Рабочая программа по литературе ( 7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
04.03.2018
Рабочая программа по литературе ( 7 класс)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина (М.: Просвещение, 2017). Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.Программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, планируемых результатов, календарно-тематического планирования, учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа по литературе 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнекалинская  основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                Приказ №______ОД от «____»____________2017 г.                                                                                                                                   Директор  школы ___________________/М.В. Степанова/ Утверждаю Рабочая программа Литература,  7 класс 2017­2018 учебный год Рассмотрено Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы от_______________2017г.№ руководитель ШМО __________________Н.А.Кузнецова Согласовано замдиректора по УВР МБОУ «Верхнекалинская ООШ» ______________________ «____»_______________________2017г. Разработано учителем русского языка и литературы МБОУ «Верхнекалинская ООШ» Кузнецовой Надеждой Анатольевной Рабочая   программа     составлена   на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования,   Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина (М.: Просвещение, 2017). Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко­культурных сведений, нравственно­эстетических представлений, усвоения основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений   оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование   духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к   родной   культуре,   обладающей   гуманистическим       мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать,   анализировать   и   интерпретировать   художественный текст; овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в   художественном   тексте   (или   любом   другом   речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (формулировать   цели   деятельности, планировать   ее,   осуществлять   библиографический   поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных источников, включая Интернет и др.); использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Данные цели обуславливают решение следующих задач:  сформировать   первоначальные   умения   анализа   с   целью   углубления   восприятия   и   осознания   идейно­художественной   специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;  формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;   обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы    использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей; расширять кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. В 7 классе в 2017­2018 уч.г. обучается 4 ученика с ОВЗ, которые имеют дисграфию на почве несформированности языкового анализа и синтеза речи, дисорфографию, а также отстают в овладении школьными навыками. Процесс обучения школьников с ОВЗ имеет коррекционно­развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков.  Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Введение (1 ч.) Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу Содержание учебного предмета УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ч.) Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая  сила).  Новгородский  цикл  былин.  «Садко». Своеобразие  былины.  Поэтичность.  Тематическое  различие  Киевского  и  Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)  Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).  Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений) ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Теория   литературы.   Поучение   (начальные   представления).   «Повесть   временных   лет».   Отрывок   «О   пользе   книг».   Формирование   традиции уважительного отношения к книге. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.) Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина. Теория литературы. Ода (начальные представления). Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч.) Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Полтава»   («Полтавский   бой»),   «Медный   всадник»   (вступление   «На   берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям.   Летописный   источник   «Песни   о   вещем   Олеге».   Особенности   композиции.   Своеобразие   языка.   Смысл   сопоставления   Олега   и   волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям. Теория литературы. Повесть (развитие представлений). Михаил   Юрьевич   Лермонтов.   Краткий   рассказ   о   поэте.   «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича,   молодого   опричника   и   удалого   купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория   литературы.   Историческая   и   фольклорная   основа   произведения.   Роды   литературы:   эпос   (развитие   понятия).   Литературный   герой (развитие понятия). Иван   Сергеевич   Тургенев.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Бирюк».   Изображение   быта   крестьян,   авторское   отношение   к   бесправным   и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве   и   красоте   русского   языка.   Родной   язык   как   духовная   опора   человека.   «Близнецы»,   «Два   богача».   Нравственность   и   человеческие взаимоотношения. Теория литературы. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа   русских   женщин,  отправившихся   вслед   за  осужденными   мужьями   в  Сибирь.   Художественные  особенности   исторических  поэм  Некрасова. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Михаил   Евграфович   Салтыков­Щедрин.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух   генералов   прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». «Дикий помещик». Для внеклассного чтения. Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Лев   Николаевич   Толстой.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Детство».   Главы   из   повести:   «Классы»,   «Наталья   Саввишна»,   «Маман»   и   др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.   «Говорящие   фамилии»   как   средство   юмористической   характеристики.   «Злоумышленник»,   «Размазня».   Многогранность   комического   в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений). «Край   ты   мой,   родимый   край!»   Стихотворения   русских   поэтов   XIX   века   о   родной   природе.   В.   Жуковский.   «Приход   весны»;   И.   Бунин. «Родина»;   А.   К.   Толстой.   «Край   ты   мой,   родимый   край...»,   «Благовест».   Поэтическое   изображение   родной   природы   и   выражение   авторского настроения, миросозерцания. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24 ч.) Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления) Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания  и   уважения   к  человеку.  Неповторимость   и  ценность   каждой   человеческой   личности.  «В  прекрасном  и  яростном  мире».   Труд  как нравственное   содержание   человеческой   жизни.   Идеи   доброты,   взаимопонимания,   жизни   для   других.   Своеобразие   языка   прозы   Платонова   (для внеклассного чтения). На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления). Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. «Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий,   Н.   Рубцов).   Человек   и   природа.   Выражение   душевных   настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления). ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) Роберт   Бернс.   Особенности   творчества.   «Честная   бедность».   Представления   народа   о   справедливости   и   честности.   Народно­поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним­двумя штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и чело­вечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского обще­ства, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаю­щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • Формирование   коммуникативной   компетентности     в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   товарищами   в процессе образовательной, обще­ственно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружаю­щей среде; • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные  результаты: • Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной деятельности; • Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернатив­ные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач; • Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответ­ствии   с изменяющейся обстановкой; • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; • Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифици­ровать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии   для   классификации,   устанавли­вать   причинно­следственную   связь,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (   индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач; • Смысловое   чтение,   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками,   работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; • Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуника­ции   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты: • Понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и   фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX­XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • Понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявления   зало­женных   в   них   вневременных,   непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать   тему,   идею,   нрав­ственный   пафос   литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно­художественного   содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа),   владение   элементарной   литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; • Приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; • Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; • Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения; • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней; • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; • Понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства,   эстетическое   восприятие   произведений   литературы, формирование эстетического вкуса; • Понимание  русского  слова  в  его эстетической  функции,  роли  изобразительно­выразительных  средств  в  создании  художественны  образов литературных произведений. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко­культурных сведений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата проведения По плану Фактически ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема литературы УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 Ч.) Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа. «Сороки­ ведьмы», «Петр и плотник» Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин Французский и карелофинский мифологический эпос. Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет».  «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2Ч.) М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на  Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747  года» (отрывок) 10 Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку»,  «Признание» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 Ч.) Александр Сергеевич Пушкин (4 ч.) 11 А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и  Карла XII А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов» Цикл «Повести Белкина». «Станционный смотритель» 12 13 14 Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч.) 15 М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения  Калашникова с Киребеевичем М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства 16 17 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел»,  «Молитва» Контрольная  работа №1 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 18 Николай Васильевич Гоголь ( 6 ч.) 19 ­  20 21 предательства Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение  Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей­запорожцев в борьбе за освобождение  родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя Контрольная работа №2 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 22 23 24 Иван Сергеевич Тургенев (2 ч.) 25 Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» 26 И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора  человека. «Близнецы», «Два богача» Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.) 27 поэмы Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа  28 29 Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские  женщины». Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу  народа Алексей Константинович Толстой (1ч.) 30 Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.) 31 общества в сказке М.Е. Салтыкова­Щедрина А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки  32 Контрольная   работа   №3   по   произведениям     И.С.   Тургенева,   Н.А.   Некрасова,   М.Е. Салтыкова­Щедрина Лев Николаевич Толстой (2 ч.) 33 Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы», «Maman» (взаимоотношения детей и  взрослых) 34 Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» 35 36 37 «Край ты мой родной, родимый край…» (1 ч.) 38 В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой,  родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение  авторского настроения, миросозерцания ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24 ч.) Иван Алексеевич Бунин (2 ч.) 39 40 Максим Горький ( 4 ч.) 41 42 43  44 Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.) 45 Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» «Свинцовые мерзости жизни, изображённые в повести «Детство» «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни на страницах повести «Детство» Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко) В.В.   Маяковский.   Мысли   автора   о   роли   поэзии   в   жизни   человека   и   общества   в стихотворении «Необычайное приключение,  бывшее  с Владимиром  Маяковским  летом на даче» Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» Чувство   сострадания   к   братьям   нашим   меньшим,   бессердечие   героев   в   рассказе   Л.Н. 46 Леонид Николаевич Андреев (1 ч.) 47 Андреева « Кусака» Андрей Платонович Платонов (3 ч.) 48 49 Борис Леонидович Пастернак (1 ч.) 50 Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект «В прекрасном и яростном мире» Стихотворение   «Июль»,   «Никого   не   будет   в   доме».   Картины   природы,   преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака Александр Трифонович Твардовский (1 ч.) 51 дне моей жизни» 52  Час мужества (1ч.) А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На Ф.А.   Абрамов.   «О   чем   плачут   лошади».   Эстетические   и   нравственно­экологические Федор Александрович Абрамов (1 ч.) 53 проблемы в рассказе Евгений Иванович Носов (2 ч.) 54 55 «Живое пламя» Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла»  Протест   против   равнодушия.   Взаимосвязь   природы   и   человека   в   рассказе   Е.И.   Носова Юрий Павлович Казаков (1 ч.) 56 Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» Д.С. Лихачев ( 1 ч.) 57 Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч.) 58 59 «Тихая моя Родина…» (обзор) (1ч.) 60 Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» Контрольная работа № 4 по произведениям писателей XX века Стихотворения   о   Родине,   родной   природе,   собственном   восприятии   окружающего   В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова Песни на слова русских поэтов XX века (1ч.) 61 А.Н.   Вердинский   «Доченьки»,   И.А.   Гофф   «Русское   поле».   Лирические   размышления   о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект  Из литературы народов России (1 ч.) 62 Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 Ч.) Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона Японские   трехстишия   (хокку).   Изображение   жизни   природы   и   жизни   человека   в   их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» 63 64 65 66 67 Подведение итогов за год (1 ч.) 68 Итоговый тест Учебно­методическое обеспечение 1. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. К учебнику Коровиной В.Я. ­ Маркитанова М.А. М.: 2014. 2.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник­хрестоматия для 7 класса: В 2ч. ­ М.: Просвещение, 2017. 3.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. ­ М.: Просвещение, 2008. 4.Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику­хрестоматии В. Я. Коровиной / авт.­сост. Н. Я. Крутова, С. Б. Шадрина.  — Волгоград: Учитель, 2009. 5.Тесты по литературе. 7 класс. К учебнику Коровиной В.Я. ­ Ляшенко Е.Л. М.: 2014.

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)

Рабочая программа по литературе ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018