Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"
Оценка 4.8

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
02.06.2017
Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"
Урок "Цвет в произведениях живописи.".План конспект разработан по ФГОС.где очень хорошо прослеживается структура урока:работа с уч-ся,поэтапно,с соблюдением всех требований ФГОС.Конспект можно использовать для дополнительных занятий по изобразительному искусству.В конспекте прослеживаются все техники исполнения рисунка :графики,рисунка,живописи и другие.прослеживается работа с учебником с иллюстрациями.
tehnologicheskaya_karta_izo.docx
У р о к  6. ЦВЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ. МОНОТИПИЯ Цели деятельности  учителя Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее  претворении в художественный образ; учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные  метафоры, создавать творческие композиционные работы по воображению Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Оборудование Наглядно­ демонстрационный  материал Основные понятия и термины Изучение новых знаний Предметные: научатся самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным  критериям; понимать суть цветовых отношений. Метапредметные: научатся определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге,  адекватно принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера;  получать эстетическое наслаждение от произведений искусства. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях Объяснительно­иллюстративный, практический, репродуктивный; фронтальная, групповая и индивидуальная Гуашь, кисть, бумага, палитра, крышечка от дисков   Мультимедийный ряд: презентация «Колорит» Цветовые отношения, локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие и развива­ ющие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая организаци Формы  деятельность учащихся и совзаимоде йствия Формируемые  умения  (универсальные учебные действия) 1 2 3 4 5 6 I.  Организа ционный момент Подготовк а  учащихся  к изучению нового  материала. Рассказ с  элементам и беседы – Мир, окружающий нас, удивляет и радует разнообразием цвета. Цвет можно по­разному воспринимать, цветом можно мыслить и  конструировать. Цвет – живописное средство, которое делает этот мир неповторимым. Живопись – это вид искусства, в котором цвет играет главную роль.  История живописи начинается с наскальных изображений  первобытного человека и заканчивается новейшими течениями  живописи нашего времени. На протяжении веков техника живописи  постоянно совершенствовалась, запечатлевая сложный мир  человеческих чувств,  тончайшие изменения в природе, философские  идеи и фантастические образы. Все это художники передавали с  помощью многообразия цвета, живым смешением красок добиваясь  богатства оттенков, цветовых контрастов, цветовых соотношений. Все  это лежит в основе живописи и называется цветовыми отношениями.  О них мы и поговорим сегодня поподробнее. Слушают  учителя.  Отвечают на  вопросы. Ставят  перед собой цель Фронталь ная  работа Регулятивные:  определяют цель, проблему  в учебной  деятельности. Личностные:  осознают свои  интересы (цветовые  отношения, живое  смешение красок) II.  Изучение  нового  материал а Формули рование  темы  Объясните льно­ иллюстрат ивный. Практичес кий 1. Давайте рассмотрим это яблоко.(слайд 2) Какого оно цвета? (Красное!)  Мы воспринимаем  цвет яблока красным, но посмотрите, сколько  различных оттенков присутствует на изображении. Цвет предмета может меняться в зависимости от освещения (свет,  тень), от источника света (теплый, холодный), на цвет предмета могут  влиять предметы, находящиеся рядом.  Художники используют эти свойства цвета, чтобы придать  Определяют  оттенки  локального  цвета.  Знакомятся с  художественным и  произведениями,  Группова я и  индивиду альная  работа Познавательные:  самостоятельно  классифицируют  группы цветов;  сравнивают  цветовые отношения по за­данным  критериям. анализируют по  заданному  алгоритму Формулируют  тему урока Коммуникативные : излагают свое  мнение; работают в  группе,  обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера; получают  эстетическое  наслаждение от  произведений  искусства урока произведению большую выразительность. (Слайд 3) Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные тона, которые  в нашем представлении связаны с определенными предметами как их  объективные, неизменные свойства. (Слайд 4) Локальный цвет – основной цвет какого­либо предмета без учета  внешних влияний. Очень хорошо видно влияние различных внешних факторов на цвет  снега. Все мы знаем, что снег белый. Белый это локальный цвет снега,  но давайте посмотрим, как он выглядит на полотнах различных  художников. (Слайды 5­8) Сколько и каких оттенков локального цвета вы видите? От латинского  слова color, обозначающего «цвет», «краска», происходит понятие  колорит. Колорит раскрывает образную мысль художника,  содержание, которое художник вкладывает  в свое произведение.   Колорит может быть похарактеру цветовых сочетаний спокойным или  напряжённым, холодным (при преобладании синих, зелёных,фиолетовы х) или тёплым (при преобладании красных, жёлтых, оранжевых цветов),  светлым или тёмным, апо степени насыщенности и силы цвета ­ ярким,  сдержанным, блёклым и так далее. В каждом конкретномпроизведении  колорит образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок , согласующихся позаконам гармонии, дополнения и контраста.  2. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.  Сформулируйте тему урока. Изучать цвет, оттенки, колорит на разных картинах Цвет в произведениях живописи. 3. Художественный анализ произведений: О. Ренуар «Скалы в Эстаке»,  О. Ренуар «Пейзаж в Эстаке». (Слайд № 12.) Алгоритм анализа: – Какие соотношения цветов выбрал художник, чтобы передать образ  осени, вечера, выразить таинственность, нежность, величие? – Какие настроения вызывают теплые и холодные цвета? – Зачем художники определяют качество цвета через отношение Репродукт ивный III.  Творческ ая  практичес кая  деятельно сть теплого и холодного? – Сегодня мы создадим осенний пейзаж в технике монотипия.  Монотипия это техника печати, когда краска наносится на гладкую  поверхность и штампуется на бумагу. Все оттиски получаются  уникальными. Подумайте,  какие эмоции вы хотите выразить на вашей картине.  Грусть, радость, спокойствие, напряжение.  Определитесь с колоритом  вашей картины. З а д а н и е : изображение осеннего леса  по воображению в технике  частичная монотипия. Алгоритм:: 1. На палитре подготовить краски в выбранной гамме  2. Наметить на листе бумаге контуры горизонта  и будущего леса. 3. Нанести на лист светлым цветом небо. 4. На крышечку из под диска нанести краску  в виде дерева. Приложить к листу и приподнять с верхнего края. Нарисовать, таким образом, все  деревья. 5. При помощи кисти и красок дорисовать землю, ветки деревьев и  прочие недостающие  IV. Итоги  урока. Рефлекси я  Беседа  в форме  «вопрос –  ответ».  Выставка  работ  учащихся Выставка работ. (Обсуждает с классом значение эмоционального  настроя для творчества.) – О каких цветовых отношениях вы узнали на уроке? – Что показалось самым трудным? – Дайте эмоциональное название созданным букетам! Соответствуют ли наши названия (по эмоциональной окраске) тем  названиям, которые вы дали своим букетам Индивид уальная  работа Творческий  поиск на основе  алгоритма.  Выбор колорита  в соответствии с  настроением Познавательные:  различают цветовые  отношения и их  возможности. Регулятивные: принимают  и сохраняют  учебную задачу. Личностные:  осознают свои  возможности  в учении Фронталь ная  работа Коммуникативные : излагают свое  мнение в диалоге. Личностные: способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха при решении  практической задачи Формулируют  ответ, участвуют  в диалоге  с учителем.  Проявляют  интерес к  работам своих  товарищей.  Дают название  букетам  товарищей и сравнивают их  с первоначальными названиями

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"

Разработка урока в 6 классе по ФГОС "Цвет в произведениях живописи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017