Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"
Оценка 4.8

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
12.11.2018
Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"
Данный урок был проведен в 7 классе и позволил познакомить учеников с творчеством русских поэтов о Великой Отечественной войне. Заставил задуматься ребят о том, где целое поколение людей, отдавших жизнь ради Великой победы, черпало силы и мужество в победе над фашизмом. Ребята читали стихотворения К. Симонова, А. Ахматовой, Ю. Друниной и других авторов. И результатом работы явилось стихотворение ученика Лабунцова Ивана Победа и память Сырое небо грозою грозно плачет, Повсюду слышны и взрывы, и стрельба, И генерал на лошади по лужам быстро скачет, За ним слышны солдатов голоса. Прошла война, и рады были люди. Война прошла, был сорок пятый год. Мы вечно эту доблесть помнить будем, Мы- это доблестный народ!Разработка урока литературы в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"
Строки, опаленные войной.docx
«Строки, опаленные войной» Тема: Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне Цели:1.Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о Великой Отечественной войне, помочь осмыслить тему войны. 2.Эмоционально воздействуя на учащихся, погружая их в события войны, заставить задуматься над истоками мужества целых поколений людей, отдавших жизнь за свободу Родины. 3. Воспитывать чувство патриотизма у молодого поколения, гордости за заслуги дедов и отцов перед Отечеством, уважительное отношение к старшему поколению …Нам на этом свете повезло, В плоть и кровь горение вошло. И не превратилось в ремесло, И до смерти завладело нами. ХОД УРОКА I Организационный этап II Актуализация 1.Слово учителя -В чем заключается правда Великой Отечественной войны? Из каких источников мы о ней узнаем? Известно, что Вов не застала поэтов врасплох: в первые же дни сражений большинство из них уехали на фронт- в качестве солдат, офицеров, военных корреспондентов; те же, кто не мог участвовать в ратном деле непосредственно, стали отдавать все свои силы напряженной трудовой жизни народа тех лет. Поговорим сегодня о том, каким образом коснулась война судеб некоторых поэтов и как это отразилось на их творчестве. III Формирование новых понятий и способов действия 1.Чтение статьи учебника (стр. 125) -Почему поэты обращались к военной тематике? 2. Работа в индивидуальных листах. Допишите предложения IV Применение. Формирование умений и навыков 1.Выразительное чтение стихотворений и их анализ по плану: 1.Впечатление, вызываемое стихотворением; 2.Вложенные в текст чувства; 3.Тема; 4.Основная мысль; 5.Языковые художественные и композиционные средства, использованные для раскрытия темы и передачи основной мысли; Ученик: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!» Учитель: Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, но в памяти человечества 22 июня 1941 года - это не просто роковая дата, а рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Ученик: 22 июня… Ровно в 4 часа Киев бомбили, Нам объявили, Что началась война Учитель: Как трагично было то время! Сколько слез и горя, боли и отчаяния, сколько надежд на скорую победу! И сегодня на уроке литературы, который мы проводим в форме урока – обозрения «Строки, опаленные войной…», прозвучат стихи о Великой Отечественной войне. И мы постараемся мысленно представить те события, участниками которых были авторы стихов, попытаемся понять их чувства, настроение, переживания, что тревожило их и печалило в происходящем. Ученик: Стихотворение К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Ученик : Автор этого стихотворения К.М. Симонов с первых дней Великой Отечественной войны на фронте. Он военный корреспондент газет «Известия» и «Красная звезда». В годы войны К.М. Симонов становится одним из самых известных поэтов в нашей стране. Обращаясь к своему другу, поэту Алексею Суркову, он пишет о любви к Родине. Пишет просто, задушевно, сохраняя теплую, сердечную интонацию дружеской беседы. Учитель: Победу ковали не только те, которые были на фронте, на передовой, но и те, кто был в тылу, вселял надежду, верил и ждал и своим ожиданием спасал бойцов, воинов от вражеских пуль. Ученик: Стихотворение К.М. Симонова «Жди меня». -Выпишите примеры поэтических приемов, использованных К.М.Симоновым в стихотворении «Жди меня» Ученик : Стихотворение «Жди меня» посвящено жене поэта, актрисе Валентине Серовой. Любовь и верность укрепляли мужество солдата, его стойкость и волю к победе. Вскоре это стихотворение, переложенное на музыку, получает новую жизнь в виде популярной песни, которую пели и в тылу, и на фронте Ученик: Стихотворение А.Ахматовой «Мужество» - Объясните символическое значение выражения А.А.Ахматовой «русская речь, великое русское слово » Учитель: Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Они создавали стихи и песни, которые поднимали боевой дух. Поэты и писатели с честью выполнили свой патриотический долг. Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых. Среди них Юрий Крымов, Иосиф Юшкин, Аркадий Гайдар и молодые поэты: Павел Коган, Михаил Кульчицкий. Они писали не только о героизме и мужестве советских солдат, но свое грозное оружие они направляли против фашистов, насильников, грабителей, дикарей. В их стихах перед нами, как на экране, проходили ужасы войны. Ученик: Стихотворение С.П.Гудзенко « Перед атакой» -Перечислите факты из армейского быта солдат, запечатленные в стихотворении С.П.Гудзенко «Перед атакой» -Как вы понимаете строку «Когда на смерть идут- поют»? Ученик: Стихотворение Ю.В.Друниной «Качается рожь несжатая» -Выпишите художественные детали, через которые Ю.Друнина передает в стихотворении трагизм людей своего поколения. Прокомментируйте свои выписки. Работа с таблицей в индивидуальных листах Ученик : Мусса Джалиль – молодой татарский поэт. На войне тяжелораненый, оглушенный взрывной волной, он попал в руки врага, оказался в фашистском застенке тюрьмы в Берлине и был казнен в 1944 году. Ученик: Стихотворение М.Джалиля «Мои песни». Учитель: Стихи и песни звали советских воинов на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников Отечества. Потрясение от войны было так велико, что самые разные авторы, видевшие ее своими глазами или знавшие о ней понаслышке, не могли не откликнуться на происходившее в родной стране. Ученик: Стихотворение Сергея Васильева «Поле русской славы». Учитель: Прошло много лет после окончания войны. Почему Великая Отечественная война продолжает волновать сердца людей? Почему писатели и поэты обращаются к этой теме? Звучат высказывания, ответы учащихся. Заключение: Отрывок из поэмы «Реквием» Роберта Рождественского. V Этап информации о домашнем задании Написать сочинение-эссе «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» Индивидуальный лист работы по теме «Стихотворения о Великой Отечественной войне» Ф.И. _______________________________ Класс ___________ Дата ______________ 1. Допишите предложения Среди поэтов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны были ________________________________________________________________________________ . Армейским корреспондентом в годы войны был _____________________________________ . Тяготы военного времени пережила в тылу поэтесса __________________________________ . Когда началась война будущему поэту ________________________________ было всего три года. 2.Выпишите примеры поэтических приемов, использованных К.М.Симоновым в стихотворении «Жди меня» Повторы ____________________________________________________________________________________ Анафора ____________________________________________________________________________ Аллитерация _________________________________________________________________________ Эпитеты (вместе с определяемым словом) _____________________________________________________________________________________ 3. Выпишите художественные детали, через которые Ю.В.Друнина передает в стихотворении «Качается рожь несжатая» трагизм людей своего поколения. Прокомментируйте свои выписки Художественная деталь Комментарии Рожь несжатая Бойцы, шагающие по несжатой ржи

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"

Разработка урока в 7 классе на тему: "Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018