2. Как называется отдел сердца, который выталкивает кровь  в артерии  (желудочек) 3. Сколько хромосом имеет соматическая клетка человека  (46) 4. Определить, что лишнее   Иммунитет бывает: ­ врожденный ­приобретенный ­наследственный (ответ: наследственный) 5. В каком отделе желудочно­кишечного тракта происходит усвоение  питательных веществ. (в тонком кишечнике) 6. Сделайте правильный выбор: Вакцинация выполняется а) при первых признаках болезни б) при плохом самочувствии в) только здоровому человеку Первый конкурс завершен  – подводим итоги, посчитайте у кого   сколько  бонусов. Судейская коллегия заполняет ведомость конкурса. Слайд 10 Второй конкурс  ­ «Дело в шляпе». Участники достают из шляпы  задания и  изображают их. Остальные должны  угадать. Судейская коллегия оценивает  каждого участника  от 0  до   2  баллов.  Зрители получают бонусы и внимательно наблюдают  за участниками  игры, могут добавить баллы понравившемуся участнику. Задания будут  повторяться, что даст возможность проявить  свою индивидуальность. 2  б.­ очень понятно  и красиво, артистично. 1 б. – понятно, не артистично. 0 б. – непонятно. Слова­задания: весы, очки, острая боль в пояснице, грипп (заболевание). Судья подводят  итоги конкурса  «Дело в шляпе», а также общий итог. Слова  судейской коллегии. Больше всего баллов набрал…………. Приз  заработал….. Ролик  песенка веселого аптекаря. На этом наш урок  окончен. Всем спасибо за внимание. Приложение 1 Ведомость конкурсов Ф И участников № п\ Конкурс «Самый Конкурс «Дело в итого Общий итог знающий» шляпе» п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Судья__________________________ Используемые источники: 1. Песенка веселого аптекаря https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF %D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA %D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB %D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BF %D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8F %20%D1%8E %D1%82%D1%83%D0%B1&path=wizard&noreask=1&filmId=331699 1095942805009&reqid=1513277262276447­ 1357766467932780200638101­vla1­2392­V                 2. Городские   легенды   Санкт­петербурга.   Квартал   Аптекарей.   https://yandex.ru/video/search?filmId=9421497481810044514&text=%D0%9B %D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B %20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82­%D0%BF %D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D 0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA %D0%B8%20%D1%8E %D1%82%D1%83%D0%B1&reqid=1513277546853564­ 1774647465265158763839666­vla1­2341­V

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"

Разработка урока "Ученик аптекаря"

Разработка  урока "Ученик аптекаря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018